Алгоритм действий при пожаре в школе

Разделы: Информатика, ОБЖ


Цель урока: научить соблюдать правила пожарной безопасности согласно заданному алгоритму.

Задачи урока.

Образовательные:

  • познакомить с планом эвакуации при пожаре;
  • рассмотреть действия, которые нужно выполнять при пожаре в помещении;
  • научить пользоваться алгоритмом действий (планом эвакуации);
  • научить составлять разные виды алгоритмов.

Воспитательные:

  • воспитание внимания, усидчивости, умения работать в группе.

Развивающие:

  • развитие навыков работы с алгоритмом (планом эвакуации);
  • развитие познавательных интересов.

Тип урока: закрепление знаний.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Домашнее задание.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и целей урока.

2. Повторение изученного материала.

Ответьте на вопросы:

- Что такое пожар? (Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства)

- Какие причины пожара вы знаете? (Неосторожное обращение с огнем, шалости детей с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электроприборов, а также поджог. Также пожары возникают по причине курения в постели, алкогольного опьянения пострадавших)

- Какие правила пожарной безопасности в школе вы знаете? Чего нельзя делать? (Главное не паниковать! Передвигаться в горящем помещении лучше не в полный рост, пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком, т.к. дым всегда скапливается в верхней части комнаты. Нельзя: открывать окна и двери, т.к. приток свежего воздуха поддерживает горение; тушить водой электроприборы, включенные в сеть; двигаться в задымленном помещении держась за перила, они могут привести в тупик; покидать горящее помещение на лифте; прятаться от пожара.)

Если выход отрезан огнем, по возможности закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

- Существует ли четкий алгоритм (план) действий во время пожара? (План есть, но не всегда его можно четко, пошагово соблюдать, так как обычно у людей возникает паника и страх)

- Что такое алгоритм? Можно ли план эвакуации назвать алгоритмом? Почему? (Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. План эвакуации можно назвать алгоритмом, потому что он является алгоритмом эвакуации из помещения. Если следовать четко плану, то это проведет к решению проблемы)

Учитель: Посмотрите пожалуйста на рисунок и расскажите как правильно эвакуироваться в случае пожара?

Ответы учеников.

Учитель: Являются ли ваши ответы алгоритмом действий? В какой форме они представлены?

Ответы учеников:

Учитель: Молодцы. Да, являются и представлены в словесной форме.

Учитель: А к какому виду алгоритмов они относятся?

Ответы учеников.

Учитель: Чьи-то ответы были представлены как линейный алгоритм, но были разветвляющиеся и циклические.

Учитель: Как вы думаете, в какой еще форме можно представить эти алгоритмы?

Ответы учеников.

Учитель: Молодцы. Мы можем представить алгоритмы в графической форме, с помощью блок-схем. Давайте вспомним основные фигуры блок-схем и их назначение.

Ответы учеников.

3. Закрепление полученных знаний

Класс делится на три группы, каждой из которых предложен слой план действий при пожаре в помещении (Приложение 1). Всем группам выдается ватман и маркеры. После выполнения работы, по одному ученику из каждой группы объясняют принцип работы алгоритма.

Учитель: Каждой группе нужно составить блок-схему по заданному алгоритму. Первой группе в виде линейного алгоритма, второй - разветвляющегося алгоритма, третьей – циклического алгоритма.

Работа в группах, выступление учеников.

4. Домашнее задание

Составить блок-схемы по ликвидации пожара в квартире.

5. Подведение итогов

Ответы на вопросы учеников, выставление оценок за урок.