Для учащихся 9 класса (учебник С.А. Теляковский).
Тип урока: урок систематизации, корректировки и проверки знаний учащихся по данной теме.
Цели:
- корректировка знаний и умений учащихся;
- проверка умений учащихся решать уравнения;
- развитие логического мышления, умений анализировать;
- развитие зрительного внимания;
- формирование способности к анализу собственной деятельности;
- воспитание внутренней мотивации.
Ход урока
№ этап | Время (мин.) | Вид деятельности | Орг. форма | Действия учителя | Действия учеников | Средства | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 5 | Организационный. | Беседа, демонстрация слайда. | Сообщает тему, цели и ход урока. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Ставят перед собой цель, заполняют бланк плана работы. | Бланк плана работы учащегося. Слайд № 1 и № 2. | Ученики нацелены на повторение материала, определяются с постановкой цели на урок. |
2 | 15 | Актуализация знаний. | Самостоятельная работа, фронтальная беседа, демонстрация слайдов. | Последовательно дает задания № 1 и № 2. Вместе с учащимися создает схему, направляя и корректируя предложения учащихся. | Выполняют устную работу, разбивая предложенные уравнения на группы (сначала индивидуально, а затем фронтально). Совместно с учителем составляют схему, систематизируя виды уравнений и алгоритмы их решения. | Слайд № 3 - № 9. Раздаточный материал “Разбейте уравнения на группы”, “Разложите на множители”. | Систематизировали теоретические знания и актуализировали умения решать различные уравнения. Повторили алгоритмы решения линейных, квадратных, биквадратных уравнений и уравнений степени больше 2 |
3 | 15 | Контроль знаний и умений учащихся | Самостоятельная работа с выбором заданий (самооценка), демонстрация слайда. | Предлагает задания по карточкам (раздаточный материал на два варианта). | Самостоятельно выбирают уравнения из предложенного набора, учитывая свои умения и самооценку. | Раздаточный материал. Слайд № 10. | Выполняют работу. |
4 | 7 | Подведение итогов. | Фронтальная беседа. | Задает вопросы учащимся о результатах их работы на уроке. | Учащиеся в бланке плана работы записывают результаты (достиг, не достиг цели и почему). В ходе беседы нескольким учащимся предлагается озвучить поставленную ими цель, выбранные действия и результат достижения цели. | Бланк плана работы. | Учатся анализировать результаты своей деятельности, ставить достижимые цели. |
5 | 3 | Домашнее задание. | Комментирует задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Доска. Дневники учащихся. | Нацелены на выполнение домашней работы. |