Цели:
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Алгоритм и исполнители”
2. Подготовить учащихся к контрольному тесту.
Задачи:
- Продолжать формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике.
- Продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.
- Продолжать воспитывать трудолюбие, настойчивость, волю и характер.
- Развивать аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).
- Развивать умение применять знания на практике (решение качественных, расчётных и графических задач)
- Развивать общетрудовые умения.
- Воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование литературных произведений, через современное техническое оснащение учебного пространства.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок-соревнование “Кто быстрее”
Подготовка к уроку:
- Раздаточный материал.
- Карты – ЛОТО для проведения второго конкурса (для каждой команды).
- Карточки – НАЙДИ СЛОВА В СЛОВЕ для проведения третьего конкурса (для каждой команды).
- Мультимедийные презентации.
- Главная презентация урока. (название файла “Игра – Кто быстрее”)
- Презентация для проведения первого конкурса (название файла “Разгадай пословицу”)
Рис. 1
Рис. 2
Оборудование:
- Компьютеры.
- Мультимедийный проектор.
План урока:
- Организационный момент (4 мин)
- Соревнование “Кто быстрее” (20 мин)
- Подведение итогов (1-2 мин)
- Тест – контроль (15-20 мин)
Конспект урока:
1 этап урока.
На экране 1 слайд “Главной презентации”.
1. Притествует учащихся
2. Объявляет тему урока.
На экране 2 слайд “Главной презентации”
На экране 3 слайд “Главной презентации”
Рис. 3
2 этап урока.
Выполнение конкурсной программы в соответствии с планом.
1 конкурс
– “Разгадай пословицу” (по 2 пословицы для каждой команды, 1 балл за правильный ответ)- время на обдумывание 1 мин. См. рис. 4. Приложение 4Рис. 4
2 конкурс
– “ЛОТО” (20 вопросов ) – 5-7 минут (1 балл за каждый правильный ответ). См. рис. 5. Приложение 5Рис. 5
3 конкурс
– “НАЙДИ СЛОВА В СЛОВЕ” (творческий, 1 балл за каждое, придуманное слово) – 6-7 мин минут. См. рис. 6. Приложение 6Рис. 6
3 этап урока.
Подведение итогов соревнования.
Выступление членов жюри. Объявление команды-победительницы соревнования по количеству, набранных, баллов за игру.
5 этап урока.
Тест – контроль в EXCEL
Объявление оценок за урок всех участников соревнования.