Конспект урока по теме "Алгоритм и исполнители" (повторение и обобщение пройденного материала). Контрольное тестирование (6-й класс, по учебнику Л.Л. Босовой)

Разделы: Информатика

Класс: 6


Цели:

1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Алгоритм и исполнители”

2. Подготовить учащихся к контрольному тесту.

Задачи:

  1. Продолжать формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике.
  2. Продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.
  3. Продолжать воспитывать трудолюбие, настойчивость, волю и характер.
  4. Развивать аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).
  5. Развивать умение применять знания на практике (решение качественных, расчётных и графических задач)
  6. Развивать общетрудовые умения.
  7. Воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование литературных произведений, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока: урок-соревнование “Кто быстрее”

Подготовка к уроку:

  1. Раздаточный материал.
    1. Карты – ЛОТО для проведения второго конкурса (для каждой команды).
    2. Карточки – НАЙДИ СЛОВА В СЛОВЕ для проведения третьего конкурса (для каждой команды).
  2. Мультимедийные презентации.
    1. Главная презентация урока. (название файла “Игра – Кто быстрее”)
    2. Презентация для проведения первого конкурса (название файла “Разгадай пословицу”)
  3. Тест-контроль в Excel. См. рис. 1. Приложение 1
  4. Рис. 1

  5. Электронное табло, созданное в среде Excel. См. рис. 2. Приложение 2

Рис. 2

Оборудование:

  1. Компьютеры.
  2. Мультимедийный проектор.

План урока:

  1. Организационный момент (4 мин)
  2. Соревнование “Кто быстрее” (20 мин)
  3. Подведение итогов (1-2 мин)
  4. Тест – контроль (15-20 мин)

Конспект урока:

1 этап урока.

На экране 1 слайд “Главной презентации”.

1. Притествует учащихся

2. Объявляет тему урока.

На экране 2 слайд “Главной презентации”

  1. Формулирует цели урока.
  2. Приветствует команды –участницы соревнования ( группа поделена на 2 команды) и жюри.
  3. На экране 3 слайд “Главной презентации”

  4. Объявляет план соревнования. См. рис. 3. Приложение 3

Рис. 3

2 этап урока.

Выполнение конкурсной программы в соответствии с планом.

1 конкурс – “Разгадай пословицу” (по 2 пословицы для каждой команды, 1 балл за правильный ответ)- время на обдумывание 1 мин. См. рис. 4. Приложение 4

Рис. 4

2 конкурс– “ЛОТО” (20 вопросов ) – 5-7 минут (1 балл за каждый правильный ответ). См. рис. 5. Приложение 5

Рис. 5

3 конкурс – “НАЙДИ СЛОВА В СЛОВЕ” (творческий, 1 балл за каждое, придуманное слово) – 6-7 мин минут. См. рис. 6. Приложение 6

Рис. 6

3 этап урока.

Подведение итогов соревнования.

Выступление членов жюри. Объявление команды-победительницы соревнования по количеству, набранных, баллов за игру.

5 этап урока.

Тест – контроль в EXCEL

Объявление оценок за урок всех участников соревнования.