Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ"

Разделы: Информатика


ВВЕДЕНИЕ

Студенты первокурсники – ребята, пришедшие в техникум после девятого класса. Данное мероприятие проводится после изучения разделов: Системы счисления и основы логики; Компьютер; Информационные технологии.

Цели проведения мероприятия: обучающая: закрепление пройденного материала в игровой форме; воспитывающая: привитие интереса к предмету.

Технические средства: компьютеры; мультимедийный проектор с экраном.

Правила игры. В игре участвуют две команды, количество команд можно при желании увеличить, для этого необходимо предусмотреть в конкурсе №2 нужное количество вариантов вопросов. Конечная цель игры – найти клад. Для поиска клада необходимо выкупить карту за монеты (пиастры). Карту получит та команда, у которой при подходе к острову окажется больше монет. Пиастры зарабатывает команда быстрее или правильнее выполнившая задание. Клад каждый преподаватель может выбрать на свое усмотрение. Один из вариантов – грамота о получении “5”, куда капитан, выигравшей команды торжественно вписывает фамилии и имена победителей.

Карта путешествия и иллюстрации к заданиям приведены в приложении 1, задания к конкурсам – приложения 2-8. Чтобы во время выполнения заданий не скучали болельщики, для них вопросы приведены в приложении 9. Самым активным болельщикам после окончания игры тоже можно поставить оценки.

Для создания презентации использовался материал Wikipedia. К слайду с сиренами предусмотрено звуковое оформление, но размеры файла более 3Мбайт, в виду ограничений объема приложений для публикации он здесь не представлен.

> - этим значком обозначены пометки для преподавателей.

ИГРА

  1. С чего началось это путешествие? А с того, что вам в руки попалась таинственная записка. Для простого человека это просто бессмысленный набор ноликов и единичек, но вы то знаете, что за этой последовательностью цифр может скрываться ценная информация. Итак, первая задача расшифровать, что написано в записке.
  2. > Для выполнения задания выдаются листочки с закодированной фразой (приложение 2) и таблицы кодировки ASCII. Первую монету получает команда быстро и правильно расшифровавшая фразу.

  3. Итак, вас ждет клад. Сокровища во все времена привлекали людей, но чтобы добраться до них надо подготовить команду и корабль. Сейчас вам предоставляется время для выбора капитана. Не забывайте, что капитан должен быть умным, смелым, решительным. В трудную минуту именно капитанское слово будет решающим для вашей команды (команды называют капитанов).
    Капитан, вам необходимо настроить команду на работу. Кто быстрее соберет все необходимое для путешествия, тот получит выигрыш во времени и возможно быстрее доберется до Острова сокровищ. Посмотрим кто из вас больше готов к плаванию. Сейчас вам необходимо за ограниченное время (на усмотрение преподавателя в зависимости от количества подготовленных вопросов) дать как можно больше правильных ответов.
  4. > Список примерных вопросов приведен в приложении 3. Вопросы должны быть такими, на которые можно быстро дать ответ.

  5. Ну, вот вы и вышли в океан. Необходимо проложить путь по карте. Вот вам карты, заполните их, пожалуйста.
  6. > Выдается кроссворд – приложение 4. Я предпочитаю давать кроссворды, составленные учащимися.

  7. Океан таит в себе много опасностей, вот и сейчас пока все увлеклись картами, потеряли бдительность и оказались лицом к лицу со страшными чудовищами Сциллой и Харибдой. Надо собраться силами и попытаться преодолеть препятствие, но на всякий случай напишем записку.
  8. > Примерный вид записки приведен в приложении 5. Текст печатается в программе Microsoft Word. По желанию преподаватель может сообщить краткую информацию о древнегреческих мифических существах.

  9. Вы сильные и отважные воины и для вас ничего не стоит победить морских чудовищ. Но океан полон разных загадок, одна из них – бермудский треугольник. До сих пор ученые не разгадали, почему в этом месте океана пропадают морские и воздушные суда. Надеюсь, что вам повезет, и вы избежите печальной участи некоторых кораблей. Раз заговорили про треугольники, давайте займемся решением задач.
  10. > Задание выполняется в Microsoft Excel (приложение 6).

  11. Штиль. Есть возможность отдохнуть, сыграть в домино.
  12. > В процессе обучения студенты получают задание – сделать домино или паззлы по горячим клавишам. Позднее удобно применять для проверки знаний или в разных конкурсах. Примерный вид - приложение 7.

  13. Вроде бы слышна какая-то музыка? Ужас! Это сирены! Надо как можно скорее предпринять какие-то меры. Может, вам помогут наушники? В программе Paint нарисуйте наушники, используя круг и кривую. Скопируйте их столько раз, сколько членов в вашей команде. Сделайте надпись: “Наушники”.
  14. Ну что, ваше путешествие подходит к концу. Осталось заполнить бортовой журнал. Обычно это делает капитан, но у вас дружная команда, поэтому разрешаю вам ему помочь.
    Вид записи приведен в приложении 8.

Приложение 9

Приложение 10

Литература

  1. Wikipedia