Цели:
Обучающие:
- Что мы понимаем под словом модель?
- Какие виды моделей существуют?
- Какой вид моделей, на уроках информатики, представляет наибольший интерес?
- Познакомиться с моделированием через конструирование за компьютером.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
- Расширение кругозора
Воспитывающие:
- Воспитание информационной культуры.
Оборудование:
- Компьютеры
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Электронный учебник “Мир информатики” 6-9 лет
- Базовое учебное пособие “Мир информатики” для 2-го года обучения
- Игрушки-модели
- Карточки-загадки для домашнего задания
Структура урока:
- Организационный момент.
- Вступление
- Формулирование понятия модель и виды моделей.
- Создание модели “Кошка”.
- Домашнее задание (карточки-загадки).
- Выводы.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вступление
В раннем детстве Вы любили играть в кубики, сначала строили башни, крепости. Потом более серьезные вещи, это стало возможно благодаря конструктору Лего. То, что Вы строили или собирали – похожи на реальные объекты, но в упрощенном виде, т. е. имеют некоторые признаки и свойства настоящих предметов: форму (корабль, самолет), способность ездить (танк, машина).
3. Сообщение темы: Модели и моделирование (на экране). Записать в тетрадь
В жизни Вы постоянно встречаетесь с моделями. Так кукла Барби и Кен – модель человека. Самая простая модель человека – это его фамилия и имя.
4. Обучающие цели. (на экране) Что нам сегодня на уроке предстоит выяснить?
- Что мы понимаем под словом модель?
- Какие виды моделей существуют?
- Какой вид моделей, на уроках информатики, представляет наибольший интерес?
- Познакомиться с моделированием через конструирование за компьютером.
5. Формулирование понятия модель и записать в тетрадь (стр. 64)
Давайте попробуем вместе сформулировать, что такое модель, опираясь на примеры, которые стоят у вас перед глазами. Модель – упрощенное подобие настоящего предмета. Открыли учебник на стр. 641 и записать в тетрадь определение “Модели”.
6. Виды моделей (Электронный учебник2). Работа за машиной.
1
Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения / Под ред. А. В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004 – 88 с.: ил.2 Приложение к “Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия”. Мир информатики / 6-9 лет
а) ТБ
1) подрегулировать высоту стула так, чтобы локоть лежал на столе
2) проверить расстояние от глаз до монитора, вытянув руку (50-60 см)
б) Открыть Мир информатики / 2-й год обучения / Модели (Рисунок 1)
Рис. 1
в) Прослушать курс “Виды моделей” (Рисунок 2)
Рис. 2
7. Записать в тетрадь “Виды моделей”
8. Создание модели “Кошка”.
Для одного и того же объекта можно создать множество моделей.
1. Материальная модель (показать игрушку и модель, сделанную из бумаги)
2. Информационная модель
а) словесная (учитель читает загадку).
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
- Часто умывается, а с водой не знается.
б) математическая (учитель читает задачу-загадку (ученик записывает математическую модель на доске)
Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят –
Всех пересчитать котят!
в) графическая (конструирование котёнка выполняется в электронном приложении к учебнику Мир информатики/ 2-й год обучения/(Рисунок 3) Конструирование (Рисунок 4))
Рис. 3
Рис. 4
9. Д/з. Раздать карточки-загадки (словесная модель (Приложение 1)). Составить графическую модель (нарисовать отгадку), математическую модель (сформулировать условие задачи, в которой отражается отгадка), материальную модель (используя пластилин, бумагу, конструктор и др. смастерить отгадку).
10. Выводы.