Цели урока:
Дидактическая: 1. Приобретение умений и навыков работы в Visi Pro - программе для построения блок – схем
Развивающие:
1. Развить умения внимательно слушать.
2. Развитие навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.
Воспитательные:
1.Воспитать дисциплинированность студентов;
2. Воспитать интерес к предмету;
3. Развитие аккуратности и настойчивости в достижении цели.
Научность знаний: Б
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: Объяснительно - иллюстративный,
Практический.
Дидактическая система:
Контроль знаний:
- Фронтальный опрос.
- Тестовые задания
Материально – техническое оснащение урока:
- Персональный компьютер,
- Мультимедийный проектор, экран.
- Компьютерная программа Visi Pro
- Описание практической работы.
- Карточки тестового контроля.
Ход работы:
1. Организационный момент (5 мин):
- Приветствие;
- Готовность аудитории
- Проверка посещаемости;
- Сообщение темы и цели занятия.
2 Проверка знаний по пройденному материалу (10 мин):
Фронтальный опрос по темам «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем». Основные вопросы для повторения:
- Дайте определение понятию «Алгоритм»
- Перечислите формы представления алгоритмов.
- Перечислите основные типы алгоритмов.
- Какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
- На рисунке приведены блок – схемы некоторых алгоритмов. А) Какая из приведенных блок схем ошибочна?
Б) Какая блок-схема является блок-схемой линейного алгоритма?
В) Какая блок-схема является блок-схемой разветвляющегося алгоритма?
Г) Какая блок-схема является блок-схемой циклического алгоритма?
3. Изложение нового материала методом объяснения, с показом слайд шоу на компьютере (15 мин)
4. Применение знаний в практической деятельности (30 мин):
Оформление практической работы.
Выполнение заданий практической работы.
5. Закрепление (15 мин):
первичное – в ходе выполнения практической работы,
вторичное – защита практической работы, ответы на вопросы теста (2 варианта).
6. Подведение итогов урока: выставление оценок за урок (5мин)
Ход урока:
Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока)
Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, все ли готово у Вас к уроку:
папка для лабораторных работ, линейка, карандаш, ручка, резинка, конспект лекций. Если «Да», то давайте начнем урок.
Сегодня на уроке мы научимся работать с программой Visi Pro, которая предназначена для автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм.
Проверка знаний по пройденному материалу – фронтальный опрос по темам «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем» (оценку выставляет преподаватель в конце урока).
Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых занятиях:
- Дайте определение понятию «Алгоритм»
- Перечислите типы алгоритмов
- какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
- На рисунке приведены блок – схемы некоторого алгоритма. Какая из приведенных блок схем ошибочна? Какая является блок схемой линейного алгоритма, разветвляющегося алгоритма, циклического алгоритма.
Изложение нового материала методом объяснения, показом презентации на компьютере.
С помощью инструментов Visi Pro вы сможете быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.
Запуск программы Visi Pro осуществляется двойным нажатием по ярлыку программы, расположенного на рабочем столе.
После загрузки появляется окно программы.
Для работы с файлами используют команды главного меню «Файл». Н-р создать, сохранить, параметры страницы…
Существует два способа создания блок – схем в программе Visi Pro:
- Используя команду главного меню «Мастер»
- С помощью библиотеки символов;
Если библиотека символов отсутствует, то ее необходимо вывести, выбрав команду «Вид/Библиотека символов»
Рассмотрим каждый способ подробнее:
Для создания БС 1м способом используют меню «Мастер»
2 способ: Выбрать нужный объект, начертить. Можно изменять размер, положение. Редактирование свойств. Удаление.
Выполнение практической работы
Откройте папки для лабораторных работ. Оформите практическую работу, записав тему, цель. Внимательно прочитайте ход урока и выполните задания (Приложение 2).
Закрепление: первичное – в ходе выполнения практической работы, вторичное – ответы на вопросы теста (Приложение 3), (Защита практической работы)
При ответе на вопросы теста, необходимо выписывать буквы, соответствующие правильному ответу. В результате, ответив на все вопросы, вы получите слово.