Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа"

Разделы: Информатика


Цель урока: продолжение изучения темы "Текст как форма представления информации"

Задачи:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия текст, текстовая информация;
  • углубить представление учащихся о формах представления информации;
  • акцентировать внимание на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
  • акцентировать внимание на смысловом аспекте текста;

Развивающая:

  • логического мышления, памяти, внимания;
  • расширение кругозора;

Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса;
  • воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (На уроке используется мультимедийная презентация, взятая на сайте www.klayksa.net, исправленная соответственно данному уроку)

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (20 мин)
  4. Проверка усвоения нового материала (10)
  5. Итог урока. (2 мин)
  6. Д/з (2 мин)

Ход урока

Орг. Момент

Актуализация знаний

(На экране слайд № 1 презентации для лучшего понимания темы данного урока. Учитель обращает внимание учащихся на экран.)

- Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем текстовую информацию. Посмотрим на экран и скажем, что мы уже знаем, и что еще у нас осталось не изученным? (Ученики, глядя на экран, делают вывод о том, что ввод и редактирование текстового документа мы уже изучали, форматирование документа пока не знакомо.)

-Вспомним, что мы изучали сначала? (ввод текста)

-Какие основные этапы при вводе текста мы с вами знаем?

Теоретическая часть

-Итак, какова тема нашего урока? (Форматирование текстового документа)

- Что значит отформатировать текст? Каким другим словом мы можем заменить этот термин? (оформление)

- Что при форматировании или оформлении происходит с текстовым документом, что меняется? (на экране слайд с подсказкой) (Меняется шрифт, начертание и выравнивание).

- Рассмотрим подробнее каждый из данных пунктов. Итак, что мы должны знать про шрифт?

1. Шрифт:

Размер шрифта.

Он, как и любая другая величина имеет единицы измерения. Такая единица называется - ПУНКТ.

1 пункт = 1/72 дюйма (0,3 мм).

Пример:

Для создания документа чаще всего используется шрифт 12 размера или размера 12 пунктов, т.е величина букв равна 12 0,3 мм = ,6 мм

2. Виды шрифтов

Все компьютерные шрифты можно разделить на 4 группы, рассмотрим каждый из них.

(далее идет работа с презентацией, т.е просматривается последовательность слайдов, на которых описан и наглядно представлен каждый из этих 4 видов шрифтов)

Перейдем ко второму этапу форматирования текста:

Начертание шрифта.

Начертание шрифта регулируется с помощью трех кнопок на панели инструментов и может быть четырех видов:

1. Шрифт обычного начертания ничем не выделяется.

2. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.

3. Курсивный шрифт имеет наклон.

4. А это подчеркнутый текст.

(На экране появляется слайд, где наглядно представлены все виды начертания).

Выравнивание

- Итак, последний этап форматирования текста- выравнивание. Что такое выравнивание? На панели инструментов имеется также несколько кнопок для выбора нужного выравнивания :

Далее наглядно представляются выравнивания: по левому краю: по центру: по правому краю:

Проверка усвоения нового материала

-Итак, мы с вами рассмотрели все три этапа форматирования текста. Перечислим их.

(изменение шрифта, начертания и выравнивания) .

Предлагаю вам ответить на вопросы:

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Каждый из вас посмотрит, понятна ли вам тема урока или нет. Нужно дать характеристику текстовому документу по плану.

Задание 1.

Нужно определить:

- какой вид шрифта используется (каллиграфический)

- начертание (курсив)

- выравнивание (по центру)

Задание 2.

Нужно определить:

- какой вид шрифта используется (рубленый)

- начертание (обычное)

- выравнивание (по левому краю в каждой колонке)

Задание 3.

Нужно определить:

- какой вид шрифта используется (с засечками)

- начертание (полужирное)

- выравнивание (по правому краю)

Итог урока

Чему мы сегодня на уроке научились?

Ученики отвечают, учитель поправляет, дополняет.

Итак, мы с вами сегодня на уроке выяснили, что значит отформатировать текст и тем самым завершили изучение темы "Создание текстового документа", на следующем уроке у нас с вами будет практическая работа, при выполнении которой мы закрепим все этапы создания текста, в том числе и форматирование.

Д/З параграф 2.9(стр. 92-93), записи в тетради.