Цель урока: продолжение изучения темы "Текст как форма представления информации"
Задачи:
Образовательная:
- изучить и закрепить основные понятия текст, текстовая информация;
- углубить представление учащихся о формах представления информации;
- акцентировать внимание на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
- акцентировать внимание на смысловом аспекте текста;
Развивающая:
- логического мышления, памяти, внимания;
- расширение кругозора;
Воспитательная:
- развитие познавательного интереса;
- воспитание информационной культуры.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (На уроке используется мультимедийная презентация, взятая на сайте www.klayksa.net, исправленная соответственно данному уроку)
План урока:
- Орг. момент. (1 мин)
- Актуализация знаний. (5 мин)
- Теоретическая часть. (20 мин)
- Проверка усвоения нового материала (10)
- Итог урока. (2 мин)
- Д/з (2 мин)
Ход урока
Орг. Момент
Актуализация знаний
(На экране слайд № 1 презентации для лучшего понимания темы данного урока. Учитель обращает внимание учащихся на экран.)
- Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем текстовую информацию. Посмотрим на экран и скажем, что мы уже знаем, и что еще у нас осталось не изученным? (Ученики, глядя на экран, делают вывод о том, что ввод и редактирование текстового документа мы уже изучали, форматирование документа пока не знакомо.)
-Вспомним, что мы изучали сначала? (ввод текста)
-Какие основные этапы при вводе текста мы с вами знаем?
Теоретическая часть
-Итак, какова тема нашего урока? (Форматирование текстового документа)
- Что значит отформатировать текст? Каким другим словом мы можем заменить этот термин? (оформление)
- Что при форматировании или оформлении происходит с текстовым документом, что меняется? (на экране слайд с подсказкой) (Меняется шрифт, начертание и выравнивание).
- Рассмотрим подробнее каждый из данных пунктов. Итак, что мы должны знать про шрифт?
1. Шрифт:
Размер шрифта.
Он, как и любая другая величина имеет единицы измерения. Такая единица называется - ПУНКТ.
1 пункт = 1/72 дюйма (0,3 мм).
Пример:
Для создания документа чаще всего используется шрифт 12 размера или размера 12 пунктов, т.е величина букв равна 12 0,3 мм = ,6 мм
2. Виды шрифтов
Все компьютерные шрифты можно разделить на 4 группы, рассмотрим каждый из них.
(далее идет работа с презентацией, т.е просматривается последовательность слайдов, на которых описан и наглядно представлен каждый из этих 4 видов шрифтов)
Перейдем ко второму этапу форматирования текста:
Начертание шрифта.
Начертание шрифта регулируется с помощью трех кнопок на панели инструментов и может быть четырех видов:
1. Шрифт обычного начертания ничем не выделяется.
2. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
3. Курсивный шрифт имеет наклон.
4. А это подчеркнутый текст.
(На экране появляется слайд, где наглядно представлены все виды начертания).
Выравнивание
- Итак, последний этап форматирования текста- выравнивание. Что такое выравнивание? На панели инструментов имеется также несколько кнопок для выбора нужного выравнивания :
Далее наглядно представляются выравнивания: по левому краю: по центру: по правому краю:
Проверка усвоения нового материала
-Итак, мы с вами рассмотрели все три этапа форматирования текста. Перечислим их.
(изменение шрифта, начертания и выравнивания) .
Предлагаю вам ответить на вопросы:
Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Каждый из вас посмотрит, понятна ли вам тема урока или нет. Нужно дать характеристику текстовому документу по плану.
Задание 1.
Нужно определить:
- какой вид шрифта используется (каллиграфический)
- начертание (курсив)
- выравнивание (по центру)
Задание 2.
Нужно определить:
- какой вид шрифта используется (рубленый)
- начертание (обычное)
- выравнивание (по левому краю в каждой колонке)
Задание 3.
Нужно определить:
- какой вид шрифта используется (с засечками)
- начертание (полужирное)
- выравнивание (по правому краю)
Итог урока
Чему мы сегодня на уроке научились?
Ученики отвечают, учитель поправляет, дополняет.
Итак, мы с вами сегодня на уроке выяснили, что значит отформатировать текст и тем самым завершили изучение темы "Создание текстового документа", на следующем уроке у нас с вами будет практическая работа, при выполнении которой мы закрепим все этапы создания текста, в том числе и форматирование.
Д/З параграф 2.9(стр. 92-93), записи в тетради.