Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: “Текстовые файлы” с помощью решения задач
Задачи урока:
Образовательная – повторить и обобщить знания по данной теме с помощью решения задач используя язык программирования Turbo Pascal.
Воспитательная – содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
Развивающая – развитие логического мышления учащихся, умения решать задачи по данной теме.
Тип урока: урок решения задач
Структура урока.
- Организационный этап (5 мин)
- Вводно-мотивационный этап (15 мин)
- Операционно-содержательный этап (45 мин)
- Рефлексивно-оценочный этап (10 мин)
- Домашнее задание (5 мин)
Оборудование: ПК, программное обеспечение
Ход работы
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на тему “Текстовые файлы” используя язык программирования Turbo Pascal.
2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).
Опрос на тему: “Текстовые файлы”.
- Что такое файл?
- Для каких целей используются файлы?
- Каковы требования к именам файлов?
- Назовите основные процедуры текстовых файлов.
3. Операционно-содержательный этап
Начинаем решение задач.
(Все программы перед компиляцией следует сохранять!!!!!!)
- Написать программу, которая создает текстовый фай, содержащий сведения о вашем друге (подруге): фамилия, имя, дата рождения.
- (Предлагается решить самостоятельно. Решение аналогично) Написать программу, которая создает текстовый фай, содержащий информацию о книге: автор, название, год издания.
- Открыть существующий файл drug.txt и дополнить его информацией о хобби своего друга (подруги).
- (Предлагается решить самостоятельно. Решение аналогично). Открыть существующий файл biblioteka.txt и дополнить его информацией о количестве страниц в книге.
- Создать текстовый файл chisla.dat, содержащий все четные двузначные числа.
- (Предлагается решить самостоятельно. Решение аналогично). Создать текстовый файл proba.dat, содержащий все трехзначные числа, кратные 125.
Program primer;
Var f:text;
Fam,name,date:string;
Begin
Assign(f,’drug.txt’);
Rewrite(f);
Writeln(‘Введите фамилию’);
Readln(fam);
Writeln(f,fam);
Writeln(‘Введите имя’);
Readln(name);
Writeln(f,name);
Writeln(‘Введите дату рождения’);
Readln(date);
Writeln(f,date);
Close(f);
End.
Program biblioteka;
Var f:text;
Avtor,nazvanie:string;
God:integer;
Begin
Assign(f,’biblioteka.txt’);
Rewrite(f);
Writeln(‘Введите автора книги’);
Readln(avtor);
Writeln(f,avtor);
Writeln(‘Введите название книги’);
Readln(nazvanie);
Writeln(f,nazvanie);
Writeln(‘Введите год издания’);
Readln(god);
Writeln(f,god);
Close(f);
End.
Program primer2;
Var f:text;
Hob:srting;
Begin
Assign(f,’drug.txt’);
Append(f);
Writeln(‘Введите хобби’);
Readln(hob);
Writeln(f,hob);
Close(f);
End.
Program Biblioteka2;
Var f:text;
str:srting;
Begin
Assign(f,’biblioteka.txt’);
Append(f);
Writeln(‘Введите количество страниц в книге’);
Readln(str);
Writeln(f,str);
Close(f);
End.
Program primer3;
Var f:text;
I:integer;
Begin
Assign(f,’chisla.dat);
Rewrite(f);
For i:=10 to 99 do
If i mod 2=0 then writeln(f,i);
Close(f);
End.
Program probnik;
Var f:text;
I:integer;
Begin
Assign(f,’proba.dat);
Rewrite(f);
For i:=100 to 999 do
If i mod 125=0 then writeln(f,i);
Close(f);
End.
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин). Проверка программ, выставление оценок за урок
Домашнее задание. Попов. Turbo Pascal для школьников. Стр 314 №11, №15.