Разработка мультимедийного проекта, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в среде PowerPoint

Разделы: Информатика


1. Адресация

Тема: “Разработка мультимедийного проекта, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в среде PowerPoint.”

Урок № __

Тип урока: урок-практикум.

Цели и задачи урока:

  • Развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала со вновь изучаемым; мотивировать интерес к работе с компьютером; развитие способностей анализировать условие задачи, делать выводы; развитие воображения; продолжить формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развивать творческое и логическое мышление.
  • Образовательная – формировать понятие о презентации, слайде, фоне; рассмотреть способы использования текстовой и графической информации; выбирать оптимальный путь для решения поставленной задачи.
  • Воспитательная – создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру работы на компьютере; способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению.
  • Cпособствовать формированию ключевых компетентностей:

- научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.); 

- научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;

- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности (экологических, политических, национальных и др);

- научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;

2. Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал для самостоятельной работы.

ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: знать понятие “презентация”, уметь работать в средеMS PowerPoint, выполнять анализ поставленной задачи.

Специальные ЗУНы: знать понятия слайда, фона, уметь обрабатывать текстовую и графическую информацию, настраивать анимацию слайдов.

Мотивация: проверка на практике знаний, полученных при изучении истории, краеведения.

3. Предполагаемые приращения

ЗУНы (новое содержание): практическое применение презентации; учатся находить, обобщать и использовать информацию для решения поставленной задачи.

Новые практические приёмы: овладеть способами создания презентации.

Презентация.

Материалы, необходимые для создания презентации. Приложение

Развитие навыков:

  1. Самостоятельная работа с поставленной проблемой, создание презентаций, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.
  2. Воспитание толерантности и нравственности.
  3. Расширение кругозора.

План урока

Этапы урока Приёмы и методы Время
1 Организационный момент. Сообщения учителя 1
2 Изучение нового материала. Сообщения учителя, демонстрация порядка создания презентации 7
3 Закрепление. Практическая работа с текстами. Самостоятельная работа учащихся по поставленной проблеме 15
4 Просмотр результатов практической работы. Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов 5
5 Итог урока. Сообщение учителя. 2

Поурочное планирование

Название урока в поурочном планировании Основное содержание ТСО, наглядные пособия Межпредм. связи Контроль знаний учащихся Прим.
1 Создание презентации, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Изучить способы создания и применения презентации Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал. История, краеведение, литература, изобразительное искусство Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с поставленными задачами  

Деятельность учителя и ученика в процессе урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Сообщение учителя. Восприятие, запись в тетрадь.
2 Сообщение и демонстрация учителя. Восприятие, запись в тетрадь.
3 Ответы на вопросы, индивидуальная работа с учащимися, предоставление дополнительной информации. Практическая работа, изучение раздаточного материала, работа с компьютером.
4 Вопросы к учащимся. Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя.
5 Комментарий учителя Восприятие, анализ.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала (лекция с демонстрацией).

Разработку мультимедийного проекта необходимо начинать с анализа поставленной проблемы (задачи), выделите объекты, которые требуется отразить в дальнейшем. Выбрать аппаратную и программную среду, с помощью которых будет решаться поставленная задача.

Для ее решения можно использовать ряд прикладных программ MS PowerPoint, Access, Publisher, входящих в состав пакета программ Microsoft Office.

(Демонстрация примерного проекта)

Рассмотрим реализацию поставленной задачи с помощью MS PowerPoint.

Для того чтобы создать презентацию, необходимо продумать следующее:

  • как разбить презентацию на элементарные объекты;
  • как создать фон;
  • как ввести текстовую информацию;
  • как вставить графическую информацию;
  • как создать анимацию для объектов.

Знакомство с PowerPoint начнем с готовой презентации.

 

Работу над проектом начнем с того, что рассмотрим, из каких объектов он будет состоять. Очевидно, что здесь выделяются три типа объектов: фон, текст, рисунок (графический объект).

Работу над проектом можно разбить на несколько этапов.

И так приступаем к созданию презентации. Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами.

Запускаем программу PowerPoint: Пуск – Все программы – MS Office – MS PowerPoint. На экране появляется рабочее окно программы.

4. Порядок создания слайда

1.1. Выбор разметки слайда.

Для того чтобы выбрать разметку слайдов, необходимо выполнить следующие действия: Формат —>Разметка слайда. В появившемся окне необходимо выбрать один из вариантов разметки.

1.2. Выбор шаблонов оформления слайда.

Выполняем следующие действия:

Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” необходимо выбрать один из вариантов шаблонов оформления.

Для выбора цветовой схемы выполним Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” выбираем “Цветовые схемы”.

1.3. Настройка анимации.

Для выбора цветовой схемы выполним Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” выбираем “Эффекты анимации”.

1.4. Для создания следующего слайда.

Выполняем следующие действия: Вставка —>Создать слайд.

2. Ввод текстовой и графической информации

Для ввода текстовой и графической информации необходимо на слайде выделить зоны для вставки объектов. После чего выполняем:

Вставка текста. Вставка —>Надпись. Выбираем место на слайде куда будем вставлять текстовую информацию.

Вставка графической информации. Вставка —>Рисунок. В появившемся меню выбираем “Картинка” или “Из файла”. Устанавливаем необходимый размер графического объекта.

3. Настройка анимации объектов

Для того чтобы настроить анимацию объектов слайда необходимо выделить нужный объект и выполнить: Показ слайдов —>Настройка анимации. В появившемся окне “Настройка анимации” выбираем кнопку “Добавить эффект”, в появившемся меню выбираем один из вариантов эффектов.

После чего устанавливаем изменение эффектов: начало, свойство, скорость.

4. Показ и редактирование презентации

После того как презентация создана, можно приступить к тестированию презентации. Для этого необходимо запустить презентацию: Показ слайдов —>Начать показ или на клавиатуре нажать клавишу F5. После просмотра презентации ее можно отредактировать.

Практическая работа.

Вам необходимо самостоятельно в группе по 4 человека создать проект – презентацию с помощью офисной программы PowerPoint. Можно воспользоваться информацией из сети Интернет, также дополнительный материал находится в папке “Все к уроку”.

Здоровьесбережение.

После 10 минут работы проводится физкульт. минутка для глаз и рук.

Критерии оценивания презентации:

  • оценка информационной части (полнота, точность, понятность представленной информации, соответствие текстовой и графической информации);
  • оценка эстетического оформления (оправданность выбранного дизайна, корректность цветовой гаммы, актуальность выполнения слайдов);
  • оценка технического выполнения (отсутствие сбоев при показе, разнообразие и уместность анимации, сложность восприятия информации.

III. Задание на дом.

Продолжить разработку данного проекта-презентации для дальнейшего использования на тематических мероприятиях.

IV. Итоги урока.

Вопросы:

Продолжите ли вы в дальнейшем работу над этим проектом?

Спасибо всем учащимся за большой труд, при подготовке презентации. Всех коллег благодарю за помощь и сотрудничество.

Список используемых источников:

http://www.etost.ru/day/9may/001.shtml

http://www.victory-day.ru/

http://www.etost.ru/cards.shtml

http://www.pobediteli.ru/

http://victory-day.ru/?Stihi_o_voine:Hatynmz

http://www.inmoment.ru/congratulations/day_victory1.html

http://www.pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=1791

Копии картинок:

  • 1024x585 на obs.uao.mos.ruJPG, 185 КБ
  • 1024x585 на subscribe.ruGIF, 133 КБ
  • 500x285 на foto.rambler.ruJPG, 27 КБ
  • 410x235 на www.liveinternet.ruPNG, 136 КБ
  • 320x182 на b-bratstvo.livejournal.comJPG, 25 КБ

Учебник Н.В. Макаровой “Информатика”.