1. Адресация
Тема: “Разработка мультимедийного проекта, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в среде PowerPoint.”
Урок № __
Тип урока: урок-практикум.
Цели и задачи урока:
- Развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала со вновь изучаемым; мотивировать интерес к работе с компьютером; развитие способностей анализировать условие задачи, делать выводы; развитие воображения; продолжить формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развивать творческое и логическое мышление.
- Образовательная – формировать понятие о презентации, слайде, фоне; рассмотреть способы использования текстовой и графической информации; выбирать оптимальный путь для решения поставленной задачи.
- Воспитательная – создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру работы на компьютере; способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению. Cпособствовать формированию ключевых компетентностей:
- научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.);
- научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;
- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности (экологических, политических, национальных и др);
- научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;
2. Обеспечение
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал для самостоятельной работы.
ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: знать понятие “презентация”, уметь работать в средеMS PowerPoint, выполнять анализ поставленной задачи.
Специальные ЗУНы: знать понятия слайда, фона, уметь обрабатывать текстовую и графическую информацию, настраивать анимацию слайдов.
Мотивация: проверка на практике знаний, полученных при изучении истории, краеведения.
3. Предполагаемые приращения
ЗУНы (новое содержание): практическое применение презентации; учатся находить, обобщать и использовать информацию для решения поставленной задачи.
Новые практические приёмы: овладеть способами создания презентации.
Материалы, необходимые для создания презентации. Приложение
Развитие навыков:
- Самостоятельная работа с поставленной проблемой, создание презентаций, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.
- Воспитание толерантности и нравственности.
- Расширение кругозора.
План урока
№ | Этапы урока | Приёмы и методы | Время |
1 | Организационный момент. | Сообщения учителя | 1 |
2 | Изучение нового материала. | Сообщения учителя, демонстрация порядка создания презентации | 7 |
3 | Закрепление. Практическая работа с текстами. | Самостоятельная работа учащихся по поставленной проблеме | 15 |
4 | Просмотр результатов практической работы. | Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов | 5 |
5 | Итог урока. | Сообщение учителя. | 2 |
Поурочное планирование
№ | Название урока в поурочном планировании | Основное содержание | ТСО, наглядные пособия | Межпредм. связи | Контроль знаний учащихся | Прим. |
1 | Создание презентации, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне | Изучить способы создания и применения презентации | Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал. | История, краеведение, литература, изобразительное искусство | Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с поставленными задачами |
Деятельность учителя и ученика в процессе урока
№ |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Сообщение учителя. | Восприятие, запись в тетрадь. |
2 | Сообщение и демонстрация учителя. | Восприятие, запись в тетрадь. |
3 | Ответы на вопросы, индивидуальная работа с учащимися, предоставление дополнительной информации. | Практическая работа, изучение раздаточного материала, работа с компьютером. |
4 | Вопросы к учащимся. | Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя. |
5 | Комментарий учителя | Восприятие, анализ. |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала (лекция с демонстрацией).
Разработку мультимедийного проекта необходимо начинать с анализа поставленной проблемы (задачи), выделите объекты, которые требуется отразить в дальнейшем. Выбрать аппаратную и программную среду, с помощью которых будет решаться поставленная задача.
Для ее решения можно использовать ряд прикладных программ MS PowerPoint, Access, Publisher, входящих в состав пакета программ Microsoft Office.
(Демонстрация примерного проекта)
Рассмотрим реализацию поставленной задачи с помощью MS PowerPoint.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо продумать следующее:
- как разбить презентацию на элементарные объекты;
- как создать фон;
- как ввести текстовую информацию;
- как вставить графическую информацию;
- как создать анимацию для объектов.
Знакомство с PowerPoint начнем с готовой презентации.
Работу над проектом начнем с того, что рассмотрим, из каких объектов он будет состоять. Очевидно, что здесь выделяются три типа объектов: фон, текст, рисунок (графический объект).
Работу над проектом можно разбить на несколько этапов.
И так приступаем к созданию презентации. Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами.
Запускаем программу PowerPoint: Пуск – Все программы – MS Office – MS PowerPoint. На экране появляется рабочее окно программы.
4. Порядок создания слайда
1.1. Выбор разметки слайда.
Для того чтобы выбрать разметку слайдов, необходимо выполнить следующие действия: Формат —>Разметка слайда. В появившемся окне необходимо выбрать один из вариантов разметки.
1.2. Выбор шаблонов оформления слайда.
Выполняем следующие действия:
Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” необходимо выбрать один из вариантов шаблонов оформления.
Для выбора цветовой схемы выполним Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” выбираем “Цветовые схемы”.
1.3. Настройка анимации.
Для выбора цветовой схемы выполним Формат —>Оформление слайда. В появившемся окне “Дизайн слайда” выбираем “Эффекты анимации”.
1.4. Для создания следующего слайда.
Выполняем следующие действия: Вставка —>Создать слайд.
2. Ввод текстовой и графической информации
Для ввода текстовой и графической информации необходимо на слайде выделить зоны для вставки объектов. После чего выполняем:
Вставка текста. Вставка —>Надпись. Выбираем место на слайде куда будем вставлять текстовую информацию.
Вставка графической информации. Вставка —>Рисунок. В появившемся меню выбираем “Картинка” или “Из файла”. Устанавливаем необходимый размер графического объекта.
3. Настройка анимации объектов
Для того чтобы настроить анимацию объектов слайда необходимо выделить нужный объект и выполнить: Показ слайдов —>Настройка анимации. В появившемся окне “Настройка анимации” выбираем кнопку “Добавить эффект”, в появившемся меню выбираем один из вариантов эффектов.
После чего устанавливаем изменение эффектов: начало, свойство, скорость.
4. Показ и редактирование презентации
После того как презентация создана, можно приступить к тестированию презентации. Для этого необходимо запустить презентацию: Показ слайдов —>Начать показ или на клавиатуре нажать клавишу F5. После просмотра презентации ее можно отредактировать.
Практическая работа.
Вам необходимо самостоятельно в группе по 4 человека создать проект – презентацию с помощью офисной программы PowerPoint. Можно воспользоваться информацией из сети Интернет, также дополнительный материал находится в папке “Все к уроку”.
Здоровьесбережение.
После 10 минут работы проводится физкульт. минутка для глаз и рук.
Критерии оценивания презентации:
- оценка информационной части (полнота, точность, понятность представленной информации, соответствие текстовой и графической информации);
- оценка эстетического оформления (оправданность выбранного дизайна, корректность цветовой гаммы, актуальность выполнения слайдов);
- оценка технического выполнения (отсутствие сбоев при показе, разнообразие и уместность анимации, сложность восприятия информации.
III. Задание на дом.
Продолжить разработку данного проекта-презентации для дальнейшего использования на тематических мероприятиях.
IV. Итоги урока.
Вопросы:
Продолжите ли вы в дальнейшем работу над этим проектом?
Спасибо всем учащимся за большой труд, при подготовке презентации. Всех коллег благодарю за помощь и сотрудничество.
Список используемых источников:
http://www.etost.ru/day/9may/001.shtml
http://www.victory-day.ru/
http://www.etost.ru/cards.shtml
http://www.pobediteli.ru/
http://victory-day.ru/?Stihi_o_voine:Hatynmz
http://www.inmoment.ru/congratulations/day_victory1.html
http://www.pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=1791
Копии картинок:
- 1024x585 на obs.uao.mos.ruJPG, 185 КБ
- 1024x585 на subscribe.ruGIF, 133 КБ
- 500x285 на foto.rambler.ruJPG, 27 КБ
- 410x235 на www.liveinternet.ruPNG, 136 КБ
- 320x182 на b-bratstvo.livejournal.comJPG, 25 КБ
Учебник Н.В. Макаровой “Информатика”.