Тип урока: урок систематизации знаний
Интеграция: английский язык и информатика и ИКТ
Цели: образовательная, развивающая, воспитательная
- развитие навыков чтения с полным пониманием информации, навыков декламации стихотворений на английском языке и расширение кругозора;
- воспитание в учащихся уважения и интереса к культуре и традициям другого народа;
- формирование практических умений и навыков работы с редактором векторной графики CorelDRAW;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Материально-техническое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, операционная система Windows XP, графический редактор CorelDRAW, портреты выдающихся поэтов Великобритании, файлы с печатным материалом, раздаточный материал “Лексика по теме” “Биография Вильяма Шекспира” “Биография Роберта Бернса” ), “Биография Джорджа Гордон Байрона” , технологическая карта “Практическая работа в векторном редакторе CorelDRAW” презентация по ознакомлению с порядком работы по созданию портрета; презентация к уроку стихи для декламации
План урока:
1. Вводная беседа преподавателя английского языка. Постановка целей
урока.
2. Звучит английская народная музыка, на экран проецируются слайды с
видами Великобритании.
3. Вводная беседа преподавателя информатики. Постановка целей урока.
4. Повторение ранее изученных английских выражений по теме “Великие
поэты”.
5. Мотивация учащихся. Актуализация знаний по информатике. Ознакомление с
последовательностью выполнения работы.
6. Создание учащимися проектов “Выдающиеся поэты Великобритании” в
редакторе векторной графики CorelDRAW.
7. Викторина “Что мы знаем о Великобритании?”.
8. Конкурсная защита проектов:
1) “Вильям Шекспир”
- Вводная беседа о Вильяме Шекспире. Показ кадров фильма “Влюбленный Шекспир”;
- Декламация 46 сонета В. Шекспира на английском и русском языках;
- Защита проекта “Вильям Шекспир”.
2) “Роберт Бернс”
- Вводная беседа о Роберте Бернсе. Прослушивание романсов на стихи Р. Бернса, показ сцены из фильма “Здравствуйте, я ваша тетя”;
- Декламация стихотворения Р. Бернса “Любовь” на английском и русском языках;
- Защита проекта “Роберт Бернс”.
3) Джордж Гордон Байрон
- Вводная беседа о Джордже Гордон Байроне;
- Защита проекта “Джордж Гордон Байрон”;
- Сообщение “Байрон и информатика”.
9. Объявление итогов конкурса.
10. Рефлексия.
11. Заключительное слово.
Ход урока
Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие.
1. Вводная беседа преподавателя английского языка. Постановка целей урока:
– Здравствуйте, ребята и дорогие гости нашего урока. Изучая любой иностранный язык, нельзя обойти стороной культуру и традиции того народа, чей язык вы изучаете. А поэзия всегда выражала самую суть культуры, традиций и мировоззрения своего народа. Посмотрите, пожалуйста, на эпиграф нашего сегодняшнего урока:
“Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.”
Тургенев И. С.
Сегодня мы посвящаем наш открытый урок английской поэзии. Мы рассмотрим биографии и творчество классиков, основоположников поэзии Великобритании.
Целью нашего урока является ознакомление с биографиями и творчеством Вильяма Шекспира, Роберта Бернса, Джорджа Гордон Байрона; развитие навыков чтения с полным пониманием информации, навыков декламации стихотворений на английском языке и расширение кругозора обучающихся; воспитание уважения и интереса к культуре и традициям другого народа.
А сейчас для того, чтобы мысленно перенестись в Великобританию, настроиться на работу мы предлагаем вам посмотреть презентацию, посвященную стране, чей язык вы изучаете. (Приложение 1). Хочу обратить ваше внимание, что Англия это не только Биг-Бэн, Тауэр, средневековые замки, но и небольшие городки со своеобразными двухэтажными коттеджами, бескрайние вересковые луга, холодное бушующее море. Все это есть сейчас и все это было тогда, когда герои нашего урока творили свои бессмертные произведения.
2. Звучит английская народная музыка, на экран проецируются слайды с видами Великобритании.
3. Вводная беседа преподавателя информатики. Постановка целей урока:
Ребята такие предметы как иностранный язык и информатика не только дают вам теоретические знания, но и вырабатывают у вас практические навыки и умения. Просмотренная презентация является ярким примером применения информатики, как прикладной науки. Сегодня любую тему возможно полностью раскрыть только с применением информационных технологий. Сегодня объединение двух предметов английский язык и информатика произошло, для того, чтобы вы в полной мере смогли проявить себя, применить те практические навыки, которые приобрели на наших уроках. Целью урока является создание портретов и краткой биографии поэтов Великобритании в векторном редакторе Corel Draw, применяя операции пересечения, трансформации и изменения объектов, вставки разного вида текста и сохранения, созданных изображений в различных форматах компьютерной графики.
4. Учитель английского языка. Повторение ранее изученных английских выражений по теме “Великие поэты”:
– Ранее мы с вами изучили слова по теме “Великие поэты”. Давайте их сейчас
повторим с целью снять как фонетические, так и лексические трудности. (Приложение
2)
– Let's repeat words and expressions you must use in your work. (Учитель
читает слова по презентации, учащиеся повторяют их).
– На дом вам было задано изучить биографии Вильяма Шекспира, Роберта Бернса,
Джорджа Гордон Байрона. (Приложение 3). Сегодня
вы используете полученную информацию в своих проектах.
5. Мотивация учащихся. Актуализация знаний по информатике.
Ознакомление с последовательностью выполнения работы.
- Мотивация учащихся.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Сегодня вы попробуете себя в роли начинающего дизайнера.
- Актуализация знаний по работе с векторной графикой в Corel Draw.
Для начал вспомним основы работы с компьютерной графикой в Corel Draw:
Ответьте на мои вопросы. За правильные ответы вы получите жетоны. Один – два жетона стоят “4” , более двух жетонов стоят “5”:
- Что является основой векторной графики? (Объекты – примитивы: точка, овал, прямоугольник, квадрат.)
- Благодаря чему при увеличении векторной графики не изменяется качество изображений. (Потому что объекты, из которых состоит векторная графика, рассчитываются по математическим формулам.)
- Каким образом возможно выделить несколько объектов в Corel Draw? (C помощью клавиши Shift.)
- Каким образом возможно в Corel Draw создать сложные объекты? (Выделить простые объекты и применить команду Выравнивание– Формирование.)
- Какие виды текста существуют в Corel Draw? (Простой и фигурный.)
- Как возможно расположить фигуру в Corel Draw перед другой фигурой или позади? (Выделить фигуру, щелкнуть правой кнопкой и применить команду Порядок.)
Ознакомление с последовательностью выполнения работы:
А сейчас, просмотрев видеоролики, мы определим с вами основные этапы предстоящей работы. (Просмотр видеороликов созданных программой CamStudio по основным этапам работы).
6. Создание учащимися проектов “Выдающиеся поэты Великобритании” в редакторе векторной графики CorelDRAW.
Учитель информатики: Процесс работы будет осуществляться тремя командами. Закончив работу над проектом, вы скидываете созданные изображения по локальной сети в папку нашего проекта “Великие поэты Великобритании”. По окончании работы происходит защита проекта.
Учитель английского языка Озвучивание состава команд:
Команда Вильям Шекспир
Команда Джордж Байрон
Команда Роберт Бернс
– Для того, чтобы наши гости не скучали во время работы учащихся, предлагаем им провести время увлекательно и с пользой для себя, т.е. отгадать кроссворд по Великобритании. (Приложение 4)
Самостоятельная работа учащихся.
Самостоятельная работа учащихся происходит c использованием подготовленных материалов . (Приложение 5, Приложение 6)
Текущий инструктаж (по ходу работы).
Целевые обходы:
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения
операций.
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Рациональное использование учебного времени учащимися.
7. Викторина “Что мы знаем о Великобритании?” (Викторина оформлена в виде игры – сайта. Состоит из 12 страниц с вопросами.)
Рис. 1 Главная страница викторины. |
Рис. 2 Страница с вопросом |
8. Конкурсная защита проектов:
1) Вильям Шекспир
- Вводная беседа о Вильяме Шекспире.
Нет, наверное, на Земле более известного поэта, чем В. Шекспир. Его произведения переведены на все языки мира, по ним снимают фильмы, ставят в театрах пьесы, даже снимают мультфильмы. Имена его персонажей стали нарицательными. Поэтому давайте и мы поговорим о жизни и творчестве этого великого человека. Но перед этим предлагаем вам посмотреть кадры из фильма “Влюбленный Шекспир”, который перенесет вас в XVI век, в атмосферу Шекспировского театра, в котором все роли должны были играть только мужчины.
Показ кадров фильма “Влюбленный Шекспир”;
- Декламация 46 сонета В. Шекспира на английском и русском языках;
- Защита проекта “Вильям Шекспир”.
2) Роберт Бернс
8.2.1. Вводная беседа о Роберте Бернсе. Прослушивание романсов на стихи Р. Бернса;
Мы все знаем его стихи, возможно, не подозревая об их происхождении. Роберту Бернсу принадлежат знаменитые строфы из романса, исполненного в фильме “Здравствуйте, я ваша тетя”(просмотр отрывка из фильма):
Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети
Hо мне и бедность не беда,
Hе бyдь любви на свете ...
Или эти стихи песни, звучащей в фильме “Служебный роман”:
Моей душе покоя нет, весь день я жду кого-то
Без сна встречаю я рассвет
И все из-за кого-то...
- Декламация стихотворения Р. Бернса “Любовь” на английском и русском языках;
- Защита проекта “Роберт Бернс”.
3) Джордж Гордон Байрон
- Вводная беседа о Джордже Гордон Байроне;
- Защита проекта “Джордж Гордон Байрон”;
- Сообщение “Байрон и информатика”. (Приложение 3)
9. Подведение итогов конкурсной защиты проектов.
10. Рефлексия.
11. Заключительное слово.