История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Автор: Седлова Ольга Васильевна

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • "Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию 2023

    Автор: Конова Александра Алексеевна

    Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию.

    ЕГЭ по обществознанию

  • "Католическая церковь и еретики". 6-й класс медаль 2013

    Автор: Виноградова Ольга Николаевна

    Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе.

  • Как возникло христианство 2012

    Автор: Капустянская Татьяна Николаевна

    Урок основан на работе с историческим источником «Повесть временных лет». Может быть использован в 6-х и 10-х классах, а также по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси.

  • Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?

  • Как основался Рим 2010

    Автор: Гвоздикова Лариса Ивановна

    Цель урока – вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом «Меандры», растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.

  • Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008

    Автор: Михель Тамара Ивановна

    Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.


  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011

    Автор: Федорова Любовь Владимировна

    Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.

  • Как сделать урок истории более эффективным в условиях отмены практики домашних заданий 2025

    Автор: Крахмалева Марина Анатольевна

    Сегодня все чаще звучит идея «отменить домашние задания». Безусловно, отказ от традиционных домашних заданий заставит педагогическую общественность искать актуальные методики для интенсивного включения обучающихся в процесс урока. В своей статье я постараюсь обобщить известные приемы прошлого, свой опыт преподавания истории, предложения учеников, которые они высказали во время мозгового штурма.

  • Какая армия нам нужна? 2011

    Автор: Игнатова Елена Юрьевна

    Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить.

  • Календарно-тематическое планирование по истории 2009

    Автор: Митрофанова Венера Николаевна

    Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов.

  • Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе 2009

    Автор: Семенченко Александр Иванович

    Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и практические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).

  • Календарь Сталинградской битвы 2014

    Авторы: Корягина Ольга Петровна, Духанина Ольга Павловна

    Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.


  • Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017

    Автор: Сидоренко Людмила Николаевна

    Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.

  • Карикатура в борьбе с врагом кубок 2012

    Авторы: Иванова Лариса Николаевна, Иванова Ксения Алексеевна

    В работе представлены варианты использования ИКТ на уроке истории в основной и старшей школе в курсе "История России. ХХ век". Методическая разработка содержит вариативную основу для реализации метапреметдных задач в преподавании дисциплин: история, МХК, литература, география. Презентация к уроку позволяет совместить современные технологии, разнообразные формы обучения в организации и проведении занятий по теме "Карикатура в борьбе с врагом".

  • Квест-игра "Смоленщина в Великой Отечественной войне" 2022

    Автор: Зайцева Алена Валерьевна

    Цель квест-игры: заинтересовать обучающихся МБОУ Стабенской СШ в изучении истории своей Родины. Актуальность проекта заключается в том, что история Великой Отечественной войны должна помниться всегда. Особенно значимые события родного края – Смоленщины. Очень важно, чтобы связь между поколениями, пережившими самое страшное событие в мире, и современной молодёжью не оборвалась, а, наоборот, укреплялась.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы медаль 2011

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

  • КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008

    Авторы: Пасечник Марина Николаевна, Маслакова Алена Борисовна

    КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.

  • КВН по истории Древнего мира 2011

    Автор: Барилко Людмила Григорьевна

    КВН проводится с целью систематизации знаний по истории Древнего мира за весь курс обучения. В ходе КВН учащиеся привлекаются к различным видам деятельности: «Историческое путешествие», объяснение крылатых выражений, анализ незнакомого исторического текста.

  • КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс 2014

    Автор: Брындина Ирина Николаевна

    Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток".


  • КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006

    Автор: Олекминская Галина Валентиновна

    Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.

  • Кейс-технологии на уроках истории и обществознания 2020

    Автор: Семенова Мария Владимировна

    В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.

    кейс-технология

  • Киевская Русь на рубеже X–XI веков. Первые русские князья 2009

    Автор: Кирсанова Инна Валерьевна

    Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.

  • КИМ по истории Отечественной войны 1812 года 2022

    Автор: Зимина Елена Григорьевна

    Представлены вопросы для проверки знаний по истории Отечественной войны 1812 года.

    Отечественная война 1812 года, КИМ по истории

  • КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке". Презентация по теме "Нашествие иноземцев в 13 веке на Русь" 2022

    Автор: Зимина Елена Григорьевна

    КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке".

    КИМ по истории

  • Киностудия. Интерактивные формы урока 2005

    Автор: Царегородцева Людмила Вячеславовна

    Тему "Русская деревня в конце XIX века" мы сегодня рассматриваем на краеведческом материале, связанном с историей нашего села Ближнего Борисова. Форма урока - киностудия. Три режиссера показывают свои работы: мелодрама "Сельская учительница", хронико-документальный фильм "Земство заседает" и телерепортаж с научно-практической конференции.

  • Клан-конспект урока в 11-м классе по теме "Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы" 2008

    Автор: Суслова Надежда Михайловна

    Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спорными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников.


  • Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020

    Автор: Ильина Людмила Михайловна

    Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.

    тренинг

  • Классный час "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 3–5-е классы 2007

    Автор: Шмелева Ольга Сергеевна

    Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.