История и обществознание
-
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" 2009
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 8–10-х классов. Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В основе игры лежит законодательная база, которая помогает воспитывать у школьников чувство гражданственности и правовой культуры.
-
Интеллектуально-творческая игра "Дороги России" 2007
Цель урока – воспитание патриотизма и гражданственности у детей путём популяризации государственных символов Российской Федерации. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
Интеллектуальные и познавательные игры во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, игра "Умницы и умники" 2004
Известно, что развить интеллект в полной мере можно только в самостоятельной, особенно в творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Чтобы решить задачу "формирования умов" широким фронтом, надо вырваться из тесных рамок урока, соединить культурологический и деятельностный подходы в подходах сотворчества.
-
Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы" 2012
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года" 2019
Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Русь летописная" 2020
Конкурс посвящен истории Древней Руси – Руси летописной – эпохе, от которой нас отделяют почти 1000 лет. Эпохе далекой, загадочной, во многом для нас непонятной, о которой в большей степени нам повествуют народные предания, чем исторические источники... Да это и неудивительно. Первые летописцы появляются на Руси в конце Х века, дошедшая до нас «Повесть временных лет» написана в начале ХII века, а до этого времени жизнь наших предков изредка описывали арабские и византийские историки, да скандинавские саги. Но вот что обидно: историки расшифровали древнеегипетские иероглифы и шумерскую клинопись, мы наизусть знаем греческих и римских богов, а руны древних славян либо не прочитаны, либо вообще признаются подделкой, о мифологии древних славян представление имеем слабое, а дела князей Древней Руси известны нам в объеме школьной программы… Кто-то из вас может спросить: для чего? Какой смысл пристально вглядываться в столь древние пласты нашей истории, ведь те времена давно канули в прошлое?Попробуйте представить чувства и состояние человека, который не знает, кем были его родители, где он появился на свет. На какие ценности ему ориентироваться, какие традиции соблюдать, что любить, а ненавидеть, с кого брать пример, с кем себя отождествлять? идентифицировать? Человек в этом случае будет напоминать Чебурашку – героя известного детского мультфильма, появившегося в коробке с апельсинами и спрашивающегося у всех: Кто я? Может быть, я медвежонок? А может быть – зайчонок или крокодил? Так и целый народ, лишенный родовой памяти, наполненной энергией сотен поколений, не знающий своих истоков и предков, вряд ли сможет гордиться своей страной, воспитать в себе и своих потомках патриотические чувства. О наших древних героях, о наших памятниках культуры, сохранившихся после стольких иноземных вторжений, о наших древних обычаях, особенностях национальной одежды и религиозных верований – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней игре.
-
Интеллектуальный исторический конкурс живой истории "Женщины в истории России" 2018
Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость? Именно о них пойдет сегодня речь в нашем конкурсе.
-
Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2009
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
-
Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс 2013
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей.
-
Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп" 2008
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный характер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными.
-
Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции" 2009
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории.
-
Интеллектуальный марафон. Станция "СовоГрад", 1-е классы 2013
Эмблема нашей школы – совенок. Помимо эмблемы, в нашей школе появился и музей сов «Совоград». Для учащихся проводятся экскурсии и конкурсы. Данный материал посвящен проведению внеклассного мероприятия от нашего музея для учащихся 1-х классов.
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?
-
Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства»
2015
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним.
-
Интерактивная игра-викторина "Знатоки российской истории"
2014
Цель урока: помочь учащимся осмыслить значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны; выявить уровень знаний; развить способность проявлять знания в необычных ситуациях, интерес учащихся к изучению предмета.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Интерактивная историческая игра "Знатоки российской символики"
2011
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ.
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Интерактивное занятие «О чем нам рассказывает пряник» 2016
Образовательные цели: закрепление знаний по предмету «История России» за 6-й класс. Занятие может быть использовано в качестве сценария классного часа или включено в план урока.
-
Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня 2009
Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
-
Интерактивное изучение истории 2007
Интерактивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
-
Интерактивное обучение на уроках истории 2020
История и обществознание – сложные образовательные дисциплины. Ученикам, как показывает опыт, трудно понять функции и роль этих дисциплин, поэтому главная задача учителя сформулировать вопросы перед учениками и вместе с ними искать ответы, организуя педагогический процесс методом взаимодействия. Интерактивное обучение, по сравнению с другими методами, меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску.
-
Интерактивное обучение, как один из методов формирования мотивации к самообразованию школьников 2023
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса"
2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Интерактивные информационные технологии для повышения качества преподавания истории и обществознания 2013
Цель образовательной деятельности школы: сохранность здоровья ребенка; развитие познавательной активности в самообразовании; формирование общегражданской культуры и активной жизненной позиции.
-
Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб "Личность в истории" 2006
Учение становиться учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Для достижения этой цели лучше всего использовать интерактивные методы обучения. Одной из форм урока может быть ролевая или деловая игра. Это, пожалуй, наиболее привлекательная форма проведения занятий для учащегося.
-
Интерактивные технологии в учебном процессе 2010
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.