История и обществознание
-
"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века" 2011
Исследовательская работа по теме.
-
«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс 2010
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга.
-
День народного единства — новый государственный праздник России 2006
Автор предлагает вниманию своих коллег - учителей истории и обществознания – подробный конспект примерного урока о новом российском празднике, подготовленный с привлечением интернет-ресурсов.
-
День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье
2011
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.
-
День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у острова Тендра (1790г.) – День воинской славы России 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России во второй половине XVIII века» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
День снятия блокады Ленинграда 2025
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.
-
Деньги, история возникновения денег. 7-й класс
2011
Урок является уроком изучения нового материала; используемая технология – критическое мышление. Данная технология позволяет выбирать главное, синтезировать, находить важное. Учащиеся в ходе урока знакомятся с разными видами денег, которые были в прошлом, выполняют разные творческие задания.
-
Детство, опаленное войной
2013
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны.
-
Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания 2025
Деятельностный подход помогает решить важную задачу: развитие детей, формирование активности и компетентности – важных метапредметных умений. В результате такого обучения дети приобретают полезные навыки, которые помогут им в жизни.
-
Деятельностный подход в изучении истории 2009
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опорных конспектов; составление древа понятий; составление характеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
-
Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся 2013
В работе рассказывается об использовании деятельностного подхода на уроках обществознания для формирования правовой культуры школьников. Подробно рассматривается прием «юридическая консультация», который позволяет сформировать у учащихся целый комплекс УУД.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Деятельность Э.К.Прамнэка в условиях коллективизации в Нижегородском крае 2024
Эдуард Карлович Прамнэк, как секретарь Крайкома огромное внимание уделяет сельскому хозяйству Нижегородского - Горьковского края, которое, благодаря начавшейся в стране коллективизации, набирало обороты в тридцатые годы двадцатого века. На ежегодных пленумах, краевых слетах и съездах, на встречах с партактивом и обычными колхозниками он предлагает всевозможные пути улучшения и развития сельского хозяйства, жизни деревни в целом, подводит итоги сельскохозяйственных лет, выделяет ударников хозяйства и отстающие хозяйства. Из его многочисленных докладов можно сделать выводы об огромной и кропотливой работе, проведенном статистическом анализе сельскохозяйственных успехов.
-
Джасак Чингисхана в формировании менталитета народа саха 2013
Цель урока: показать что, Джасак Чингисхана сформировал фундаментальные ценности этнического самосознания, менталитет народа саха.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.
-
Диалекты английского языка 2024
Диалекты английского языка представляют богатый и разнообразный мир языка и культуры. Их существование является отражением исторических, культурных и географических факторов, формирующих структуру языка и разнообразие его использования в различных общностях. Сохранение и изучение диалектов является важной частью антропологических и лингвистических исследований, а также дает вклад в сохранение культурного наследия различных регионов мира.
-
Диалог как педагогическая категория 2009
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Дидактическая игра "Дерзновению подобно" 2016
Дидактическая командная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия.
-
Дидактические игры как один из наиболее эффективных методов преподавания истории в школе 2023
Статья посвящена анализу эффективности использования дидактических игр в преподавании истории в школе. Предпринята попытка выделить положительные и отрицательные аспекты их применения.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала 2014
Семнадцать дидактических заданий на повторение и обобщение исторических знаний.
-
Дидактические игры на уроках истории 2005
Урок предполагает повторение пройденного материала за 7–8-й класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.
-
Дидактические материалы для устранения предметных дефицитов по истории 2022
Индивидуальный образовательный маршрут – это последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного учащегося. Вариативные образовательные маршруты для учащихся (И.А.Галацкова) включают виды: с опережающими темпами развития; с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность); с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, несформированность в учебной деятельности, педагогическая запущенность, низкий уровень умственного развития); одаренных учащихся со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении). В статье в виде таблицы ссылок на видео и печатные источники собраны материалы по темам для устранения предметных дефицитов по истории.
-
Дидактические материалы для учащихся 10-х классов к учебнику Н.В. Загладина 2010
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опорного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века".
-
Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
-
Дидактические материалы по истории России в IX–XVI веках 2010
Дидактические материалы по истории России включают разнообразные задания, которые призваны дополнить знания учащихся, уточнить понятия и термины. Они адресованы обучающимся 6-х классов. Часть заданий составлена в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям учеников. Материалы построены с учетом межпредметных связей, обращаются к русскому фольклору и истории Русской православной церкви.
-
Дидактические материалы по истории России XIX века 2005
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Может быть использована при подготовке к урокам для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Задания охватывают период истории XIX века направлены на усвоение терминов, имен и понятий по разделу. Позволяют давать развернутые и краткие ответы.