1) Начало!
“В человеке порядочном патриотизм есть нечто иное как желание трудиться на пользу своей страны и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше”
Н.А. Добролюбов
На доске эпиграф и портреты А. Линкольна и Александра II.
Дорогие друзья, сегодня я приглашаю Вас в необычный клуб – клуб молодых политиков. Политиками не рождаются, ими становятся, у вас тоже есть такой шанс. Но помните выражение – “Дорогу осилит идущий”?
Обратите внимание на слова У. Черчилля: “Талант политика состоит в умении предсказать, что произойдет на следующий день, на следующей неделе, на следующий год, а затем объяснить, почему этого все-таки не произошло”.
На столах для каждого по карточке.
Сейчас я предлагаю Вам обратиться к судьбе двух великих людей, сынов двух великих народов: А.Линкольна и Александра II.
Посмотрите на задания на карточке:
Общее у двух различных политиков (качества личности, вехи биографии).
Чего они достигли (результаты их деятельности). Почему А.Линкольн и Александр II вошли в историю? Закончи фразу на мемориальной доске на ватмане.
Над этими вопросами вы работаете двумя группами и оформляете ответы письменно на ватмане.
2) В конце урока вы сможете:
Назвать главное качество личности этих политиков.
Назвать итог их работы и оформить в виде короткой надписи на мемориальной доске: “Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные потомки за … и …” “Александру II Освободителю, благодарные потомки за … и …”
На плакате на стене (оформляется во время ответа группы).
Время работы в группе 15 минут. Время ответа группы 5 минут.
I команда получает пакет документов по биографии А.Линкольна и событиям гражданской войны в США.
II команда получает пакет документов по биографии Александра II и событиям реформы 1861 г.
Дополнительные материалы:
- А.Линкольн
- Александр II
3) Работа в группах.
Оформление: каждой команде 1/2 листа ватмана с контуром страны (США и России)
Выступление групп. Представители от групп выходят со своим проектом, озвучивают:
- Черты характера
- Вехи биографии
- Под руководством учителя обобщается материал.
- Ожидаемый результат:
- Общее качество – патриотизм (гражданин).
“Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные потомки за отмену рабства и выход на новую общественно-историческую формацию”. (Капитализм)
“Александру II Освободителю, благодарные потомки за отмену крепостного права и за “Золотое десятилетие России”. (Капитализм)
Вехи биографии:
- Время – вторая половина XIX в.
- Острая необходимость преобразований.
- Незавершенность преобразований.
- Неоцененность преобразований современниками.
- Смерть от руки идейных убийц.
- Преобразования привели к коренным изменениям обществ.
А теперь я предлагаю Вам, используя полученные знания, поразмышлять над вопросом: “Какие качества должны быть у современных политиков, чтобы войти в историю завтра?”
4) Ожидаемый результат: патриотизм, целеустремлённость, честность, порядочность, профессионализм и т.д.
Итог: Мы должны были:
- Назвать главное качество личности Александра II и А.Линкольна.
- Назвать итоги их работы.
- Теперь Вы знаете секрет успешного политика, пользуясь которым Вы можете войти в историю.
- Дорогие друзья, а теперь я прошу Вас ответить на вопросы:
- Чем ценен был этот урок?
- Что запомнилось?
- Чему научились?
5) Регламент времени работы:
- Вступительное слово – 5 минут.
- Работа в группах – 15 минут.
- Выступление от групп – 5 минут (5+5=10 минут).
- Сводная дискуссия – 10 минут.
- Подведение итогов – 5 минут.