История и обществознание
-
Интерактивные технологии на уроках истории 2008
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интерактивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях.
-
Интерактивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России") 2008
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении.
-
Интерактивные формы обучения при изучении прав человека 2010
Учащиеся должны уметь использовать свои знания в реальной жизни. Поэтому уроки по изучению прав человека необходимо проводить, используя активное участие подростков, их творческие задатки. Целями таких уроков должно быть удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области прав человека, развитие их творческих способностей.
-
Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021
Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
-
Интерактивный метод обучения на уроках обществознания. Урок обществознания в 11-м классе. Тема: "Повторение главы «Цивилизация и социальное развитие»" 2008
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги.
-
Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014
Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.
-
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории
2013
Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.
-
Интерактивный урок «Древнеегипетские мастера». 5-й класс 2015
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян.
-
Интерактивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс 2013
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность.
-
Интерактивный урок-суд "Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?" 2009
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
-
Интервью с Маршалом Победы 2025
Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, формирование уважительного отношения к истории своей страны, знакомство обучающихся с выдающимися личностями Великой Отечественной войны через интерактивную форму общения — интервью.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Инфляция и семейный бюджет. 8-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», видами инфляции по происхождению и по темпам, последствиями инфляции для людей, предприятий, государства; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; научить учащихся решать задачи из повседневных бытовых проблем каждого человека.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.
-
Информационно-аналитическая справка "Месячник правовой культуры" 2019
Цель месячника: повышение значимости правовой культуры среди учащихся; вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Информационно-коммуникативное сопровождение воспитательного процесса на уроках истории и во внеурочное время 2015
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время.
-
Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности по истории 2011
В статье говорится об опыте использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности по истории и внеклассной работе. Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации; содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом; предоставление максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения материала.
-
Информационно-художественный журнал "Битва под Москвой" 2013
Современная школа остро нуждается в возрождении системы патриотического воспитания. Мероприятие приурочено к одной из памятных дат Великой Отечественной войны, посвящено битве под Москвой. Предполагается участие большого количества детей и, возможно, участие детей разного возраста.
-
Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания 2011
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype).
-
Информационные технологи на уроках истории 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Учащиеся делятся на две группы: игроков и экспертов. Игра состоит из пяти туров. Каждый из них включает в себя отдельную задачу. Урок сопровождается презентацией.
-
Информационные технологии в изучении истории 2010
Применение ИКТ на уроках истории требует от учителя создания собственных электронных пособий с привлечением в этот процесс учащихся. Одно направление – организация проектной деятельности школьников. Второе направление – создание старшеклассниками обучающих презентаций.
-
Информационные технологии в преподавании истории 2008
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
-
Информационные технологии в ходе подготовки учащихся к научно-практической конференции 2006
Задачей образования является развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Исследовательская деятельность школьников делает это реальностью. Подготовка к научно-практической конференции, написание работы, ее оформление и защита невозможны без современных информационных, компьютерных технологий. Для учителя истории существует огромный выбор тем исследований. В статье содержатся материалы из опыта работы по подготовке учащихся к научно-практической конференции в ГОУ "Кадетская школа-интернат Лесосибирский кадетский казачий корпус" в 2001–2005 гг.
-
Информационные технологии на уроках информатики и обществознания 2012
В ходе рассмотрения некоторых статей УК РФ, выполнения различных заданий и решения задач школьники узнают о видах компьютерных преступлений и ответственности за них. Также школьники учатся защищать текстовые документы Microsoft Office.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии.