Урок-игра по теме "Ребенок в семье"

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • Образовательная (дидактическая):
    – систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме “Ребенок в семье”.
  • Воспитательные:
    продолжить формирование представления детей о роли семьи для всей жизни человека, понимать, что атмосфера семьи – решающий фактор воспитания;
    – подвести учащихся к пониманию детства, как время становления человека, важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.
  • Развивающие:
    содействовать развитию навыков работы в группе;
    – продолжить формирование оценочных суждений о положении детей и о роли влияния семьи и родителей на ребенка.

Оборудование урока: раздаточный материал – игровые карточки, звездочки, вырезанные из бумаги (большие и малые).

Эпиграф к уроку:

“Семья – это место приземления для старших,
стартовая площадка для младших и
полигон взаимоотношений для каждого”.
Виктор Кротов

Сегодня урок необычный, пройдет в форме игры “Звездный дождь” по теме “Ребенок в семье”.

За каждый правильный ответ вы будете получать большую звезду, за дополнение малую звезду.

Играть вы будете командой. Класс делится на четыре группы (деление можно сделать в игровой форме, можно в традиционной). Объявляются правила игры (вывешиваются):

  1. Уважай мнение других, если не согласен – не критикуй, а высказывай свое мнение.
  2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.
  3. Работай на команду и команда тебе поможет!

Выбирается три человека (это могут быть более старшие дети или успешно изучающие предмет “Обществознание”), они помогают учителю во время игры и при необходимости дают правильные ответы, выдают звезды.

Этапы игры.

1. Визитка. За 3 минуты придумать название команды и девиз. Защита своей визитки.

2. Путаница. Каждая команда получаем карточки (Приложение 1) с заданием: соотнести понятие и определение.

3. Разгадай-ка. Каждая команда получает задание и его необходимо разгадать за 3 минуты. (Приложение 2).

4. Жизнь-театр: проиллюстрировать стили воспитания: демократический, либеральный, автократический, индифферентный. Команды готовят и показывают сценки, другие команды определяют стили воспитания, указывают характерные черты.

5. Музыкальный конкурс. Команды исполняют по 1 куплету песни о детстве. Выигрывает команда. Которая исполнила больше песен.

6. Головоломка. Вставить вместо вопросительных знаков гласные буквы и вы прочтете известные пословицы и поговорки. Объясните, в чем их смысл.

  1. С м?л?м? д?тк?м? г?р?, а с б?льш?м? вдв??.
  2. Вс? к?п?шь, к?п?шь, а отц? м?т?р? не к?п?ш?.
  3. К?рм? с?н? до п?р?, пр??д?т п?р?, с?н т?б? п?к?рм?т.
  4. В?сп?т?в?ть р?б?нк? н?д? п?к? он п?п?р?к л?вк? л?ж?т.

С малыми детками горе, а с большими вдвое. Все копишь, копишь, а отца матери не купишь.

Корми сына до поры, прейдет пора, сын тебя покормит.

Воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки лежит.

Учитель: Ребята, вернемся к эпиграфам к уроку, как Вы понимаете слова Виктора Кротова.

“Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого”.

Подведение итогов игры проходит путем подсчета количества звездочек по двум номинациям:

  1. Лучший знаток обществознания.
  2. Лучшая команда.

Домашнее задание: написать мини-сочинение “ Я никогда не задумывался над тем, что самое дорогое в семье – это…”

Использованная литература:

  1. Поурочные планы по обществознанию. Методическое пособие. Т.А. Корнева. М., “Глобус”, 2007 г.
  2. Обществознание, 6-й класс. А.И.Кравченко, Е.А. Певцова , М., “Русское слово”, 2007 г.