История и обществознание
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс
2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Урок практикум по теме "Гражданское право" 2020
Цель практикума: закрепить полученные знания по теме. Задачи: формирование правовой грамотности у учащихся; развитие умений применять полученные знания на практике.
-
Урок проблемного изложения с элементами исследования и частично-поискового метода по технологии проектирования личностно-значимого результата обучающихся на тему "XIX век - век небывалого расцвета Великобритании"
2011
В статье предложена разработка урока, основанная на технологии проектирования личностно-значимого результата обучающегося в рамках предмета истории.
-
Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» 2017
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс 2009
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал.
-
Урок развивающего контроля по обществознанию на тему: "Труд". 5-й класс 2014
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения практических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе.
-
Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия" 2009
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
-
Урок развития творческих способностей по теме "Россия в I-й половине XIX века". 8-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по истории России 1-й половины XIX века развивает творческие способности учеников. Предлагаются задания для развития памяти, внимания, мышления, воображения.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Урок с ИКТ по теме "Гражданская война в США 1861–1865 годов". 8-й класс 2012
Цель урока: дать оценку программам демократической и республиканской партий, познакомить учащихся с личностью А.Линкольна, ходом военных действий в период Гражданской войны; развивать навыки и умения выявления причинно-следственных связей, работы в группах, с учебником, документами, анализа фактов и явлений.
-
Урок с использованием АРМ, тема: "Князь Владимир. Принятие христианства", по истории России с древнейших времен до конца XVI в., 6-й класс 2010
Конспект открытого урока истории государства и народов России с использованием ИКТ в 6-м классе с целью познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира; оценить значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства.
-
Урок с использованием ИКТ "В древней Александрии Египетской" 2009
Урок дает возможность окунуться в историческое прошлое города Александрия Египетская. Познакомиться с обустройством города, образом жизни его жителей, архитектурой. На уроке используется поисковая работа учащихся и момент самостоятельного оценивания собственных знаний, что способствует расширению кругозора, формированию интереса к истории.
-
Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2009
Восстание декабристов – трагическая и славная страница русской истории! Оно имело большое значение в истории революционного движения в России. На примере этого события урок формирует представление о противоречиях в российском обществе, о необходимости реформ, дает оценку восстанию декабристов.
-
Урок с использованием мультимедийной презентации на тему "Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. в Российской империи" 2009
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок с метапредметными связями по теме "В театре Диониса". 5-й класс 2012
Урок изучает особенности древнегреческого воспитания и образования, знакомит учащихся с развитием греческой науки и театра, показывает, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов. Формирует умение работать с учебной и дополнительной литературой, составлять связный рассказ. Воспитывает чувство прекрасного, уважение к людям, которые создали шедевры мировой культуры.
-
Урок с презентацией "Кубань — наш общий дом" 2010
Игровая фабула данного урока отвечает возрастным особенностям детей 11-летнего возраста, для которых характерно желание самим активно участвовать в ходе урока. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, и учитель в ходе урока дает им возможность самим выбирать "кирпичики" для строительства "дома".
-
Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения" 2011
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви.
-
Урок с применением ИКТ "Человек на войне" 2010
Представленный урок предусмотрен программой в курсах 9-х и 11-х классов. Форма подачи материала: сочетание презентации и актуализации имеющихся знаний учащихся. Представленная форма повышает мотивацию учащихся к обучению, позволяет интегрировать тексты, графику и высококачественные изображения.
-
Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс 2011
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом.
-
Урок с применением компьютерных технологий для 5-го класса "Великая греческая колонизация" 2012
Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией с набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращают урок в интересное, познавательное путешествие в мир Древней Греции.
-
Урок с ЦОР. Тема: "Отечественная война 1812 г.". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров.
-
Урок с элементами проектного обучения 2006
Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.
-
Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром" 2012
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий.
-
Урок с ЭОР "Микены и Троя" 2014
Урок посвящен образованию греческого государства Микены и захвату греками Троянского царства. У учащихся формируются знания о Древней Греции.
-
Урок с ЭОР. Тема: "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол" 2015
Урок посвящен истории Российского государства XVII века, роли Русской Православной Церкви.
-
Урок систематизации знаний, умений и навыков учащихся, 5-й класс по теме "Древний Восток" 2012
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира).
-
Урок систематизации и обобщения знаний «По страницам истории Древнего Востока». 5-й класс
2015
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы.
-
Урок систематизации и обобщения знаний в 10-м классе «Великая Отечественная война: нам никогда не позабыть…» 2023
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ; стимулирование интереса учащихся к предмету и расширение кругозора учащихся; воспитание патриотизма, любви к Родине, ее героическому прошлому; вырабатывать умение работать с источником, находить и систематизировать информацию, делать выводы, формировать аналитические и коммуникативные умения в процессе групповой деятельности.