История и обществознание
-
Урок-практикум "Путешествие в город-герой". 5-й класс 2025
Данная методическая разработка направлена на формирование познавательной активности учащихся через практическую работу с информацией на материале патриотической темы «Путешествие в город-герой». Урок способствует развитию умения работать с текстом, таблицами, выполнять вычисления, применять знания в жизненных ситуациях, воспитывает уважение к истории и героическому прошлому страны.
-
Урок-практикум "Свобода выбора" в курсе обществознания в 11-м классе 2012
На уроке использован деятельностный подход. Он включает индивидуальную, фронтальную групповую работу, задания разноуровнего характера, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Урок-практикум "Холодная война и раскол Европы". 11-й класс 2009
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-практикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений.
-
Урок-практикум «Будущее зависит от нас» 2015
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития.
-
Урок-практикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек" 2008
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Речевое поведение" 2011
Цель урока - систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Речевое поведение". Учитель объясняет значение понятий и терминов темы; учит свободно, пользоваться ими в своей речи и высказывать оценочные суждения по предлагаемым темам. Учащиеся получают навыки проведения социологического опроса.
-
Урок-практикум по истории древнего мира "Спарта и Афины – полисы греческой цивилизации" 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; составить словарь понятий; познакомиться с историческими источниками.
-
Урок-практикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия" 2009
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
-
Урок-практикум по обществознанию по теме "Правовое государство и гражданское общество" 2010
Урок построен на работе с документами, используется ИКТ, встроен элемент исследовательской работы учащихся. Форма работы на уроке является своеобразным тренажёром подготовки к ЕГЭ (части А и В) по обществознанию.
-
Урок-практикум по обществознанию с ИКТ. Тема: "Происхождение человека и становление общества". 10-й класс 2012
Урок обществознания построен в виде практической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.
-
Урок-практикум по теме "А.С. Пушкин и декабристы" 2005
На основе анализа историко-литературоведческих источников, а также стихотворений А.С.Пушкина учащиеся делают вывод о взаимоотношениях А.С.Пушкина и декабристов.
-
Урок-практикум по теме "Гражданская война в России" 2008
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война».
-
Урок-практикум по теме "Наследственное право" 2009
Каждой группе выдается исковое заявление соответствующей степени сложности, которые подбирается заранее из юридических журналов, необходимые сопутствующие документы. Задание состоит в том, чтобы импровизированный суд вынес и обосновал свое решение. После этого зачитывалось решение реального суда. Учащиеся должны сопоставить оба решения и сделать соответствующие выводы.
-
Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014
Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.
-
Урок-практическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г." 2012
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня.
-
Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012
Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.
-
Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия" 2009
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая характеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
-
Урок-презентация "Афинская демократия при Перикле" 2009
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
-
Урок-презентация "Внешняя политика России в 1725–1762 гг." (7-й класс) 2008
В ходе данного урока реализуются личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные педагогические технологии. Форма проведения урока – презентация. Используются методы: информационно-развивающий и объяснительно-иллюстративный. На уроке формируется патриотическая позиция учащихся. Учитель использует на уроке экранно-звуковые, дидактические демонстрационные материалы.
-
Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс 2009
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
-
Урок-презентация "Культура Руси IX – XII вв." 2009
В статье вы познакомитесь с прогрессивными тенденциями в развитии русской культуры и искусства.
-
Урок-презентация "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?". 7-й класс 2007
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале.
-
Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв." 2011
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Полтавское сражение" 2009
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере.
-
Урок-презентация для 8-го класса "Тайные общества" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Большой упор делается на самостоятельную работу обучающихся, что способствует развитию навыков работы с информацией, позволяет им научиться выделять главное. Закрепление нового материала основывается на работе с историческим источником.
-
Урок-презентация по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" (8-й класс) 2009
Чтобы заинтересовать, увлечь учащихся историей, считаю необходиммым проводить не только традиционные, но и нетрадиционные уроки, особенно с использованием ИКТ. Цель урока - выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Учащиеся работают с документами, сравнивают "Конституцию" Н.Муравьева с "Русской правдой" П.Пестеля, учатся выделять главное, формулируют собственное мнение. Многие видные деятели общественного движения родились или жили на территории Мордовии. На уроке используется материал по краеведению.
-
Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю" 2009
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
-
Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света" 2009
Урок позволит учащимся не только познакомиться с памятниками древности, вошедшими в список семи чудес света, но и увидеть их реконструкцию по описанию, какими они были сотни веков назад.
-
Урок-презентация по истории на тему "Внутренняя политика России во второй половине XVII в. Власть и Церковь" 2010
В ходе урока-презентации материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов.
-
Урок-презентация по истории по теме "Столетнаяя война" (6-й класс ) 2009
Тема урока тесно связана с проблематикой развития государства (вспоминая изученные темы «Франция: долгий путь к единству», и «Англия: от норманнского завоевания до парламента», учащиеся могут самостоятельно сформулировать причины Столетней войны), по-новому встает тема «своих» и «чужих», что дает возможность поразмыслить над феноменом предательства в жизни.