История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Смутное время – утраченные возможности" 2010

    Автор: Хайрутдинова Татьяна Михайловна

    В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, характеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций.

  • "Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская" 2010

    Автор: Кацай Светлана Ивановна

    Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве.

  • "Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие 2009

    Автор: Гулевская Светлана Павловна

    Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.

  • "Совесть обязывает помнить…" (семинар с элементами дискуссии) 2011

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    На уроке рассматривается материал, способствующий созданию картины борьбы с угрозой фашистского порабощения. Способствует ориентации личности школьника на гуманистические и демократические ценности, способствует проявлению чувств патриотизма, сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Развивает навыки работы с документами, источниками личного происхождения, дополнительной литературой, умения оценивать, анализировать изучаемый материал.

  • "Советская страна в годы НЭПа" 2010

    Автор: Потылицына Елена Игоревна

    Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска.

  • Смута в России 2024

    Автор: Добачева Луиза Бадрудиновна

    Смутное время — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 год ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.

  • Смута. Причины смутного времени 2012

    Автор: Чебаненко Людмила Николаевна

    Цель урока - определение причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия. Смута в начале XVII века - один из самых тяжелых и трагических периодов в русской истории, оказавший судьбоносное влияние на судьбу нашего государства.


  • Смутное время 2011

    Автор: Инговатов Роман Александрович

    Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране.

  • Смутное время кубок 2016

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства).

  • Смутное время 2013

    Автор: Гавриленко Нина Николаевна

    Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время».

  • Смутное время — кризис русской государственности. Урок истории. 10-й класс 2006

    Автор: Мухаметова Ирина Ивановна

    Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке учащиеся получают информацию о Смуте из различных источников, корректируют поставленные цели обучения, делают пометки на полях, по мере чтения используют значки. Ребята обращают внимание на династический кризис, самозванцев, идет продвижение от старого к новому, исправляются ошибки. Происходит контакт с новой информацией, дополнительной литературой, составляется кластер по новому материалу в результате совместной работы.

  • Смутное время в России 2012

    Автор: Посысаева Екатерина Викторовна

    Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.

  • Смутное время в России и его итоги 2008

    Автор: Шилова Екатерина Владимировна

    Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления.

  • Смутное время: а была ли альтернатива? 2013

    Автор: Сидорина Тамара Викторовна

    За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве.


  • Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса) 2008

    Автор: Олейник Лариса Александровна

    Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся.

  • Смутное время. 7-й класс медаль 2011

    Автор: Мошкова Татьяна Леонидовна

    Автор на уроке знакомит учащихся с понятием "Смута", характеризует политическое состояние России после смерти Ивана Грозного, определяет причину и последствия Смуты.

  • Смысловое чтение на уроках истории и обществознания в 6-м классе 2021

    Автор: Гардалоева Татьяна Андреевна

    Цель работы: показать приемы формирования смыслового чтения на уроках истории и обществознания на основе собственного опыта. Задачи: показать место навыка смыслового чтения в содержании ФГОС, проанализировать исследования в данной области, изучить типичные ошибки обучающихся.

    смысловое чтение

  • Собирание русских земель во второй половине XIV в. Куликовская битва 2014

    Автор: Ракипова Светлана Максутовна

    Занятие раскрывает значение Куликовской битвы в истории России.

  • Соборное уложение 1649 года. 7-й класс 2012

    Автор: Соколова Наталья Федоровна

    Урок проводится в форме лабораторной работы. Учащиеся получают представления о возвышении царской власти и формировании абсолютной монархии, крепостного права и сословного строя в России.

  • События Крымской (Восточной) войны 1853–1856 годов в воспоминаниях участников, современников и историографии 2012

    Автор: Цыганкова Надежда Семеновна

    Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану.

  • События, люди, эхо революции 1905—1907 гг. в России 2004

    Автор: Терехова Инесса Владимировна

    Повторительно-обобщающий семинар позволяет представить все основные события в виде панорамы, закрепить полученные на уроках знания, а также за счет привлечения художественного материала повысить эмоциональное отношение к событиям.


  • Совершить невозможное. 10-й класс 2011

    Автор: Корягина Ольга Петровна

    Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества.

  • Советская культура и наука 1930-х гг. 2013

    Автор: Чуриков Артём Владимирович

    В плане уроке отражена специфика советской культуры и науки 1930-х гг., продемонстрирована роль партийной идеологии в развитии технических и гуманитарных дисциплин, архитектуре и музыке. Отражены особенности архитектурного облика города Магнитогорска на рубеже 1930–1940-х гг.

  • Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс 2011

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника.

  • Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг. 2007

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.

  • Советский союз во второй половине ХХ века - начале XXI века 2017

    Автор: Веденеева Лариса Николаевна

    Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане и в Чеченской республике, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Статья содержит материал о службе в Афганистане и Чечне пяти выпускников Юрьевской школы.

  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2017

    Автор: Куропатник Алёна Аркадьевна

    Цель урока расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Учащиеся в течение урока составляют кластер, учатся работать в группах с документами, закрепляют свои знания при помощи итоговых вопросов.

  • Советско-финляндская война. Работа с источником 2008

    Автор: Лебедева Ксения Борисовна

    Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод.


  • Советско-финская война 1939–1940 годы медаль 2012

    Автор: Развина Ираида Ивановна

    Тема урока истории с презентацией актуальна сегодня. Советско-финская война до начала перестройки была мало освещена. В советской историографии присутствовала только одна точка зрения, что войну развязала Финляндия. Цель урока: воспитание чувства ответственности, извлечение уроков из войны, которые послужили бы добрососедским отношениям между Финляндией и Россией.

  • Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР 2010

    Автор: Якушева Лилия Владимировна

    Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся характеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР.