История и обществознание
-
"…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда" (урок-презентация на тему "Крестьянская реформа 1861 г." для 8-го класса) 2004
Урок для 8-го класса по истории России на тему "Крестьянская реформа 1861 г." строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах подобранных в рамках презентации. Данный дидактический аппарат будет интересен и на уроках в 10-м классе. Основные материалы урока - текст, таблицы и иллюстрации можно использовать учителям, не имеющим соответствующего технического оснащения.
-
"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка") 2010
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности.
-
"Крестьяне – российской жизни основа. Судьба была трудной у народа простого" 2011
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России".
-
Краеведческий материал в работе учителя истории 2008
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота.
-
Краеведческий материал при проведении предметной недели истории и обществознания 2019
В нашем школьном историко-краеведческом музее создана музейная экспозиция «Ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Данную экспозицию также использую на уроках, посвящённых войне, как дополнительный источник знаний. В музее хранятся воспоминания участников войны, тружеников тыла.
-
Красная Армия в 30-е годы XX века 2009
Содержание урока раскрывает важные аспекты темы «СССР в 1930-е гг. Массовые репрессии» и позволяет познакомить учащихся с наиболее видными представителями военной элиты 30-х годов. Ученики на основе представленных документов могут сами проанализировать причины массовых репрессий в армии, почему накануне войны Сталин не побоялся уничтожения лучших военных руководителей страны. Рекомендуется для проведения в 11-м классе.
-
Крестовые походы 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал)
-
Крестовые походы (6-й класс) 2010
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.
-
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества
2014
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение.
-
Крестовые походы и их последствия 2011
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.
-
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Особенностью урока является то, что ученики самостоятельно, под руководством учителя добывают знания, переосмысливают их, вырабатывают свое мнение и устанавливают причинно-следственные связи, что актуально для истории. В ходе урока учащиеся выясняют, как усиление позиций дворянства повлияло на положение народа и все это вылилось в самую мощную в истории России крестьянскую войну, а также определяют ее историческое значение.
-
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева 2012
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий).
-
Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное.
-
Крестьянский вопрос (XIX). Отмена крепостного права 2007
Изучение темы позволяет учащимся с помощью документов выявить сущность крестьянского вопроса эпохи Александра II, соотнести полученные данные с информацией, предлагаемой учебником, выявить противоречивый характер крестьянской реформы. Применение технологии развивающего обучения в 10-м классе позволяет ученику почувствовать себя историком, работающим в архиве и делающим новые открытия; участником исторических событий; критиком. Технология позволяет построить урок на принципе сотрудничества: учитель выступает в роли консультанта, а ученик имеет возможность проявить самостоятельность и в приобретении знаний, и в формировании собственных суждений.
-
Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века) 2009
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
-
Крещение Руси (история, 6-й класс) 2003
Основной целью урока является знакомство учащихся с причинами принятия Русью христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями и методами крещения Руси. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; призван воспитывать патриотизм, развивать коммуникативную культуру, умение слушать. Урок - исследование предполагает проведение исторического марафона, инсценировки, анализа источников и эвристической беседы.
-
Крещение Руси, его значение. Проблема выбора веры 2013
Цель урока: определить причины и оценить значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора; проанализировать особенности процесса выбора веры князем Владимиром. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.
-
Крещение Руси. Начало христианизации Коми края. Стефан Пермский 2008
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского.
-
Крещение Руси. Соединение язычества и христианства в народном сознании 2010
Урок проводится в 10-м классе с целью дать представление учащимся не только о крещении Руси, но и о влиянии религии на сознание людей, выяснить общность и различие между язычеством и христианством на Руси, показать прогрессивное значение принятия христианства. Урок позволяет воспитывать у учащихся терпимость к другим взглядам, мнению.
-
Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе 2010
В процессе работы учащиеся актуализируют и обобщают знания о важнейших положениях Версальско-Вашингтонской системы послевоенного устройства мира и приходят к выводу о причинах ее противоречивости и неустойчивости.
-
Кризис военно-коммунистической политики 2003
Урок опирается на исследовательскую работу учащейся по краеведению, помогающую успешно усвоить материал, где акцент преподавания переносится с пассивного восприятия материала на активную мыслительную деятельность, способствующую рождению новых идей и решений. Использование исследовательской работы помогает критически осмысливать события и судьбы людей, показывать, что история одной семьи перекликается с судьбой всей страны.
-
Кризис империи. Урок в 11-м классе
2012
Использование на уроке технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и ИКТ позволяют максимально активизировать внимание учащихся на уроке. Смена видов деятельности поддерживает их высокую активность на всех этапах урока. Форма построения занятия помогает формировать у ребят алгоритм самостоятельного получения знаний и их применения, т.е. они приобретают опыт самообразования.
-
Критериальное оценивание устного ответа на уроке истории 2013
В статье представлен опыт учителя истории по критериально-ориентированному оцениванию устного ответа учащегося. Данный опыт можно использовать и на других уроках гуманитарного цикла.
-
Критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022
В презентации представлены критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории.
-
Критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022
В презентации представлены критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории.
-
Критическое мышление в формировании общеучебных умений и навыков 2012
Критическое мышление повышает интерес школьников к исследовательской и общественной деятельности, учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, городских, региональных, всероссийских конкурсах. Совершенствуется логическое мышление, умение классифицировать предметы на основе существенных признаков.
-
Кроссворд по истории Древнего мира 2022
Кроссворд по истории Древнего мира может быть использован на уроках повторения и обобщения курса. Это позволит в игровой ситуации проверить и обобщить ранее полученные знания. Данный кроссворд можно использовать в качестве повторения пройденного материала совместно с учителем на уроке, а также для самостоятельной работы учащихся.
-
Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020
Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».
-
Кроссворды по истории казачества 2016
Кроссворды познакомят с интересными терминами из истории казачества и составлены по темам: «Духовная культура Терского казачества», «Казаки на защите Отечества», «Знаменитые в крае и на весь мир…». Вопросы к кроссвордам были составлены с использованрем Энциклопедии казачества (составитель Г.В.Губарев. Издательство: Вече 2007 г.).
-
Кроссенс – головоломка для учащихся 7–9-х классов 2024
Одним из наиболее эффективных методических приемов, позволяющих на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика – это прием «кроссенс», головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Перед читателями стоит задача - найти ассоциативную связь между соседними картинками. Каждый кроссенс представляет собой совокупность двенадцати (по числу соседних пар) ассоциативных задачек, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции (как в большинстве кроссвордов или телевизионных игр для знатоков), но и широкого образования, прекрасного ассоциативного мышления и, наконец, сообразительности. Поэтому кроссенс - головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений.