История и обществознание
-
"Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе 2007
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
-
«Позади Москва…». Дню воинской славы России «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой» посвящается… 2015
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Великой Отечественной войны с активными формами обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Повышение мотивации изучения истории через использование компьютерных презентаций 2010
В настоящее перед учителем встают вопросы — как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но следует заметить, что прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Программа Power Point дает возможность создать презентации, по-новому представить учебный материал, расширить творческие возможности учителя и учащихся.
-
Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории 2010
Вниманию учителей истории предлагается методическая разработка, посвященная практике использования творческих заданий на уроках истории в 5–7-х классах для обеспечения качественного усвоения изучаемого материала и целенаправленной подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
-
Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся 2010
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде.
-
Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся 2007
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
-
Подвиг в Русско-японской войне 1904–1905 гг. как свободный, бескорыстный и жертвенный поступок 2010
Данная методическая разработка урока истории (факультативного занятия) позволяет сформировать цельное представление о внешней политике России в начале ХХ века, на примере Русско-японской войны 1904-1905 гг., акцентируя внимание на патриотических настроениях русского общества. Целевые установки урока имеют познавательно-развивающее и ценностно-воспитательное значение.
-
Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма.
-
Подвижническая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) 2009
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления
-
Подготовка и проведение семинарского занятия в старших классах 2006
Одной из главных задач в работе считаю подготовку учащихся к дальнейшему обучению в вузах и сузах. В связи с этим три или четыре раза в год в старших классах провожу семинарские занятия. В статье рассмотрены вопросы подготовки и организации семинарских занятий в соответствии с педагогическими задачами. Это позволяет достигнуть высокой эффективности в овладении навыками самостоятельной работы.
-
Подготовка к ЕГЭ "Эссе по обществознанию"
2013
ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые наиболее востребованы. Материал предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Эссе по обществознанию ориентировано на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также подготовку учащихся 10‒11-х классов к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках» 2022
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
-
Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения 2007
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
-
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы) 2024
Экзамен по обществознанию в 9 классе является самым массовым экзаменом уже на протяжении многих лет. В прошлом учебном году по России этот предмет сдавали более 830 тыс выпускников. Общая тенденция популярности сохраняется и в этом году. По городу эта цифра 2533 ученика, что составляет 56% от общего количества. Причем общая тенденция увеличения сохраняется (2% каждый год). Традиционно предмет считается легким, во всяком случае, в 9 классе. Но результаты говорят о том, что это представление ошибочно: двойки есть и их количество растет. Уровень оценивания работ достаточно высок, ведь для того чтобы получить тройку нужно набрать минимум 14 баллов. Конечно, если ребенок сдает предмет осмысленно и в будущем собирается в профильный класс соответствующей направленности это не будет составлять особого труда. Но мы то с вами знаем, что часть выпускников сдает этот экзамен что называется на удачу, просто для того, чтобы получить аттестат. Вот это и есть самая рискованная часть учащихся.
-
Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года 2011
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции.
-
Позиционная технология на уроках истории 2010
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения.
-
Познавательная беседа. Средняя группа. Тема: "Ознакомление детей с родами войск в Российской Армии" 2025
представлен конспект беседы к 23 февраля для детей средней группы.
-
Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс 2007
Командная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися прорабатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
-
Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов 2009
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее.
-
Познавательная игра "Главная книга страны" 2009
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции.
-
Познавательная игра "Государь всея Руси"
2012
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска.
-
Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор.
-
Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" 2009
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
-
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" 2008
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды.
-
Познавательная игра "Русь Летописная" 2009
Урок истории России в 6-м классе. Цель урока – обобщить знания учащихся о процессе формирования Древнерусского государства, расширить кругозор, дополнить материал школьной программы; привить устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию, дать возможность почувствовать «аромат времени», научить сопоставлять факты.
-
Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды" 2009
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
-
Познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков «Живое средневековье» 2020
Представлена познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса" 2011
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России).