История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2014

    Автор: Разеева Светлана Леонидовна

    Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.

  • Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти" 2014

    Автор: Пронина Алла Геннадьевна

    Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму.

    избирательное право, политическая культура, анализ карикатур Домье «Законодательное чрево» и Меринова эпохи «застоя» в СССР, тоталитаризм и демократия

  • Политическая карта мира. 7-й класс 2011

    Автор: Панасюк Наталья Александровна

    В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.

  • Политическая раздробленность Руси медаль 2014

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.

  • Политическая система 2020

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания о политике, полученные не только на предыдущем уроке, но и в курсе обществоведения основной школы, а также на уроках истории; углубить понимание процессов, происходящих в политической жизни; способствовать ориентации учащихся на демократические ценности.

  • Политическая система общества 2011

    Автор: Вымятнина Полина Николаевна

    Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.

  • Политическая система СССР в 1930-е годы 2015

    Автор: Пирятинская Екатерина Ивановна

    Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.


  • Политические партии и партийные системы (урок обществознания в 10–11-м профильном классе) 2008

    Автор: Майстер Анжелика Валерьевна

    Двухчасовой урок может быть проведён в 10–11-м классе в курсе обществознания или при изучении элективного курса по политологии. По тематике и содержанию рассчитан на профильный класс. Целью урока является сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. По типу этот урок - педагогическая мастерская.

  • Политические партии о путях и характере преобразований в России 2011

    Автор: Семёнова Ирина Георгиевна

    Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.

  • Политические партии России 2011

    Автор: Меньших Любовь Алексеевна

    Урок проводится после изучения вопроса об избирательных системах, типах государств. На нём учащиеся знакомятся с политическими партиями современной России и пытаются установить наметившиеся тенденции в современной партийной системе страны. Урок проходит с использованием Интернет-ресурсов, где учащиеся получают информацию.

  • Политические партии современной России накануне выборов. Урок в 9-х, 11-х классах) 2003

    Автор: Кошкин Владимир Николаевич

    Урок объединяет не только два предмета школьного курса: историю и обществознание, но и является совместном уроком для учащихся 9-11-х классов. Подобного рода уроки можно проводить и по другим темам истории и обществоведения, особенно при рассмотрении сложных, проблемных вопросов.

  • Политические права и свободы 2011

    Автор: Дувалкина Татьяна Алексеевна

    Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников.

  • Политические режимы и проблемы свободы личности 2009

    Автор: Калинина Татьяна Николаевна

    Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.

  • Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район медаль 2012

    Автор: Бигалиева Ирина Хабдуловна

    Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.


  • Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013

    Автор: Ежова Нина Яковлевна

    О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.

  • Политический батл "Партии и партийные системы" 2019

    Автор: Волосков Игорь Владимирович

    Представлена презентация по теме "Партии и партийные системы".

    типология, политическая партия, политический процесс

  • Политический режим современной России: демократия 2004

    Автор: Белянина Оксана Петровна

    Тема урока является достаточно актуальной на современном этапе развития России. Итоги преобразований вызывают неоднозначную реакцию у россиян. Что же представляет политический строй нашего государства: демократия или авторитаризм? На мой взгляд, технология дебатов даёт возможность старшеклассникам сформировать и доказать свою точку зрения по данному вопросу.

  • Политический строй России в XVII веке 2009

    Автор: Бровко Зоя Ивановна

    Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.

  • Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2017

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.

  • Политическое развитие России в начале XVII века. Первые Романовы: ужесточение самодержавия 2010

    Автор: Борисова Нина Петровна

    В данной статье вы найдёте методические рекомендации и дополнительный материал в помощь учителю истории при подготовке и проведении уроков по истории России в 7 и 10-х классах (первый и второй концентр) на заявленную тему. В презентации и приложениях содержится рассказ об исторических и государственных деятелях, событиях, связанных с воцарением первых Романовых.

  • Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс) 2009

    Автор: Каёшкина Елена Афанасьевна

    На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий.


  • Полицейский в штатском 2019

    Автор: Голованов Сергей

    Статья повествует о жизни и деятельности одного из наиболее известных представителей политического сыска Российской империи – начальника Особого отдела Департамента полиции надворного советника Сергея Васильевича Зубатова. Он внес значительный вклад в разработку теории и практики сыскного дела, который лег в основу развития оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов России. По сути, С.В.Зубатов являлся основателем и идеологом системы полицейского социализма.

    политический сыск, полицейский социализм, оперативно-розыскная деятельность, террор, революция, С.В.Зубатов

  • Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021

    Автор: Хазова Марина Валентиновна

    В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Положение тружеников в Древнем Египте 2012

    Автор: Бексеитова Гульнар Орумбаевна

    Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду.

  • Полтавская битва 2011

    Автор: Малахова Татьяна Петровна

    Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.

  • Польша и Чехия: время расцвета. 6-й класс медаль 2012

    Автор: Быкова Ольга Александровна

    Урок с элементами лабораторной работы, учащиеся получат обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в XIV­–XV веках. Презентация с анимацией и гиперссылками максимально активизирует внимание учащихся на уроке.

  • Помнить подвиг каждого солдата. Внеклассное мероприятие для учащихся первого курса техникума, посвященное Дню Победы 2024

    Автор: Drozd Olga

    Цель мероприятия: расширить знания по истории Великой Отечественной войны посредством музейных предметов, архивных документов и краеведческой литературы; формировать чувство причастности к крупным историческим событиям через историю своего края, своей семьи. Внеклассное мероприятие является итоговым в цикле мероприятий посвященных Дню Победы, которые проходят в техникуме в апреле, мае для учащихся первого курса. Мероприятия проводятся совместно преподавателями истории, литературы и кураторами групп.

    День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Понятие "Цивилизация" медаль 2012

    Автор: Онищенко Екатерина Михайловна

    У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.


  • Понятие рынка 2012

    Автор: Колупаева Юлия Михайловна

    Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение.

  • Поражение России в Крымской войне: позор и крах внутренней и внешней политики самодержавия или стимул к возрождению страны? 2011

    Автор: Журавлёва Ирина Михайловна

    Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ.