История и обществознание
-
"Поклонимся вечным святыням" 2010
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
-
"Поклонимся за тот великий бой…" (устный журнал к 65-летию Московской битвы) 2007
Цели и задачи: наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших на подступах к Москве в 1941 году, показать на конкретных фактах героизм и мужество защитников города; способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа; воспитывать у школьников чувство уважения к старшему поколению.
-
Познавательные задания по истории государственной символике России 2009
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный характер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
-
Познавательные задания по истории Саратовского края 2010
Познавательные задания по истории Саратовского края содержат большой воспитательный потенциал, помогают конкретизировать исторический материал, развивают любознательность, интерес к истории своего края, повышают качество знаний, приближают историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны.
-
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» 2019
Представленный познавательный квест предназначен для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности курса «Обществознание» (8-й класс). Познавательный квест состоит из станций: «Экономисты», «Финансисты», «Предприниматели», «Налоговики». Участники квеста с увлечением решают поставленные перед ними задачи и успешно их выполняют. Данный познавательный квест способствует профессиональной ориентации школьников.
-
Познание и знание 2014
Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).
-
Познание как деятельность 2012
Урок является итоговым и ставит целью формировать полное представление о познавательном процессе человека. Развивается умение общаться друг с другом, вести спор, отстаивать свою точку зрения.
-
Познание как процесс отображения мира в сознании человека 2014
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету.
-
Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы) 2016
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г).
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
-
Поле действий для развития нравственно-гражданской позиции 2021
Нравственно гражданское воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач гуманитарных дисциплин в школе, которые необходимо формировать в неразрывном их состоянии для устойчивого психологического стержня старшего подростка. Очень важную роль в становлении гражданской позиции играет самостоятельная работа обучающихся, которая формирует важнейшие личностные качества как ответственность, проявление сознательной активности. При таком подходе к уроку, учитель создает условия организации собственной деятельности, поиску ответов на исторические события и существующие проблемы в обществе. В данной статье предлагаю свои интересные методические приемы и формы проведения уроков истории и обществознания:
-
Полиперспективность в практике преподавания региональной истории 2013
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей.
-
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 2010
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися сложной темы внешнеполитических противоречий хрущёвского времени. Мультимедийное приложение к уроку позволяют создать на уроке видимый образ прошлого.
-
Политико-правовая игра "Выборы" 2008
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры.
-
Политическая жизнь современного общества: женщины во власти 2007
Традиционно считается, что политика является той сферой общественной деятельности, где доминирует мужчина. В российском обществе сохраняются гендерные стереотипы относительно роли женщины в обществе: предназначение женщины быть только матерью и хозяйкой. Чем вызвана такая ситуация? Может ли женщина быть успешной в политической сфере? И может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной-руководителем? Нужны ли вообще женщины во власти? В последние годы эти и другие вопросы приобретают особое значение.
-
Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти" 2014
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму.
-
Политическая карта мира. 7-й класс 2011
В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.
-
Политическая раздробленность Руси
2014
Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.
-
Политическая система 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о политике, полученные не только на предыдущем уроке, но и в курсе обществоведения основной школы, а также на уроках истории; углубить понимание процессов, происходящих в политической жизни; способствовать ориентации учащихся на демократические ценности.
-
Политическая система общества 2011
Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.
-
Политическая система СССР в 1930-е годы 2015
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.
-
Политические партии и партийные системы (урок обществознания в 10–11-м профильном классе) 2008
Двухчасовой урок может быть проведён в 10–11-м классе в курсе обществознания или при изучении элективного курса по политологии. По тематике и содержанию рассчитан на профильный класс. Целью урока является сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. По типу этот урок - педагогическая мастерская.
-
Политические партии о путях и характере преобразований в России 2011
Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.
-
Политические партии России 2011
Урок проводится после изучения вопроса об избирательных системах, типах государств. На нём учащиеся знакомятся с политическими партиями современной России и пытаются установить наметившиеся тенденции в современной партийной системе страны. Урок проходит с использованием Интернет-ресурсов, где учащиеся получают информацию.
-
Политические партии современной России накануне выборов. Урок в 9-х, 11-х классах) 2003
Урок объединяет не только два предмета школьного курса: историю и обществознание, но и является совместном уроком для учащихся 9-11-х классов. Подобного рода уроки можно проводить и по другим темам истории и обществоведения, особенно при рассмотрении сложных, проблемных вопросов.
-
Политические права и свободы 2011
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников.
-
Политические режимы и проблемы свободы личности 2009
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
-
Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район
2012
Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Политический батл "Партии и партийные системы" 2019
Представлена презентация по теме "Партии и партийные системы".