Образовательная траектория при подготовке к ГИА по обществознанию в 9-м классе

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Класс: 9

Ключевые слова: обществознание, ГИА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 полугодие

№ урока

Дата

Содержание (тема урока)

Примечание

Раздел 1. Особенности ГИА по обществознанию 9 классе. – 9 ч.

1

 

ГИА как способ объективной оценки качества образования.
Ознакомление с организацией и методикой подготовки к ГИА по обществознанию 9 классе.
Требования к ОГЭ по обществознанию
Методические и дидактические материалы к ГИА по обществознанию 9 классе.

Лекция.

2-4

 

Особенности ГИА по обществознанию 9 классе - знакомство с демоверсией по ОГЭ по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2019–2020 года.
- знакомство с ОГЭ кодификатором и спецификатором по обществознанию – 2019 года.
- содержательные элементы ОГЭ по обществознанию: части 1, 2
- спецификация КИМов  ОГЭ по обществознанию.

Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по обществознанию; Спецификация контрольных измерительных материалов по обществознании)

5-6

 

Правила заполнения бланков ОГЭ по обществознанию

Урок-практикум.
Стартовые тестовые задания по обществознанию.

7-9

 

Информационные: интернет-ресурсы ГИА (дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учётом уровня их обучаемости).

Библиотека: подборка электронных версий различных книг, методичек и пособий для подготовки к ГИА по всем предметам за 9 класс.
Адреса сайта:
http://www.еgе.edu.ru
http://www.fipi.ru
http://www.ctege.info/knigi-oge-gia-9-klass/
http://schoolcollection.edu.ru
https://oge.sdamgia.ru

Раздел 2.1. Методика решения заданий разного уровня сложности. – 10 ч.

10-11

 

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.

Решение заданий с выбором ответа (часть 1)

12-13

 

Задания, направленные на характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.

Решение заданий с выбором ответа (часть 1)

14-15

 

Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Решение заданий с кратким ответом (часть 1)

16-17

 

Задания, направленные на работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.

Решение заданий с кратким ответом (часть 1)

18-20

 

Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми.

Решение заданий с кратким ответом (часть 1)

Раздел 2.2. Методика решения заданий высокого уровня сложности (задания с развернутым ответом). – 26 ч.
(часть 2)

21-22

 

Задания, направленные на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Особенности составления плана текста

Решение заданий на составление плана текста

23-24

 

Характеристика текстов.
Характеристика заданий.

Тренировочные задания

25-26

 

Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.

Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

27-28

 

Задания, направленные на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

29

 

Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

30

 

Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

2 полугодие

№ урока

Дата

Содержательные блоки-модули курса-обществознания и их элементы, проверяемые элементы.

Примечание

Раздел 3. Содержательные блоки-модули.– 33 ч.

1-3

 

Решение тематических тестов по темам:
Человек и общество

- Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
- Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть 1)
Решение заданий с кратким ответом (часть 1)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

4-6

 

Духовная сфера

- Сфера духовной культуры и ее особенности;
- образование и его значимость в условиях информационного общества;
- религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести;
- мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность.

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть 1)
Решение заданий с кратким ответом (часть 1)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

7-9

 

Экономика

- Экономика, ее роль в жизни общества; ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок;
-предпринимательство;
- деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки;
- налоги, уплачиваемые гражданами;
- экономические цели и функции государства.

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть А1
Решение заданий с кратким ответом (часть 1)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

10-12

 

Социальные отношения

- Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте;
- Социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения.

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть 1)
Решение заданий с кратким ответом (часть 1)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

13-15

 

Политика

- Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства;
- политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни;
- выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство.

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть 1)
Решение заданий с кратким ответом (часть 2)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

16-18

 

Право

- Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности;
- Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; органы государственной власти РФ;
- права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита;
- механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина;

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела. Решение заданий с выбором ответа (часть 1)
Решение заданий с кратким ответом (часть 2)
Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

19-21

 

Решение вариантов ОГЭ

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 6-9 классов.
Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию в формате ОГЭ.
Информационные: интернет-ресурсы ГИА (дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учётом уровня их обучаемости).

Вариант № 1.

Библиотека: подборка электронных версий различных книг, методичек и пособий для подготовки к ГИА по всем предметам за 9 класс.
Адреса сайта:
http://www.еgе.edu.ru
http://www.fipi.ru
http://www.ctege.info/knigi-oge-gia-9-klass/
http://schoolcollection.edu.ru
https://oge.sdamgia.ru

Зачетные проверочные задания по терминологии курса обществознания 6-9 класса.
Анализ результатов пробной диагностической работы по ГИА по обществознанию.

22-24

 

Вариант № 2.

Итоговые тренировочные задания по ГИА в 9 классе по обществознанию.

25-27

 

Вариант № 3.

 

28-29

 

Вариант № 4.

 

30-31

 

Вариант № 5.

 

32-33

 

Итоговое повторение и обобщение.