Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV века, на примере Англии и Франции)

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Мастер-класс

Класс: 6


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

образование централизованных государств в западной европе (XI–XV века, на примере Франции и англии).

Тип (форма) урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока

Систематизировать и обобщить знания по теме: “Образование централизованных государств в Западной Европе”. Полученные знания применить для решения ключевых вопросов урока.

Этапы и задачи урока

1 этап (мотивация):
Задача этапа: Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.
2 этап (в соответствии с типом урока):
2.1. Задача:
2.2. Задача:
3 этап (в соответствии с типом урока):
Задача: Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач.
4 этап (рефлексивный):
Задача: сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/
https://resh.edu.ru/

Формы и приемы работы

Формы: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Приемы: аукцион, кейс-ситуация.

Основные понятия

Централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Соотносят события истории европейских государств по хронологическому признаку; применяют понятийный аппарат исторического знания; соотносят историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывают, что в мировой истории имеются закономерности;

 

 

Познавательные: Осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находят и обрабатывают дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; овладевают общими приемами решения учебных задач, способами обобщения и систематизации знаний; соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников; обобщают и систематизируют знания по изученной теме; определяют степень усвоения изученного материала.
Регулятивные: Формируют целевые установки учебной деятельности; выстраивают алгоритм действий; осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные: Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивают навыки учебного сотрудничества в ходе и парной работы; развивают коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формируют и развивают устойчивую мотивацию учения; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; формируют уважение к достижениям истории.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Презентация