Мировоззренческие взгляды

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

Обучающие:

  • Знать, как происходило формирование мировоззренческих взглядов у первобытных людей:
  • Преклонение перед стихийными силами природы;
  • Поклонение духам предков и вождей;
  • Вера в загробные силы и понятие о двух мирах;
  • Появление жрецов.

Уметь:

  • находить причинно-следственные связи в формировании мировоззренческих взглядов;
  • вырабатывать навыки, а именно: четко формулировать понятия, знания, полученные в процессе работы на уроке по данной теме.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к традициям и обычаям разных народов через введение новых понятий: культ, рай, ад, визири, жрецы, потусторонний мир.

Оборудование урока: логические опорные схемы, шкатулка, дополнительный материал.

Ход урока

Оргмомент – учитель объявляет цели и задачи урока, план работы на уроке.

Повторение домашнего задания: появление письменности, работа по опорному конспекту.

Проверка изученного ранее:

  1. Тесты;
  2. Повторение в парах, проверяют друг друга по опорным схемам;
  3. Определение, оценивание данных.

Работа по ленте понятий (учащиеся должны объяснить смысл и значение каждого из терминов):

пергамент, тотем, пергамент/папирус, иероглифы.

За каждый верный ответ ученики получают жетоны.

5. Добавление новых понятий:

культ, рай, ад, визири, жрецы, потусторонний мир.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем изучать новый материал по теме "Мировоззренческие взгляды". Вы узнаете правильные объяснения новых терминов.

Учащиеся записывают в рабочих тетрадях тему урока.

Учитель ставит перед учащимися проблему:

Являлись ли стихийные природные явления главной причиной появления религиозных верований (и появления жрецов)? Вы должны в ходе урока найти ответ на поставленный вопрос.

Учитель: Сегодня вы будете самостоятельно добывать знания, а для этого вам необходимо: внимательно прочитать статьи § 11 и составить рассказ, пользуясь опорными схемами.

I вариант:

Преклонение перед стихийными силами природы (стр. 160-161)

II вариант:

Поклонение духам предков и вождей (стр. 161-162).

III вариант

Вера в небесные силы (стр. 162-163).

IV вариант:

Понятие о двух мирах (стр. 163-164).

V вариант

Появление жрецов (стр. 164-165).

VI вариант

Рассказ по рисунку стр. 166.

Учитель: В своих рабочих тетрадях вы должны записать неясные для вас по смыслу слова.

Физминутка. Во время физминутки учитель с учениками делает зарядку для глаз.

Продолжение работы по опорным схемам:

  1. Преклонение перед стихийными силами природы.
  2. Поклонение духам предков и вождей.
  3. Вера в небесные силы.
  4. Понятие о двух мирах.
  5. Появление жрецов.
  6. Рассказы собрать на проверку.

Подведение итогов урока. Учитель заслушивает ответы учащихся на поставленный вопрос.

  • Являлись ли стихийные природные явления главной причиной появления религиозных верований и появления жрецов?

Заключительная беседа учителя с учащимися:

Повторение.

  1. Что думали древние люди о всеобщей взаимосвязи в мире
  2. Как вы думаете, для чего нужно охранять и любить природу?
  3. Поклоняетесь ли вы духам своих предков?
  4. Почему поклонялись Солнцу, Луне?
  5. Почему считали жизнь на Земле временной, проходящей?
  6. Что такое "рай"? "ад"?
  7. Остались ли в людях отголоски таких понятий?
  8. Как традиции, обычаи и праздники?
  9. Кто такие жрецы? Чем они занимались?

Выставление оценок за урок (по набранным фишкам и устным ответам на поставленную проблему).

Домашнее задание: § 29, стр. 160-166.

Приложение.
Опорные конспекты по истории Древнего мира.