Форма урока: квест-игра.
Методическая цель: формирование устойчивой мотивации суворовцев к изучению предмета "История" через участие в интеративных квестах.
Цели:
- реализация государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- поддержание интереса к отечественной истории;
- развитие познавательной, коммуникативной, информационной компетенций суворовцев;
- повышение уровня информационно-коммуникативных технологий – компетентностей участников Конкурса, поддержка инновационной деятельности в преподавании общественных дисциплин;
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития;
- способствование эффективному общению и обмену опытом суворовцев, воспитателей и педагогов училища.
Планируемые результаты:
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга в группе; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового.
Технологии: квест-технология, информационно-коммуникативная технология.
Методы: интерактивный метод.
Приемы: прием деления на группы "Жребий", прием "Мозговой штурм", прием "Корзина идей", прием "Резюме".
Методическое обеспечение: инструкция по работе в группах, Дж. Петти "Современное обучение. Практическое руководство", М.: Ломоносов, 2010 г.; А.А. Данилков, Н.С. Данилкова "Игры на каждый день с тинейджерами", Новосибирск.: Сибирское Университетское издательство, 2007 г.
Оснащение: выход в интернет, электронная почта, маршрутный лист.
Этапы проведения мероприятия
Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев |
Организационный этап | |
Преподаватель знакомит суворовцев с Положением о квест-игре "Пешком в историю", посвященном 100-летию русской революции 1917 года. (Приложение 1) | Самостоятельное знакомство с Положением. Прием деления на группы "Жребий". Формирование команд. Составление заявки по образцу, указанному в Положении. |
Основной этап | |
Преподаватель выдает командам, пришедшим на старт маршрутные листы. (Приложение 2) | Прием "Мозговой штурм", прием "Корзина идей". Группы получают маршрутные листы и выполняют задания в течение определенного времени. |
Подведение итогов | |
Жюри оценивает выполнение заданий квеста. Составляется протокол. Награждение победителей. |
Подводят анализ выполнения проекта в группе: успехи и неудачи, их причины. Проводят анализ достижения поставленной цели. |
Рефлексия | |
Общая характеристика работы команд. Рекомендации путей преодоления недостатков. Проведение рефлексии прием "Резюме" |
При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы: 1. Какое задание показалось самым интересным? 2. Что в квесте не понравилось? 3. Что нового узнали? 4. Что стоит изменить в организации квеста? 5. Нужны ли такие формы проведения выходного дня? |