История и обществознание
-
Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…" 2008
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей.
-
Урок по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по теме "Из истории благотворительности династии Боратынских" для учащихся 10-х классов.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 4-м классе на тему "Последний русский император" 2008
Предлагаемый урок на тему "Последний русский император" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес учащихся к предмету и степень усвоения исторического материала. Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям.
-
Урок-семинар "Из истории государства Российского. Дворцовые перевороты XVIII в." 2008
Проведение занятий по всем предметам школьного курса с использованием информационных технологий становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Урок-семинар в 10-м классе по теме "Из истории государства Российского. Дворцовые перевороты XVIII века" позволяет учащимся проявить навыки исследовательской деятельности, используя как статьи С.Соловьева, С.Платонова, так и электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации. Тема заинтересовала учащихся наличием разнополярных оценок личностей эпохи дворцовых переворотов, поэтому пришлось изучать, анализировать, сопоставлять содержание разнообразных источников, чтобы аргументировано поделиться знаниями с одноклассниками на семинаре.
-
Открытый урок по истории в 6-м классе по теме "Восточные славяне и их соседи" 2008
Цели и задачи урока: расширение и укрепление знаний учащихся о предках славян; знакомство учащихся с бытом славян, их занятиями, языком, верованиями, общественным устройством через работу с текстом учебника и документом; формирование навыков работы с исторической картой, с основными понятиями и терминами данного урока.
-
"Религиозные традиции в культуре Черноморского казачества" 2008
Содержание урока позволяет рассмотреть религиозные традиции черноморских казаков и раскрыть особенности распространения православной веры на Кубани в конце XVIII – начале XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов, отводимых на региональный компонент, на уроках "Основ православной культуры", Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д.
-
Использование спектра информационных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории 2008
На современном этапе к центральному ядру обучения относят ключевые компетенции, которые в совокупности рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности для решения практических задач. Информационные технологии являются одним из направлений формирования ключевых компетенций. Автор сделал попытку обобщить свою деятельность в использовании ИТ для формирования ключевых компетенций на уроках истории.
-
Спецкурс "Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы Якутской АССР в 1942 году" 2008
В школьной программе трудовой героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны показан недостаточно, но ведь Великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Трудящиеся Якутии внесли достойный вклад в дело Победы, в том числе трудящиеся Чурапчинского района, отправленные на рыбный промысел в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы.
-
Личностный подход к обучению и воспитанию через лекционно-семинарско-зачетную систему преподавания истории 2008
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира.
-
Информационные технологии в преподавании истории 2008
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
-
Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма" 2008
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем.
-
Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке" 2008
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов.
-
Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани" 2008
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь.
-
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень) 2008
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности.
-
Урок истории, 5-й класс. Тема: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 2008
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету.
-
Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны" 2008
Урок изучения нового материала, построен с использованием интерактивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интерактивного обучения.
-
"Культура Древней Греции". Урок истории в 5-м классе 2008
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации.
-
Викторина "Я гражданин России" 2008
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране.
-
Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту" 2008
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг.
-
Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" 2008
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости.
-
Омичи — ветераны Великой Отечественной войны 2008
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" 2008
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?" 2008
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы.
-
Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века 2008
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время.
-
Русско-японская война 1904–1905 гг. 2008
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала.
-
Гуситское движение в Чехии 2008
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование.
-
Интерактивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России") 2008
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении.
-
Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы" 2008
Интегрированный урок по теме «Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике.
-
Историческая наука о социально-экономических проблемах российского Средневековья 2008
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы.
-
"Кубанцы в годы Великой Отечественной войны" (урок-экскурсия) 2008
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани.