История и обществознание
-
Конспект урока по теме: "Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира". 11-й класс 2006
Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после Первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
-
Тема урока: "Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" 2006
Урок ставит следующие задачи: развивать умения и давать оценку событиям и роли личности в истории, высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции; формировать умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса; формировать у школьников навыки работы с дополнительной литературой и историческими источниками.
-
Интегрированный урок по истории России в 10-м классе на тему: "Споры о Петре Первом" 2006
Данный урок – плод совместного труда и координации работы учителя истории и библиотекаря-педагога, призван активизировать интерес учащихся к предмету вообще и к теме "Эпоха Петра I", обращаясь к альтернативным оценкам личности преобразователя, пробудить желание к самостоятельному поиску информации; используя знания и умения, полученные на библиотечных уроках, грамотно вести информационно-библиографический поиск, работая с различными видами источников.
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
Тема урока: "Умники и умницы" 2006
Сформулировать представление о войне с Наполеоном как одной из основных вех отечественной истории.
-
Тема урока: "Колесо истории" 2006
Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.
-
Древняя история края (урок по истории ХМАО в 10-м классе) 2006
В первой части урока происходит знакомство с археологической историей окрестностей города Югорска. Вторая часть урока посвящена коренному населению хантам и манси. На примере музея под открытым небом “Суеват-Пауль”, который находиться в окрестностях города, можно проследить преемственность в занятиях древнего населения и коренного населения, начиная с каменного века и до наших дней. Основными занятиями остаются охота и рыболовство. Завершается урок тестированием по истории Ханты-мансийского округа и города Югорска (бывший посёлок Комсомольский).
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Религия древних греков. Олимпийские боги" 2006
Комбинированный урок с элементами театрализованного представления, большим количеством иллюстраций и дополнительной информации. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб "Личность в истории" 2006
Учение становиться учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Для достижения этой цели лучше всего использовать интерактивные методы обучения. Одной из форм урока может быть ролевая или деловая игра. Это, пожалуй, наиболее привлекательная форма проведения занятий для учащегося.
-
Тема урока: "Новгород Великий". 6-й класс 2006
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины обособления Новгородской земли, рассмотреть особенности экономического, политического и культурного развития этого края, позволяют формировать у учащихся умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. Богатый наглядный материал (карта, учебные картины, видеофильм, цветные открытки, тексты художественных и документальных источников, атласы) позволяют развивать интерес учащихся к предмету.
-
Интегрированный урок: история + английский язык по теме: "Возникновение парламента в Британии" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, там самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке. Учителя вместе с учащимися раскрывают особенности образования централизованного государства в Англии, описывают причины усиления королевской власти, выясняют основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции, помогают ученикам ощутить дух изучаемой эпохи.
-
Тема урока: "Глобальные проблемы современности" 2006
Целью урока является работа над дальнейшим развитием у учащихся 11-х классов ключевых компетенций, таких как умение изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и адаптироваться. В ходе урока с элементами деловой игры учащиеся, опираясь на знания, полученные на уроках истории, географии, биологии, химии, а также из СМИ самостоятельно охарактеризуют глобальные проблемы, определяют время их появления и намечают пути выхода из сложившейся ситуации.
-
Краеведческая конференция на тему: "Основание и развитие города Слюдянки" 2006
Представлен конспект краеведческой конференции, посвящённой 70-летию города Слюдянки.
-
Устный журнал по истории древнего мира. Тема: "По страницам истории нашего края" 2006
Устный журнал посвящен юбилею ХМАО. Проводится в 5-х классах. Целью устного журнала является знакомство учащихся с яркими страницами истории края, этнографическими особенностями жителей, приобщение учащихся к поисковой, творческой работе, воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проводим викторину по теме «История нашего края», и определяем победителя викторины. В устном журнале используются национальная музыка и стихи местных поэтов.
-
Урок истории в 8-м классе по теме: "Восстание декабристов" 2006
Цель урока: выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади.
-
Урок-мультимедиа по истории Древнего Мира в 6-м классе на тему: "Древний Египет. Культура и искусство" 2006
В курсе истории Древнего мира эта тема занимает важное место, тем более что в современном мире архитектурные памятники древней цивилизации занимают особое место. Использование ММК позволяет учителю сделать этот урок ярким и увлекательным, прикоснуться к историческому и культурному наследию древних египтян, заинтересовать ребят, сделать их знания прочными, побудить их к стремлению расширить свой кругозор, заинтересоваться египтологией.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Опыт реализации сущностного и акмеологического подходов в преподавании гуманитарных дисциплин 2006
Опыт проведения интегрированного урока, где сочленяется содержание многих гуманитарных дисциплин с профессиональной подготовкой студентов, обучающихся по специальности "постановка театрализованных представлений". Форма урока – игра "заседание женского клуба". Наполнение сценарной, режиссерской и актерской деятельности содержанием дисциплин гуманитарного цикла. Результат – целостное представление о предмете изучения, системные знания, проявление творческого, профессионального мышления, самореализация в профессиональной сфере.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 6-й класс 2006
В деле патриотического воспитания школьников не последняя роль принадлежит урокам по изучению героической борьбы нашей Родины за независимость. К ним относятся битва на реке Вожже, поход хана Мамая на Русь, битва на Куликовом поле 8 сентября 1380.
-
Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки и проведения семинарского занятия "Конституционные проекты XIX века: мечты и реальность" 2006
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
-
Урок-обобщение по истории в 5-м классе на тему: "Путешествие по Древней Греции" 2006
На уроке дети путешествуют по древним Афинам, Спарте и Олимпу, работают с картой, таблицей, решают задачи, рисуют и комментируют свои рисунки. Есть место дидактической игре "Звездный час" и игре "Верно-неверно". Также присутствует работа с документами, выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Тема урока: "Путешествие в древность". 5-й класс 2006
Представлен обобщающий урок на игровой состязательной основе, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, "погружает" учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи и направлен на развитие коммуникативных навыков посредством активизации учебной деятельности школьников.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Урок истории в технологии игровой деятельности по теме: "Великая Отечественная война". 9-й класс 2006
Предлагаемый урок позволяет не только повторить учебный материал, посвященный событиям Великой Отечественной войны, но и сделать процесс изучения истории активным, живым, интересным. Предлагается историческая игра в форме "исторической карусели". Может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по предмету.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну законов" 2006
Знакомство учащихся начальной школы в интересной игровой форме с азами правовых знаний. Цель - развить интерес к проблемам общества, государства и своим правам. Во время праздника учащиеся играют в игру «Запуск космической ракеты», отвечают на вопросы артистов, знакомятся с Конституцией РФ, принимают непосредственное участие в представлении.
-
Урок по истории России. ХХ век на тему: "Реформа Столыпина: "тихая революция". 9-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 9-м классе по теме «Реформа Столыпина: «тихая революция» Цели определены в соответствии с требованиями программы. На уроке используются различные формы и методы работы. Урок осложняется тем, что на нем рассматривается деятельность Государственных дум. Для активизации внимания учащихся ставится проблемное задание: заполнить таблицу «Думская деятельность». Для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся используется метод исторического исследования. Определить основные цели и мероприятия Столыпина ученики смогут самостоятельно с помощью исторических документов.
-
Устный журнал по истории: "Время и деньги" 2006
Устный журнал с элементами викторины «Время и деньги» - внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, целью которого является знакомство с историей возникновение денег, создание условий осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни.
-
Использование материалов Поляновского мирного договора 1634 г. при изучении внешней политики России первой половины XVII в. 2006
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами при изучении вопросов внешней политики России XVII века в связи с появлением в курсе основной школы фактов, ранее в нем не освещавшихся. Приведены фрагменты текста Поляновского мирного договора, извлеченные из Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА).