География
-
Обобщающий урок по теме "Почва" (5-й класс) 2010
На уроке используется яркая наглядность, демонстрация опытов, игровые приемы, элементы занимательности. Выполнение заданий от забавного героя гнома Недоучкина формирует умение работать в группе, развивает монологическую речь и закрепляет умение последовательно, логично излагать материал.
-
Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" 2007
Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" в 8-м классе проводится после разбора природных составляющих: климата, рельефа, почвы и др. Подведение итога по заданному вопросу имеет важное значение в плане комплексного восприятия учащимися окружающей природы и причинно-следственной зависимости явлений, происходящих в ней. Такой подход вооружает учеников знанием всестороннего понимания природных комплексов, желанием их сохранения и разумного использования. Высока воспитательная сторона урока. Успешность решения предлагаемых задач возрастает в связи с использованием информационных технологий и приемов критического мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
2012
Обобщающий урок географии, на котором учащиеся отвечают на вопросы викторин, отгадывают географические загадки, учатся отгадывать географический объект в соревновательной форме.
-
Обобщающий урок по теме "Реки" 2010
Урок помогает продолжить формирование навыков работы с картой, формировать знания об основных источниках загрязнения вод.
-
Обобщающий урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Урок обобщает материал. Цель: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России; определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка"
2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2009
Уроки проводится с использованием игры «Вертушка». Достоинство игры в том, что на таком уроке каждый ребенок успевает ответить на 5 вопросов разного уровня сложности, получить за каждый ответ оценку. Педагогу стоит один раз приготовить маршрутки, и потом можно их использовать на обобщающих уроках в разных классах.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Человек и литосфера" 2009
Интегрированный урок географии в 8-м классе, с применением ИКТ, при обобщении темы «Природоиспользование и охрана природы». Цели урока: развить кругозор учащихся, закрепить полученные знаний и необходимые навыки, привить интерес к предмету через новые информационные технологии.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка" 2013
Цель урока: систематизировать и закрепить знания по теме; формировать географическое мышление, устную речь, умение работать с географической картой, делать самостоятельные выводы; расширять интерес к предмету, развивать воображение, воспитывать коллективизм, чувство ответственности за результаты своей работы.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". 7-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний представлен в виде игры-соревнования. Игра – один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". Игра "Путешествие по следам Х.Колумба". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщить знания о природе материка, закрепить навыки работы с настенными и контурными картами, умения использовать полученные знания, вызвать живой интерес к предмету, желание узнавать новое.
-
Обобщающий урок по теме "Япония" (пресс-конференция) 2009
Цель урока: продолжить формирование представлений о восточном соседе России; расширить представления о соседней державе, отметить интересное; продолжить формировать интерес к изучению стран, анализ их хозяйства, жизни, узнать особенности культуры.
-
Обобщающий урок по теме «Европа». 7-й класс 2011
Материал урока представлен в нетрадиционной форме. Ученикам предлагается совершить увлекательное путешествие, поработать в команде, проверить свои знания и почувствовать себя азартным игроком. К уроку разработана презентация с фотографиями достопримечательностей изучаемых стран.
-
Обобщающий урок по теме «Отрасли народного хозяйства». 9-й класс
2017
Цель моей презентации: представить информацию об истории прошлого и настоящего милому моему сердцу города Олекминска, которому исполнилось в 2015 году 380 лет. Город Олекминск - один из старейших городов Якутии и Сибири, расположен на левом берегу великой реки Лены, которая была торной дорогой, по которой двигались с древних времен люди, чтобы освоить огромную территорию Якутского края.
-
Обобщающий урок по теме гидросфера. 6-й класс 2025
К обобщающему уроку по теме "Гидросфера" в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Обобщающий урок по теме: "Вселенная" 2006
Звездное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. На протяжении веков люди любовались и изучали звездное небо – одно из величайших зрелищ Природы. Сейчас, говоря словами К.Циолковского, наступила "эра пристального изучения неба".
-
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс 2003
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-ой класс. Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.
-
Обобщающий урок по теме: "США". Пресс-конференция по США 2007
Данный урок может быть использован после изучения темы "США" в 10-м классе для расширения и углубления знаний по данной теме. Разработку урока можно использовать в качестве сценария для тематического вечера старшеклассников "Зарубежные страны".
-
Обобщающий урок по теме: "Топливно-энергетический комплекс", 9-й класс 2005
Обобщение и повторение темы с использованием коллекций минералов и горючих полезных ископаемых, настенной карты и атласов. На уроке материал систематизируется в виде схемы в тетради. Проводится тестовая проверка усвоения материала.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка". Предлагается тест-контроль по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Южная Америка.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". Пресс-конференция с участниками путешествия по Южной Америке. 7-й класс 2007
Обобщающий урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Этот урок целесообразно провести в виде пресс-конференции. Урок может быть рекомендован в классах с высоким уровнем знаний, так как в подготовке урока участвуют дети, которые выступают в роли путешественников и ученых – специалистов по материку Южная Америка. Главной задачей урока являются не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к географии.
-
Обобщающий урок по теме: "Южные материки" 2007
Цель урока: проверить знания учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны, население южных материков).
-
Обобщающий урок природоведения по разделу "Вселенная" 2007
Каждый учитель не раз в своей практике задавал себе вопрос: "Как заинтересовать школьников своим предметом?" или "Как разнообразить процесс обучения?" Раз за разом, урок за уроком повторение материала по одной привычной схеме начинает надоедать не только ученикам, но и самому учителю. Вашему вниманию я предлагаю вариант урока, с помощью которого можно сделать урок не только полезным, но и интересным. Данный урок был апробирован на учащихся 5-го класса в 2005/06 и 2006/07 уч. гг.
-
Обобщающий урок-игра "По Антарктиде" 2013
Урок способствует закреплению знаний о материке "Антарктида", развивается теоретическое творческое мышление. Интегрируются знания о географическом положении, истории открытия и исследования, о рельефе, климате, ледниковом покрове, растительном и животном мире материка.
-
Обобщающий урок-игра "Эта загадочная литосфера" 2018
Цель урока: закрепить и конкретизировать учебный материал, актуализировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок-игра в 8-м классе по теме "Моря России" 2010
Данную игру можно проводить как на уроках географии при обобщении, повторении по теме «Наша Родина на карте мира», «Природные комплексы» в 8-м классе, так и во внеклассной работе. Задания разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения, знания карты, умения работать с картографическими и статистическими материалами.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера" 2013
В игре ученики закрепляют знания по теме «Атмосфера», проверяют умения и навыки, анализируя элементы погоды, составляют графики, диаграммы. Решают задачи по определению амплитуды температур, высчитывают изменение температур и атмосферного давления с высотой. Вспоминают народные приметы о погоде, атмосферные природные явления, причины их возникновения.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок построен в форме игры, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой. Через игру прививает интерес и любовь к предмету «География».