География
-
"Животный мир России". 8-й класс 2014
Урок апробирован на уровне ШМО учителей географии, биологии, химии. Учащиеся знакомятся с животными разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
"Журавли не знают покоя". 8-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма учащихся. Урок знакомит учащихся с памятниками "Журавли", посвященными воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Материал к уроку можно использовать во внеклассной работе.
-
Европейский север. 9-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Используют раздаточный материал, презентацию на интерактивной доске, рефлексию в виде выводов, таблиц, карт, общей характеристики региона. Совершенствуется практическая и исследовательская работа, устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Европейский Север. Урок географии в 9-м классе 2019
Цель урока: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.
-
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района 2009
Для раскрытия темы используется методика, позволяющая решить ряд проблем: помочь обучающимся раскрыть в себе способности как оратора, так и слушателя; закрепить умение работать в группах; расширить кругозор; развить внутреннюю мотивацию. Разработка урока имеет мультимедийное сопровождение.
-
Европейский Юг 2021
Цель урока: сформировать целостное представление о Европейском Юге и благоприятных факторах, способствующих развитию района как одного из рекреационных районов страны.
-
Единство географического и духовного образования школьников (краеведение) 2011
Наша школа работает над становлением общеобразовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Предмет "География" органично вписывается в эту программу. География является комплексной наукой, включает в себя одновременно дисциплины естественного и гуманитарного цикла. Большое место отводится изучению нашей Родины. Введение краеведческого компонента позволяет ученикам почувствовать себя частью единого целого, помочь понять и полюбить ту землю, на которой мы живем.
-
Ее величество гора 2024
Горы… Пожалуй, именно они являются одними из самых величественных чудес природы на нашей планете. Стоя рядом с возвышающейся на километры вверх горной грядой, большинство людей ощущают себя муравьями в сравнении с ними, и недаром – человек по сравнению с горой невообразимо мал. Отважные альпинисты, впрочем, покоряют даже самые неприступные вершины с помощью своих отваги, выносливости и смекалки.
-
Енисей – главная артерия Красноярского края 2010
В статье раскрывается роль одной из богатейших рек России – Енисея. Данный краеведческий материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной активности, приобретению навыков работы с различными источниками информации.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Есть на карте город Тихорецк 2011
Цель урока – выяснить участие жителей города в его развитие и в проблемах современного общества. Учащиеся изучают, как развивается город в начале XXI века. Развивается умение выделять общие и существенные признаки событий, делать выводы.
-
Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох 2011
Первые путешествующие женщины упоминаются в качестве подвижниц христианской веры. По велению Господа шли они в разные города и страны проповедовать учение Христа. Легенды, сказки, мифы, предания тоже рассказывают о путешествиях мужчин, а женщина может фигурировать лишь как движущая сила путешествий. И все же сказки про женщин, совершающих путешествия, есть. И в России были путешественницы.
-
Жизнь на разных материках. 5-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природы материков Земли, уметь объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни; познакомить учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы различных континентов; начать формирование умения работать с географическими картами и др. источниками информации.
-
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 8-й класс 2013
Открытый урок географии изучает влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. На уроке развивается критическое мышление, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы; формируется понимание практической значимости изучения темы; формируется познавательный интерес к географии.
-
Загрязнение вод Мирового океана 2011
На уроке рассмотрено антропогенное загрязнение вод Мирового океана и показаны главные источники загрязнения и главные пути решения природоохранных проблем.
-
Загрязнение вод суши и Мирового океана (6-й класс) 2009
Урок позволяет расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды. Дает представление об основных источниках загрязнения воды. Формирует интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период. Учит размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.
-
Загрязнение воды. 7-й класс 2009
Работа-презентация о значении воды в жизни человека и проблемах ее загрязнения.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды 2011
В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс
2012
Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.
-
Задания для первого тура муниципальной олимпиады по географии. 2012–2013 учебный год 2013
В статье представлены задания для первого тура олимпиады по географии в 2012–2013 учебном году.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Задания ЕГЭ по географии краеведческого характера 2025
Вопросы краеведческого характера включены в структуру единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии по нескольким причинам: 1. Формирование целостного представления о стране; 2. Повышение интереса к предмету; 3. Развитие практических навыков; 4. Проверка уровня владения знаниями; 5. Подготовка к жизни вне стен школы. Итак, включение краеведческих вопросов в ЕГЭ по географии направлено на формирование глубокого и осознанного восприятия мира вокруг себя, развитие личностных качеств и компетенций выпускников, необходимых для успешного будущего.
-
Задания ОГЭ по географии краеведческого характера 2025
Использование заданий ОГЭ по географии краеведческого характера имеет особое значение как для самих учеников, так и для общего образовательного процесса. Географический подход в краеведении тесно связан с историей, биологией, экономикой и другими дисциплинами. Поэтому работа над краеведческими заданиями способствует интеграции знаний из разных школьных курсов, что делает образование более целостным и системным. Это важный элемент образовательной системы, который помогает сделать обучение более осмысленным и полезным для будущих поколений.
-
Задания-тесты для самоконтроля по географии материков и океанов. 7-й класс 2012
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а также побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды" 2003
Внутренние воды.<br> Пусть на земле не умирают реки,<br> пусть стороной обходит их беда.<br> Пусть чистой остается в них навеки<br> Студеная и вкусная вода.<br> Э. Огнецвет
-
Закономерности распределения основных элементов климата на территории России 2008
Урок географии в 8-м классе дает знания о закономерностях распределения средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости и коэффициенте увлажнения (работа с использованием компьютеров, выводы в тетради).
-
Закономерности распространения почв. 8-й класс 2017
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Цели урока: определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения. На уроке используется групповая форма работы.
-
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны
2012
Презентация служит опорным конспектом урока, активная роль на котором принадлежит учителю. Основа урока – изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами и видеофильмами. Слайд-лекция – форма обучения, которая акцентирует влияние учащихся на значимых моментах информации, излагаемой учителем с наглядными эффективными образами в виде схем, карт, фото, видеослайдов, таблиц и т.п.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс
2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".