География
-
"Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи")
2012
Великий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.
-
"Тофалария" 2007
Мало осталось мест на земле, где плоды и тяжелая рука цивилизации кардинальным образом не повлияли на экологию региона. Но тем не менее есть такие места , и человек живет там и занимается хозяйством! Более того, одно из таких замечательных мест находится в Иркутской области! Мою работу можно использовать как материал для ознакомления с данной территорией, как рекламный проект для туристов и просто любителей природы, а также как материал, позволяющий проследить этнические процессы малых народов Восточного Саяна.
-
«Типы климата Иркутской области». 8-й класс 2015
Изучать типы климата можно на примере области, в частности своего города, используя данные наблюдений за погодой (календари погоды, составленные в 6-м классе). В этой практической работе учащиеся отрабатывают навыки работы со статистическими данными.
-
Технология проблемного обучения на уроках географии 2012
Проблемное обучение – решение проблем и проблемных задач. Систематическое применение проблемного обучения развивает познавательные и творческие способности, формирует умения и навыки активного речевого общения, а также мотивацию к изучению географии как предмета, необходимого для дальнейшего обучения и приобретения профессии.
-
Технология проектной деятельности на уроках географии 2011
В статье рассматривается технология проектной деятельности, как одного их современных и эффективных методов преподавания географии, способствующего социализации учащихся, активизации процесса самоопределения, актуализации целеполагания и планирования деятельности. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта.
-
Технология развития интереса учащихся к профессии 2003
Основной целью технологии является создание условий развития интереса к профессии, формирование географического мышления учащихся. В основу технологии входит применение педагогической модели развития и формирования профессиональных интересов учащихся. Модель включает совокупность приемов, форм и методов. Дается алгоритм проведения современного урока по данной технологии.
-
Технология развития критического мышления как средство формирования надпредметных умений школьников на уроках географии 2013
Технология развития критического мышления, её приёмы и методы организации учебной деятельности могут рассматриваться как механизм, формирующий самостоятельность мышления, вооружающий способами и методами самостоятельной работы, то есть формирует и развивает надпредметные (метапредметные) умения, универсальные учебные действия, которые необходимы выпускникам современных образовательных учреждений.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" 2009
Приоритетом в развитии школьного образования становится личностно-ориентированный подход. К числу личностно-ориентированных технологий относится и технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Набор приемов и методов, которые возможно использовать в рамках данной технологии, очень широк, что позволяет варьировать содержание уроков, делать их непохожими друг на друга.
-
Технология РКМЧМ на уроке географии 2003
Данная публикация посвящена разработке интегрированного урока по географии и ИВТ в 6-м классе на тему: Изучение Океана с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии ЗХУ по поиску информации через Интернет-ресурсы.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Технология формирования предметных компетенций для решения заданий ОГЭ по географии, вызывающих затруднения у выпускников 9-х классов школы 2020
В своей статье я хочу остановиться на разборе некоторых заданий ОГЭ по географии, в которых выпускники все-же допускают ошибки, иногда нелепые и обидные…
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Типы почв в России и закономерности распространения их 2011
При изучении физической географии России учащиеся знакомятся с основными типами почв России, с закономерностями их распространения, с природоохранными мерами, учатся сравнивать почвенные разрезы.
-
Типы растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки 2019
Даны описания типов растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки.
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма
2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Топливная промышленность 2012
Урок формирует представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной), о размещении месторождений нефти, угля, газа. Учитель знакомит учащихся с экономическими и экологическими проблемами. У ребят развивается умение логически мылить и развивается речь.
-
Топливная промышленность России 2011
Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.
-
Топливная промышленность России. 9-й класс. ИКТ на уроках географии
2014
Цели и задачи: познакомить с особенностями угольной промышленности; показать проблемы отрасли; изучить размещение предприятий угольной промышленности; выполнить практическую работу «Характеристика угольного бассейна»; познакомиться с профессией шахтера.
-
Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Проблемы и перспективы развития 2008
Урок знакомит с особенностями нефтяной и газовой промышленности России. На уроке эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации.
-
Топливно-энергетический комплекс России. 9-й класс 2014
Цель урока: способствовать пониманию новых понятий: ТЭК, ТЭБ, МГРТ, топливная промышленность, отрасли «авангардной тройки», коксующий уголь.
-
Топливно-энергетический комплекс России. Электроэнергетика. 9-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями: электроэнергетика, электростанция, ЛЭП, ТЭЦ; развивает и углубляет знания о ТЭК.
-
Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика 2010
Урок по географии в 9-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся. Цель урока – дать определение понятиям «Электроэнергетика», «Энергосистема». Познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Топонимика Восточно-Европейской (Русской) равнины 2009
Урок дан на VI-х Международных Образовательных Рождественских Чтениях в 8-м классе. Был разработан элективный курс, отражающий данную тематику.
-
Топонимика Московского столичного региона "Что в имени тебе моем?" 2010
Целью урока является демонстрация роли географии в топонимике наряду с интегрированными с ней историей, москвоведением, лингвистикой и другими дисциплинами. В качестве объекта исследования рассматривается топонимика Московского столичного региона. Работая в группах, учащиеся приходят к выводу о сохраняющей, объединяющей и распределяющей функциях географии.
-
Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе
2016
Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
-
Традиции и обычаи народов Африки 2012
Обычаи, традиции, привычки у разных народов земного шара разнообразны. Европецы их высмеивали, называли варварскими, На занятии ученики разбирают, почему возник тот или иной обычай, традиция у народов Африки.
-
Традиции хакасов в семье 2010
Хакасов по последней переписи 2002 года насчитывается около 70 тысяч человек. Народ принадлежит к алтайской языковой семье, тюркской группе. Национальный язык – родное слово – входило в жизнь ребенка благодаря бабушкам. Старики передают детям любовь к труду, уважение к людям, воспитывают стремление быть честными, гордыми, добропорядочными.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Трансграничное сотрудничество: терминология и развитие 2020
Статья посвящена терминологии, связанной с понятием трансграничное сотрудничество, дает краткое описание развитию трансграничного сотрудничества в зарубежной Европе, а также условиям формирования трансграничных регионов.