Технологическая карта урока географии в 7-м классе "Природные зоны Африки"

Разделы: География, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Класс: 7

Ключевые слова: технологическая карта, география, природные зоны Африки


Класс: 7.

Тип урока: Урок открытия «нового» знания.

Цели урока:

  • Обучающие: способствовать формированию представлений о природных зонах материка и их компонентах; способствовать формированию умения характеризовать природную зону по плану, работать с различными источниками информации (с картами, текстом учебника, картами атласа, фильмом, дополнительной литературой);
  • Развивающие: развивать умение определять учебную цель и алгоритм учебных действий; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы.
  • Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик будет знать: понятия ПК, «Природная зона», «Широтная зональность», «Высотная поясность»; особенности климата, почв, растительного и животного мира природной зоны; взаимосвязи между компонентами   природной зоны; закономерность расположения природных зон на материке.
  • Ученик будет уметь: работать с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, характеризовать природную зону по плану.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента  научной картины мира

Метапредметные:

  • Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям, классифицировать знания по заданным признака, выявлять причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
  • Регулятивные: умение ставить учебные цели урока и планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, участвовать в совместной деятельности.
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Ресурсы урока: учебник, атласы, настенная карта, диски ДВД, телевизор.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковый.

Технологическая карта урока

Приложения 1–4