Урок–презентация "Разноликая Япония"

Разделы: География


Цели:

Образовательные:

  1. Познакомиться с восточным соседом России –Японией.
  2. Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.

Развивающие: Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры Японского народа.

Воспитательные: Умение составлять характеристику страны, используя различные источники географической информации, в том числе мультимедийные технологии.

Оборудование: Физическая и экономическая карты, бумажные журавлики, презентация «Япония», иллюстрации.

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно—«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? (Япония)

Понять и узнать эту особенную страну нам помогут наши экскурсоводы.

I. «Визитная карточка страны» – слово гиду. (см. презентацию «Визитная карточка»)

Учитель:

Если раньше символами Японии обычно считались священная гора Фудзияма, сакура, гейши, самураи, то отныне ими стали так же самые крупные в западном мире АЭС, металлургические комбинаты, супертанкеры, мосты, туннели, скоростные железные дороги, самые совершенные автомобили «Тойота», «Хонда», «Нисан».

Но лучше нам об этом скажут специалисты по экономике.

II. «Хозяйство» – слово специалиста по экономике.

(см. презентацию «Хозяйство Японии»)

Учитель:

Да, страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.

III. «Сельское хозяйство» – слово специалисту по сельскому хозяйству. (см. презентацию «Сельское хозяйство Японии»)

Учитель:

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относят почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай. О некоторых традициях мы сейчас услышим. Но начнем мы с японского танца, значение которому придают в любом доме.

IV. «Японский танец» (см. презентацию «Музыка»)

V. Традиции Японии (см. презентацию «Традиции Японии»)

Учитель:

Мы только слегка прикоснулись к этой необычной стране, поэтому наши экскурсоводы приглашают вас посетить уникальные места.

VI. Туризм – слово экскурсоводам. (см. презентацию «Традиции Японии»)

Учитель :

Надеюсь, что наш урок – это только начало изучения вами этого удивительного народа, чудесной страны. Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях. Предлагаю выполнить следующие задания:

Закрепления

Блиц – турнир 

  1. 99% населения Японии составляют………?
  2. Религия, проникшая в Японию из Индии?
  3. Как Японцы называют свою страну?
  4. Название циновок, покрывающих пол?
  5. Тип воспроизводства населения Японии.
  6. Выращивание карликовых деревьев?
  7. На каком острове расположен Токио?
  8. Тип хозяйства Японии.
  9. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов?
  10. Японская система верования.
  11. Процедура самоубийства самураев?
  12. Любование цветами.
  13. Любование снегов.
  14. Денежная единица.
  15. Самая высокая гора Японии.
  16. Как переводится «каратэ»?
  17. Основные направлением хозяйства на Японских островах в V веке стало?
  18. Что значит айкидо?

Кроссворд.