Цели:
Образовательные:
- Познакомиться с восточным соседом России –Японией.
- Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.
Развивающие: Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры Японского народа.
Воспитательные: Умение составлять характеристику страны, используя различные источники географической информации, в том числе мультимедийные технологии.
Оборудование: Физическая и экономическая карты, бумажные журавлики, презентация «Япония», иллюстрации.
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно—«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? (Япония)
Понять и узнать эту особенную страну нам помогут наши экскурсоводы.
I. «Визитная карточка страны» – слово гиду. (см. презентацию «Визитная карточка»)
Учитель:
Если раньше символами Японии обычно считались священная гора Фудзияма, сакура, гейши, самураи, то отныне ими стали так же самые крупные в западном мире АЭС, металлургические комбинаты, супертанкеры, мосты, туннели, скоростные железные дороги, самые совершенные автомобили «Тойота», «Хонда», «Нисан».
Но лучше нам об этом скажут специалисты по экономике.
II. «Хозяйство» – слово специалиста по экономике.
(см. презентацию «Хозяйство Японии»)
Учитель:
Да, страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.
III. «Сельское хозяйство» – слово специалисту по сельскому хозяйству. (см. презентацию «Сельское хозяйство Японии»)
Учитель:
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относят почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай. О некоторых традициях мы сейчас услышим. Но начнем мы с японского танца, значение которому придают в любом доме.
IV. «Японский танец» (см. презентацию «Музыка»)
V. Традиции Японии (см. презентацию «Традиции Японии»)
Учитель:
Мы только слегка прикоснулись к этой необычной стране, поэтому наши экскурсоводы приглашают вас посетить уникальные места.
VI. Туризм – слово экскурсоводам. (см. презентацию «Традиции Японии»)
Учитель :
Надеюсь, что наш урок – это только начало изучения вами этого удивительного народа, чудесной страны. Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях. Предлагаю выполнить следующие задания:
Закрепления
Блиц – турнир
- 99% населения Японии составляют………?
- Религия, проникшая в Японию из Индии?
- Как Японцы называют свою страну?
- Название циновок, покрывающих пол?
- Тип воспроизводства населения Японии.
- Выращивание карликовых деревьев?
- На каком острове расположен Токио?
- Тип хозяйства Японии.
- Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов?
- Японская система верования.
- Процедура самоубийства самураев?
- Любование цветами.
- Любование снегов.
- Денежная единица.
- Самая высокая гора Японии.
- Как переводится «каратэ»?
- Основные направлением хозяйства на Японских островах в V веке стало?
- Что значит айкидо?