Внеклассное мероприятие по географии "Австралия". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету
  2. Повторить изученный материал и обобщить его.
  3. Формировать умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения.

Знать: Изученный материал по теме: «Австралия».

Уметь: Показать на карте объекты и уметь объяснить причинно-следственные связи.

Учебно-педагогические задачи: Закрепить знания учащихся об Австралия, оценивая их на основании заработанных баллов. Оценить уровень знаний по теме «Австралия» по истории освоения и исследования материка, представителей флоры и фауны, рельеф и климат материка. Развивать интерес к знаниям.

Воспитательные задачи: Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, развитие умений систематизировать учебный материал. Развивать интерес к предмету география.

Оборудование: Физическая карта, карточки с вопросами.

Подготовительный этап.

Класс разделяется на 4 команды. Выбирается жюри из числа администрации и других учителей.

План урока

  1. Вступление
  2. Представление команд
  3. Сообщение правил игры
  4. Основные соревнования
  5. Подведение итогов
  6. Заключение

Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия». Австралия самый маленький по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты. Здесь много необычного для нас. При движении на север становится жарче, а на юг холоднее, здесь особенно много растений и животных, которых нельзя встретить на других континентах. Австралия находиться целиком на южном полушарии, столица Австралии г. Камбера.

Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия»

Игра «Самый умный».

Есть два разряда путешествий: один – пускаться в даль, другой – сидеть себе на месте, листать обратно календарь. Итак, я представляю участников игры:

  1. Команда «Путешественники»
  2. Команда «Исследователи»
  3. Команда «Юные географы»
  4. Команда «Всезнайки»
  5. Команда «Австралийцы»

Наш девиз: «Эй, товарищ не ленись, отвечать поторопись»

Объясняю правило: Я задаю вопрос по цепочке, ответ правильный, команда зарабатывает 1 балл, если нет ответа, то переход хода по часовой стрелке.

А сейчас мы выбираем жюри, и в конце игры оно подведет итоги и выберет «Самого умного».

Начинаем игру: I этап состоит из 8 туров.

1 тур

  1. Самый маленький материк на Земле (Африка, Австралия, Америка)
  2. Коренные жители Австралии (индусы, аборигены, корейцы)
  3. Исследователь Австралии (Марко Поло, Афанасий Никитин, Абель Тасман)
  4. Животное, которое выводит детенышей из яиц (утконос, верблюд, медведь)
  5. Что такое крики (временное пересыхание рек, вопли, игра)

2 тур

  1. Природная зона Австралии (саванны, арктические, антарктические пустыни)
  2. Название этого животного переводиться как «не пить» (коала, опоссум, койот)
  3. Австралию омывает с юга океан (Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан)
  4. Что такое скреб? (заросли сухих кустарников, птица, музыкальный инструмент)
  5. Какие змеи живут на материке? (ядовитые)

3 тур

  1. Типичное австралийское животное, переводиться как «не понимаю» (тукан, кенгуру, вискашка)
  2. Какое государство занимает весь материк?
  3. Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья материка?
  4. Какие пустыни есть на материке? (пустыня Гипсона, Виктория, Большая песчаная пустыня)

4 тур

  1. Как называют оружие аборигенов? (бумеранг, автомат Калашникова, арбалет)
  2. Где находиться зона тропических и полутропических пустынь? (центральная или западная часть материка)
  3. Что такое вамбат? (животное, похожее на сурков; растение, национальность)
  4. Покажите на карте где находится экваториальные и субэкваториальные тропические леса? (восток, север материка)
  5. Найдите на карте страну Папуа-Новая Гвинея, расскажите о ней.

5 тур

  1. В чем особенности растительного и животного мира?
  2. Перечислите внутренние воды материка? (река Мурей, Дарлин, озера Эйр, Торинс, Герднер)
  3. Рельеф материка
  4. Самая высокая вершина Большого Водораздельного хребта г. Косцюшко имеет высоту (2 т.м, 5 т.м, 7 т.м)
  5. Из каких островов состоит Новая Зеландия? (остров Южный, Северный, Гренландия)

6 тур

  1. Какой остров Тасмания или Новая Зеландия находится южнее Австралии?
  2. Климат материка
  3. Столица Австралии (Камбера, Оттава, Анкара)
  4. Чем знаменит архипелаг Палау?
  5. Вдоль восточных берегов Австралии протекает Восточно-Австралийское течение оно теплое или холодное?

7 тур

  1. С каким из природных феноменов связан остров Южный в Новой Зеландии.
  2. Какие животных изображены на гербе Австралии? (страус, кенгуру)
  3. С именем какого русского путешественника связана Новая Гвинея? (Миклухо-Маклай, Дежнев, Белингаус)
  4. Что такое казуарины? (род деревьев, кустраников)
  5. Знаменитый художник аборигенов? (Наатжира, Брюллов, Малевич)

8 тур

  1. Полезные ископаемые Австралии
  2. Что такое Океания?
  3. Особенности природы Океании?
  4. Коренные жители островов
  5. Площадь Океании?
  6. Какая птица запечатлена на монетах Австралии? (лирохвост, белый медведь, заяц русак)

II этап «Вопрос ответ» 

I Команда

Что вы знаете о Большом Барьерном рифе?

Большой Барьерный риф – это подводное царство рыб и растений расположен на востоке материка. Сотни различных видов кораллов, отмирая, создали это чудо природы. Риф протянулся две тысячи метров и состоит из огромного количества отдельных коралловых островков, находящихся на разных стадиях своего развития. Ширины рифа около 3 тысяч метров, обитает около тысячи различных видов рыб, различный моллюски, черви, губки, меняющие свой цвет от ярко голубого до желто-сиреневого. Гигантский морской дьявол достигает больших размеров и весит до 2 тонн. Основным врагом кораллов является морская звезда, которая вырабатывает пищеварительный сок, убивающий коралловые полипы.

II Команда

С каким из природных феноменов связан Остров Южный?

Это чудо света называется Мильфорд Саунд. Природа устроена так, что в этом форде удивительное сочетание пресной и соленой морской воды. Самый верхний слой пресный, затем идет слой соленой воды, которая поступает из океана и самый глубокий слой состоит из неподвижной воды. Животный мир также рассредоточен по слоям в зависимости от изменения солености воды?

III Команда

С именем какого русского путешественника связана Новая Гвинея?

Новая Гвинея и в целом весь Малайский архипелаг для жителей России был открыт в 1871 году русским путешественником Николаем Николаевичем Миклухо-Маклаем. Он проводил здесь свои исследования и собрал убедительные доказательства, что папуасы Новой Гвинеи, которых он изучал, живя с ними вместе – такие же люди как и мы с вами.

IV Команда

Чем знаменит архипелаг Палау?

Один из крупных островов Микронезии расположен в Тихом океане между Австралией и Японией носит название Палау. Более семисот видов рыб, 1500 беспозвоночных обитает в водах, омывающих архипелаг. Палау известен как лучший в мире район для подводного плавания. Акулы, барракуды, морские черепахи, рыбы попугаи находятся здесь как в гигантском подводном ресторане, охотясь на более мелких обитателей глубины.

V Команда

Чем уникален животный мир Австралии?

Растительный и животный мир Австралии уникален и достаточно разнообразен, там живут такие животные, которых нет на других континентах, например, энеминиками, типичные растения _ эвкалипт их высота 100 метров, также там растет травяное и бутылочное дерево. Здесь обитает более ста сумчатых животных, уникальные, яйцекладущие – утконос и ехидна, всем известный медвежонок коала, питающийся листьями одного сорта эвкалипта.

III этап «Ромашка»

Капитаны команд срывают лепестки ромашки, на которых написаны вопросы.

Игра Ромашка 

  1. Эта птица считается символом семейного счастья, пользуется особой заботой, она является надежным защитником полей от вредителей и стоит под особой охраной (Аист)
  2. У этих крупных животных все родившиеся детеныши величиной с грецкий орех, достигает высотой в зрелом возрасте до трех метров. Появившись на свет, он цепляясь короткими лапами за шерсть, пробирается в сумку матери, где его вынашивает длительное время. (Кенгуру)
  3. Это дерево выращивают в тропическом поясе материка, плоды с размером в человеческую голову с сочной питательной мякотью, лишенной семян, растут на стволах или на толстых ветках. (Кокос)
  4. Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Откладывает яйца, но детенышей вскармливает молоком. (Утконос)
  5. Австралийский ленивец. (Коала)
  6. Корни таких деревьев уходят на тридцать метров в землю и как мощные насосы выкачивают из неё влагу. (Эвкалипт)
  7. Дерево с безлистными нитевидными ветками, нет на других континентах. (Казуарины)

IV этап

Команды получают лепестки, где написаны слова, определение которых необходимо дописать и отдать в жюри. 

Кто такой, что такое?

  • Тукан …
  • Пигмеи …
  • Кенгуру …
  • Какаду …
  • Самый маленький крокодил …
  • Любимец австралийских детей …
  • 100 метровое дерево в Австралии …
  • Чьей колонией была Австралии …
  • Самое большое озеро в Австралии …
  • Самая маленькая птица на Земле …
  • Восточная часть материка, омывается самым большим океаном Земли …
  • Держу пари, что в Австралии на севере теплее, чем на юге …

V этап

Найди ошибку:

  • Озера: Эйр, Титикака, Чад
  • Реки: Мурей, Дарлинг, Нил
  • Животный мир: страус Эму, лирохвост, пингвины
  • Растительный мир: эвкалипт, бутылочное дерево, липа
  • Горы: Памир, Кавказ, Джая
  • Коренные жители: адыги, пигмеи, папуасы.

Слово жюри для подведения итогов игры.

Вот мы и закончили самое длинное путешествие по Австралии. Обратили внимание на разнообразие природы, а также на представителей флоры и фауны. Мы познакомились с новыми терминами скрэб, крики и т.д.

Усвоили для себя несколько правил:

  1. Больше читать.
  2. Учиться правильно писать.
  3. Учиться красиво говорить.
  4. Уметь разбираться в картах.
  5. Уметь одеваться в соответствие с климатическими условиями материка, на котором вы окажитесь
  6. Красота спасет мир, а улыбка покорит его.

И в заключении хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать,
мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!