Цели:
- Развивать познавательный интерес к предмету
- Повторить изученный материал и обобщить его.
- Формировать умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения.
Знать: Изученный материал по теме: «Австралия».
Уметь: Показать на карте объекты и уметь объяснить причинно-следственные связи.
Учебно-педагогические задачи: Закрепить знания учащихся об Австралия, оценивая их на основании заработанных баллов. Оценить уровень знаний по теме «Австралия» по истории освоения и исследования материка, представителей флоры и фауны, рельеф и климат материка. Развивать интерес к знаниям.
Воспитательные задачи: Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, развитие умений систематизировать учебный материал. Развивать интерес к предмету география.
Оборудование: Физическая карта, карточки с вопросами.
Подготовительный этап.
Класс разделяется на 4 команды. Выбирается жюри из числа администрации и других учителей.
План урока
- Вступление
- Представление команд
- Сообщение правил игры
- Основные соревнования
- Подведение итогов
- Заключение
Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия». Австралия самый маленький по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты. Здесь много необычного для нас. При движении на север становится жарче, а на юг холоднее, здесь особенно много растений и животных, которых нельзя встретить на других континентах. Австралия находиться целиком на южном полушарии, столица Австралии г. Камбера.
Сегодня я проведу внеклассное мероприятие по теме «Австралия»
Игра «Самый умный».
Есть два разряда путешествий: один – пускаться в даль, другой – сидеть себе на месте, листать обратно календарь. Итак, я представляю участников игры:
- Команда «Путешественники»
- Команда «Исследователи»
- Команда «Юные географы»
- Команда «Всезнайки»
- Команда «Австралийцы»
Наш девиз: «Эй, товарищ не ленись, отвечать поторопись»
Объясняю правило: Я задаю вопрос по цепочке, ответ правильный, команда зарабатывает 1 балл, если нет ответа, то переход хода по часовой стрелке.
А сейчас мы выбираем жюри, и в конце игры оно подведет итоги и выберет «Самого умного».
Начинаем игру: I этап состоит из 8 туров.
1 тур
- Самый маленький материк на Земле (Африка, Австралия, Америка)
- Коренные жители Австралии (индусы, аборигены, корейцы)
- Исследователь Австралии (Марко Поло, Афанасий Никитин, Абель Тасман)
- Животное, которое выводит детенышей из яиц (утконос, верблюд, медведь)
- Что такое крики (временное пересыхание рек, вопли, игра)
2 тур
- Природная зона Австралии (саванны, арктические, антарктические пустыни)
- Название этого животного переводиться как «не пить» (коала, опоссум, койот)
- Австралию омывает с юга океан (Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан)
- Что такое скреб? (заросли сухих кустарников, птица, музыкальный инструмент)
- Какие змеи живут на материке? (ядовитые)
3 тур
- Типичное австралийское животное, переводиться как «не понимаю» (тукан, кенгуру, вискашка)
- Какое государство занимает весь материк?
- Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья материка?
- Какие пустыни есть на материке? (пустыня Гипсона, Виктория, Большая песчаная пустыня)
4 тур
- Как называют оружие аборигенов? (бумеранг, автомат Калашникова, арбалет)
- Где находиться зона тропических и полутропических пустынь? (центральная или западная часть материка)
- Что такое вамбат? (животное, похожее на сурков; растение, национальность)
- Покажите на карте где находится экваториальные и субэкваториальные тропические леса? (восток, север материка)
- Найдите на карте страну Папуа-Новая Гвинея, расскажите о ней.
5 тур
- В чем особенности растительного и животного мира?
- Перечислите внутренние воды материка? (река Мурей, Дарлин, озера Эйр, Торинс, Герднер)
- Рельеф материка
- Самая высокая вершина Большого Водораздельного хребта г. Косцюшко имеет высоту (2 т.м, 5 т.м, 7 т.м)
- Из каких островов состоит Новая Зеландия? (остров Южный, Северный, Гренландия)
6 тур
- Какой остров Тасмания или Новая Зеландия находится южнее Австралии?
- Климат материка
- Столица Австралии (Камбера, Оттава, Анкара)
- Чем знаменит архипелаг Палау?
- Вдоль восточных берегов Австралии протекает Восточно-Австралийское течение оно теплое или холодное?
7 тур
- С каким из природных феноменов связан остров Южный в Новой Зеландии.
- Какие животных изображены на гербе Австралии? (страус, кенгуру)
- С именем какого русского путешественника связана Новая Гвинея? (Миклухо-Маклай, Дежнев, Белингаус)
- Что такое казуарины? (род деревьев, кустраников)
- Знаменитый художник аборигенов? (Наатжира, Брюллов, Малевич)
8 тур
- Полезные ископаемые Австралии
- Что такое Океания?
- Особенности природы Океании?
- Коренные жители островов
- Площадь Океании?
- Какая птица запечатлена на монетах Австралии? (лирохвост, белый медведь, заяц русак)
II этап «Вопрос ответ»
I Команда
Что вы знаете о Большом Барьерном рифе?
Большой Барьерный риф – это подводное царство рыб и растений расположен на востоке материка. Сотни различных видов кораллов, отмирая, создали это чудо природы. Риф протянулся две тысячи метров и состоит из огромного количества отдельных коралловых островков, находящихся на разных стадиях своего развития. Ширины рифа около 3 тысяч метров, обитает около тысячи различных видов рыб, различный моллюски, черви, губки, меняющие свой цвет от ярко голубого до желто-сиреневого. Гигантский морской дьявол достигает больших размеров и весит до 2 тонн. Основным врагом кораллов является морская звезда, которая вырабатывает пищеварительный сок, убивающий коралловые полипы.
II Команда
С каким из природных феноменов связан Остров Южный?
Это чудо света называется Мильфорд Саунд. Природа устроена так, что в этом форде удивительное сочетание пресной и соленой морской воды. Самый верхний слой пресный, затем идет слой соленой воды, которая поступает из океана и самый глубокий слой состоит из неподвижной воды. Животный мир также рассредоточен по слоям в зависимости от изменения солености воды?
III Команда
С именем какого русского путешественника связана Новая Гвинея?
Новая Гвинея и в целом весь Малайский архипелаг для жителей России был открыт в 1871 году русским путешественником Николаем Николаевичем Миклухо-Маклаем. Он проводил здесь свои исследования и собрал убедительные доказательства, что папуасы Новой Гвинеи, которых он изучал, живя с ними вместе – такие же люди как и мы с вами.
IV Команда
Чем знаменит архипелаг Палау?
Один из крупных островов Микронезии расположен в Тихом океане между Австралией и Японией носит название Палау. Более семисот видов рыб, 1500 беспозвоночных обитает в водах, омывающих архипелаг. Палау известен как лучший в мире район для подводного плавания. Акулы, барракуды, морские черепахи, рыбы попугаи находятся здесь как в гигантском подводном ресторане, охотясь на более мелких обитателей глубины.
V Команда
Чем уникален животный мир Австралии?
Растительный и животный мир Австралии уникален и достаточно разнообразен, там живут такие животные, которых нет на других континентах, например, энеминиками, типичные растения _ эвкалипт их высота 100 метров, также там растет травяное и бутылочное дерево. Здесь обитает более ста сумчатых животных, уникальные, яйцекладущие – утконос и ехидна, всем известный медвежонок коала, питающийся листьями одного сорта эвкалипта.
III этап «Ромашка»
Капитаны команд срывают лепестки ромашки, на которых написаны вопросы.
Игра Ромашка
- Эта птица считается символом семейного счастья, пользуется особой заботой, она является надежным защитником полей от вредителей и стоит под особой охраной (Аист)
- У этих крупных животных все родившиеся детеныши величиной с грецкий орех, достигает высотой в зрелом возрасте до трех метров. Появившись на свет, он цепляясь короткими лапами за шерсть, пробирается в сумку матери, где его вынашивает длительное время. (Кенгуру)
- Это дерево выращивают в тропическом поясе материка, плоды с размером в человеческую голову с сочной питательной мякотью, лишенной семян, растут на стволах или на толстых ветках. (Кокос)
- Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Откладывает яйца, но детенышей вскармливает молоком. (Утконос)
- Австралийский ленивец. (Коала)
- Корни таких деревьев уходят на тридцать метров в землю и как мощные насосы выкачивают из неё влагу. (Эвкалипт)
- Дерево с безлистными нитевидными ветками, нет на других континентах. (Казуарины)
IV этап
Команды получают лепестки, где написаны слова, определение которых необходимо дописать и отдать в жюри.
Кто такой, что такое?
- Тукан …
- Пигмеи …
- Кенгуру …
- Какаду …
- Самый маленький крокодил …
- Любимец австралийских детей …
- 100 метровое дерево в Австралии …
- Чьей колонией была Австралии …
- Самое большое озеро в Австралии …
- Самая маленькая птица на Земле …
- Восточная часть материка, омывается самым большим океаном Земли …
- Держу пари, что в Австралии на севере теплее, чем на юге …
V этап
Найди ошибку:
- Озера: Эйр, Титикака, Чад
- Реки: Мурей, Дарлинг, Нил
- Животный мир: страус Эму, лирохвост, пингвины
- Растительный мир: эвкалипт, бутылочное дерево, липа
- Горы: Памир, Кавказ, Джая
- Коренные жители: адыги, пигмеи, папуасы.
Слово жюри для подведения итогов игры.
Вот мы и закончили самое длинное путешествие по Австралии. Обратили внимание на разнообразие природы, а также на представителей флоры и фауны. Мы познакомились с новыми терминами скрэб, крики и т.д.
Усвоили для себя несколько правил:
- Больше читать.
- Учиться правильно писать.
- Учиться красиво говорить.
- Уметь разбираться в картах.
- Уметь одеваться в соответствие с климатическими условиями материка, на котором вы окажитесь
- Красота спасет мир, а улыбка покорит его.
И в заключении хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать,
мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!