Иностранные языки
-
Организация урока активизации говорения посредством аудирования для младших школьников 2023
Представлен урок повторения и консолидации (обобщения) знаний через аудированные и говорение.
-
Организация уроков домашнего чтения в 7-м классе 2003
Домашнее чтение - одно из средств, помогающих стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка. Я хотела бы предложить задания к текстам домашнего чтения по учебнику English 7 (Reader) авт. В. П.Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Для таких уроков отводится по одному уроку из каждого цикла. Учащиеся знакомятся с произведениями классиков детской литературы и отрывками из произведений популярных современных писателей.
-
Организация учебно-методической работы по предмету 2005
Решение задач, стоящих перед народным образованием, не может не зависеть от психологического климата, в котором живут и работают учителя, решающие эти задачи. Непременное условие создания благоприятного психологического климата в коллективе - наличие предпосылок, гарантирующих свободу слова каждого члена коллектива, при оценке профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя и вера в объективность коллективного мнения.
-
Организация учебного проекта на уроке английского языка 2005
Учебный проект создает побудительный фон к деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024
задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.
-
Организация, содержание и методика научно-методического портфолио педагога 2017
Портфолио учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта. Очень важным для учителя и руководителя школы является доказательная составляющая портфолио, поэтому важная цель портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии.
-
Оригами на уроках английского языка в начальных классах 2011
Цель моего сообщения – поделиться идеями, как разнообразить урок английского языка в начальных классах при помощи оригами.
-
Оригинальный метод изучения системы английских видо-временных форм глагола 2022
Как показывает практика при изучении иностранного языка в школе, эффективной оказывается система изучения видовременных форм глагола, основанная на ассоциативно-цветовом восприятии учащимися.
-
Ориентация на толерантное общение как важная составляющая процесса обучения иностранному языку 2006
Толерантность является социальной нормой, способствующей качественному росту эффективности иноязычного общения. Если партнеры стремятся к достижению взаимопонимания, то легко будут прощены или не замечены языковые и социокультурные ошибки. Для устойчивого толерантного поведения необходимо формирование у обучаемых всех признаков толерантности в их интегративном единстве. С этой целью автором разработаны задания и упражнения, рассчитанные на уровень Upper-Intermediate.
-
Оскар Уайльд. Личность и творчество 2003
Урок для учащихся 9-го класса. Основные задачи и цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе, знакомство учащихся с жизнью и деятельностью О.Уайльда, совершенствование лексических и грамматических навыков на уровне свободного общения.
-
Основной инструментарий и предметы сестринского ухода 2017
Методическое пособие составлено для организации и проведения занятия преподавателем со студентами 3-го курса специальности «Сестринское дело» на тему «Основной инструментарий и предметы сестринского ухода». Грамматические упражнения направлены на закрепление грамматического материала по теме «Герундий».
-
Основные направления использования дистанционных технологий для обучения одаренных детей 2018
Автором статьи разработана программы дистанционной подготовки к олимпиадам. Первая построена на технологии web-quest и предполагает самостоятельную, но контролируемую учителем, подготовку одаренных обучающихся к олимпиадам разного уровня. Вторая программа используется для подготовки обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, она также разработана с использованием технологии web-quest.
-
Основные направления организации обучения иностранному языку в старших класах в условиях модернизации образования 2012
Проблема модернизации образования остро стоит перед преподавателями иностранных языков в школах. Современный этап обучения иностранным языкам диктует необходимость привести изучение предмета в соответствие с этапами обучения и со спецификой разных типов школ, каковая проблема и рассматривается в статье.
-
Основные положения метода "проектов" 2012
Сформулированы сущность, основные принципы организации и использования проектной методики. Представлены этапы выполнения проектов. Приведены примеры различных проектов. Обозначены достоинства этого метода при обучении иностранным языкам.
-
Основные сведения о скандинавских заимствованиях в английском языке 2021
Развитие английского языка не было изолированным: он подвергался влиянию со стороны ряда других языков и диалектов. Так, можно проследить в современном английском языке следы отчётливого влияния латинского языка, причём степень их родства является незначительной – выявленные сходства объясняются заимствованиями. Таким же образом на английский язык оказали влияние многочисленные скандинавские диалекты. В результате множества нападений скандинавских народов на английское побережье в IX–XI веках на Британском острове образовывались поселения скандинавов. Именно они и способствовали заимствованию английским языком скандинавских языковых элементов. Переплетение скандинавских заимствований со старыми англосаксонскими словами оказалось настолько тесным, что различение скандинавского заимствования от просто семантического изменения английского слова, которое вызвано скандинавским влиянием, вызывает определённые трудности.
-
Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка 2008
Что же служит источником развития речемышления на уроках иностранного языка и как необходимо организовать обучение, чтобы оно служило делу развития учащегося? Попытаюсь ответить на эти вопросы.
-
Основные формы слабых и сильных глаголов 2011
Представлен грамматический практикум по немецкому языку в 6-м классе при изучении темы «Основные формы слабых и сильных глаголов». Тестовые задания помогут проверить усвоение данной темы.
-
Основы конструирования сочинения-рассуждения на английском языке 2012
В настоящее время в России стала очень актуальной проблема написания различного вида письменных работ (эссе), так как этот вид речевой деятельности входит в программу сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Проблема конструирования относится не столько к знанию английского языка (лексическому запасу и грамматическим правилам), сколько к логике построения.
-
Основы лексико-грамматического анализа на уроке английского языка в 9-м классе 2014
Урок нацелен на практику лексико-грамматического анализа текста и слов, активизацию лексики по теме; развитие навыков монологической речи, мышления, внимания, памяти, логики.
-
Основы научно-методического портфолио 2017
Современная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации. Аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 2014
Данная статья отражает индивидуально-творческие разработки авторов и представляет конкретные результаты практической работы по предмету английского языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Предложенный материал может использоваться учителями английского языка при подготовке к урокам по проектной деятельности в начальной школе или для выступления на методическом объединении.
-
Основы художественного перевода на примере произведений английских писателей и поэтов 2008
Представлена программа элективного курса по английскому языку. Программа рассчитана на 17 аудиторных часов. В программу включены теоретические занятия в виде лекций в форме мультимедиа презентаций и практические занятия, включающие в себя практику перевода художественных произведений, сравнительный анализ переводов профессионалов-переводчиков, просмотр фильмов, снятых по изучаемым произведениям.
-
Основы экологического воспитания на уроке английского языка 2013
Представленный урок является одним из серии уроков по формированию экологической культуры у младших школьников. В нем используются не только знания, полученные обучающимися на уроках английского языка, но их знания об окружающем мире, полученные на других уроках.
-
Особенности английского национального характера, или Эти странные англичане 2011
Разработка выступления учащихся 7-х классов на внеклассном общешкольном мероприятии "Заседание научного лицейского общества". Исследование посвящено нравам и обычаям английского народа, знакомит с традициями и законами Англии и развенчивает некоторые устоявшиеся предубеждения. По материалам выступления создан фильм.
-
Особенности билингвального языкового образования на начальном этапе обучения 2005
Понятие билингвальное языковое образование. Практические цели билингвального языкового образования. Языковая личность учащегося, ее компоненты. "Вторичная языковая личность" как лингводидактическая категория. Проблема формирования механизма билингвизма на начальном этапе обучения. Эффективные приемы формирования механизма билингвизма. Билингвальное языковое образование как средство для познания родного языка.
-
Особенности видеоматериалов в обучении аудированию учащихся старших классов 2014
Обучение аудированию с аутентичными видеоматериалами представляет собой один из эффективных способов подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему обучению в вузе. Отрывки из художественных фильмов имеют преимущества по сравнению с аудиозаписями. Учащиеся имеют визуальные опоры, которые служат базой для адекватного понимания, так как содержат такую невербальную информацию, как выражение лица, мимику, артикуляцию.
-
Особенности игровой деятельности на уроках английского языка 2008
У младших школьников есть природный интерес ко всему новому. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.
-
Особенности изучения английского языка как второго иностранного 2009
В работе рассказывается о специфических сложностях параллельного изучения двух иностранных языков.
-
Особенности изучения профессионально-ориентированной лексики в СПО: опыт применения приемов технологии развития критического мышления при работе с профессионально-ориентированными текстами 2021
Преподавателю СПО необходимо четко представлять, какие методы он может использовать, чтобы помочь своим ученикам освоить и научиться употреблять в устной и письменной речи терминологическую лексику. Для лучшего усвоения лексических единиц на занятиях нами применяются практические приемы и методы технологии развития критического мышления, которые способствуют повышению эффективности языковой подготовки будущих специалистов среднего звена. Это такие приемы как: «Кластер», «Верные или неверные утверждения», прием «тонкие и толстые вопросы», «Вопросительные слова».
-
Особенности использования музыки на уроках английского языка в начальной школе 2011
Использование песен на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, но и вносит в урок эмоциональный колорит и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру.