Пояснительная записка
Методическое пособие составлено для организации и проведения занятия преподавателем со студентами 3 курса специальности «Сестринское дело» на тему «Основной инструментарий и предметы сестринского ухода».
Методическое пособие составлено с учетом
- Рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» для специальности 060501 Сестринское дело .
- Рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действующего ГОС СПО.
Методическое пособие содержит:
- пояснительную записку;
- методический блок, включающий:
- цели и задачи занятия;
- ход занятия;
- список литературы;
- критерии оценки;
- материалы для проведения занятия;
- приложения.
Грамматические упражнения направлены на закрепление грамматического материала по теме «Герундий».
Упражнение 1. Направлено на отработку навыка перевода с английского на русский язык – способы перевода герундия. Выполняется устно по цепочке.
Упражнение 2. Направлено на закрепление грамматических навыков – использование герундия в качестве обстоятельства времени.
Выполняется на листочках. После выполнения студенты обмениваются листочками. Взаимопроверка выполняется при помощи мультимедийных средств.
Лексико-грамматические упражнения и задания основного этапа занятия направлены на формирование, развитие, систематизацию и закрепление различных умений и навыков.
Упражнение 1. Направлено на активизацию лексики. Упражнение выполняется устно, вопросы задаются по цепочке. В выполнении упражнения принимают участие все студенты группы.
Упражнение 2. Направлено на активизацию введенной ранее лексики и отработку грамматических навыков. Выполняется письменно на листочках. После выполнения упражнения студенты обмениваются листочками. Взаимопроверка осуществляется при помощи мультимедийных средств.
Упражнение 3. Направлено на запоминание введенной лексики и отработку вопроса «Is there?». Упражнение выполняется устно с использованием мультимедийных средств, вопросы задаются по цепочке. В выполнении упражнения принимают участие все студенты группы.
Домашнее задание. Выучить новую лексику.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Дисциплина: Иностранный (английский) язык.
Тема занятия: «Основной инструментарий и предметы сестринского ухода»
Тип занятия: систематизация знаний, формирование умений и навыков.
Цели занятия
Студент должен знать:
- грамматический материал по теме «Герундий»
- лексику по теме.
Студент должен уметь:
- читать и переводить тексты по теме;
- рассказывать в устном выступлении о правилах использования основного инструментария и предметов сестринского ухода;
- применять изученный лексико-грамматический материал при выполнении упражнений.
Задачи занятия
- Образовательные: закрепить умение работы с текстом (анализ конкретной информации, выделение главного, постановка и ответы на поставленные вопросы) и навыки устной речи с использованием изученного лексического и грамматического материала.
- Развивающие:
а) развивать умение студентов осуществлять монологические и диалогические высказывания;
б) развивать интерактивные коммуникативные качества и способности. - Воспитательные:
Формировать у студентов:
а) положительное отношение к своей профессии;
б) интерес к изучению иностранного языка.
Междисциплинарные связи. Младшая медицинская сестра.
Темы:
- Термометрия. Сестринская помощь при лихорадке.
- Приготовление грелки и пузыря со льдом.
- Подготовка и постановка разных видов клизьм.
- Катетеризация мочевого пузыря.
- Парантеральный способ введения лекарственных средств.
- Сборка шприца однократного применения.
Внутридисциплинарные связи
- Поликлиника. Деятельность врача и медсестры в поликлинике.
- Измерение температуры. Измерение пульса. Измерение артериального давления.
- Больница и ее отделения. Деятельность врача и медсестры в больнице.
Обеспечение занятия>
Техническое оснащение:
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационный экран;
- CD.
Методическое оснащение
- Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник, издание пятое. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 Рабочие тетради (конспект).
- Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Изд-во КАРО, 2008
- Раздаточный материал с заданиями
Домашнее задание. Основываясь на пройденном материале студентам предлагается выполнить грамматическое упражнение и выучить новую лексику по теме.
Литература
Основная
1. Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Изд-во КАРО, 2008
Дополнительная
1.Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М., АНМ, 1999.
2.Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
Справочная
1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – ООО «Издательство Ладком», 2007.
2. Мыльцева Н.А., Жималенкова Г.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М., «Глосса, 1999.
Материалы для проведения занятия
Организационный момент и мотивация
Teacher: Посмотрите на экран и вспомните, что вы знаете о герундии.
Для более эффективного проведения активизации базисных знаний предлагается использовать мультимедийные средства.Введение и активизация грамматического материала
Общие сведения о герундии.
Фома глагола, оканчивающаяся на –ing, например writing, going, может быть в предложении причастием I, либо герундием. Причастию I в большей степени свойственны признаки глагола и прилагательного, а герундию – признаки глагола и существительного.
Например, I sat smoking and wondering what to do (причастие I) - Я сидел, курил и думал, что делать.
Smokingishealthhazard (герундий) – Курить – здоровью вредить.
В русском языке нет формы, соответствующей герундию. По значению герундию близки русские отглагольные существительные типа «хождение, ожидание» и т.д.
Герундий образуется с помощью окончания – ing, прибавляемого к инфинитиву любого глагола. Отрицательная форма герундия образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится перед герундием.
Например, for coming in time – за то, что пришла вовремя
for not coming in time – за то, что не пришла вовремя
Teacher: Переведите предложения, которые видите на экране, на русский язык, обращая внимание на герундий.
Грамматические упражнения
Exercise 1. Repairing cars is his business. 2. It goes without saying. 3. Have you finished writing? 4. Taking a cold shower in the morning is very healthy. 5. I like skiing, but my sister prefers skating. 6. She likes sitting in the sun. 7. It looks like raining. 8. My watch wants repairing. 9. Thank you for coming. 10. He talked without stopping. 11. I like seeing good films. 12. Complaining is useless. 13. Swimming is my favourite sport. 14. The bus passed us without stopping. 15. I don't mind your going there.
Exercise 2. В следующих предложениях замените придаточные времени герундием с предлогом after
Модель:
When she had bought everything she needed, she went home. After buying everything she needle, she went home. |
1.After she took the child to the kindergarten, she went to the library to prepare for the exam. 2. When he made a thorough study of the subject, he found that it was a great deal more important than he had thought at first. 3. After I had hesitated some minutes whether to buy the hat or not, I finally decided that I might find one I liked better in another shop. 4. When she had graduated from the university, she left St Petersburg to teach in her hometown. 5. When he had proved that his theory was correct, he started studying ways and means of improving the conditions of work in very deep coalmines.
Введение и активизация новой лексики
Teacher: Для того, чтобы перевести следующий текст, вам понадобится знание новой лексики. Смотрите на экран и повторяйте за мной.
a room for medical procedures |
процедурная |
Teacher: Прочтите и переведите текст.
Room for medical procedures
There are some cabinets in the room. The cabinets are at the wall. There are many instruments on the shelves of these cabinets. Opposite the cabinets there are two instrument tables. On the tables there are some drums with sterile materials. A dressing table is at the window. The dressing table has two shelves. On the top shelf there are sterile dressing materials, in the drums there are pairs of forceps, one pair of scissors, ampoules and bottles. There is a tray with syringes, needles and cotton swabs. On the bottom shelf there is a tray with bandages, lotion for skin cleaning, containers for used instruments and soiled dressings.
Лексико->грамматические упражнения.
Teacher: >Ответьте на вопросы к тексту
Exercise 1.
- Are there any cabinets in the room for medical procedures?
- Where are the cabinets?
- What is there in the cabinets?
- What is there opposite the cabinets?
- Where are the drums?
- What is there in the drums?
- How many shelves are there in the dressing table?
- Are there sterile dressing materials on the top shelf?
- How many forceps and scissors are there on the top shelf?
- Where are ampules and bottles?
- What is there in the tray?
- Where are the containers for used instruments and soiled dressings?
Введение и активизация новой лексики
a temperature |
температура |
Teacher: Прочтите и переведите текст
Things for nursing
Olga is a ward nurse. She is at the table. There are patients’ temperature charts and the doctor’s instruction on the table. Near the table there are two cabinets. What is there in these cabinets? On the top shelf there are one-piece syringes in a big green box. Near it there is a blue box. There are many thermometers and a tonometer in it. There are mustared plasters in a small box. Bandages. Cotton wool and gauze napkins are in the drum.
Exercise 2. Составьте предложения из данных слов.
- in/ room/ there/ are/ the/ cabinets/ some
- drum/ are/ in/ the/ materials/ sterile
- is/ a/ there/ tray/ syringes/ with/ needles/ and
- is/ the/ where/ lotion/ cleaning/ for/ skin
- got/ you/ one/ piece/ have/ syringes?
- forceps/ on/ the/ how/ dressing/ many/ are/ table
Введение и активизация новой лексики
a head sister |
старшая сестра |
Teacher: Разыграйте диалог.
Dialogue
Head sister: Come here! Open the cabinet. And be very attentive. Remember the places where these things for nursing are.
Medical student: Oh, there are a lot of them. Let me draw a picture of the shelves.
Head sister: Very good. Look here! There are one-piece syringes, thermometers and tonometers on the top shelf.
Medical student: And what is there in a small box?
Head sister: Let me see. There are mustard plasters there.
Medical student: The dressing materials, cotton wool, gause napkins are in the drum, aren’t they?
Head sister: You are quite right. The drum is on the middle shelf.
Medical student: Well, there are cups, things for an enema, catheters. And where are medicines?
Head sister: Look at those boxes. There are tablets and ampoules there.
Medical student: I’m sure, there are oxygen cusions in these container.
Head sister: Oh no, you are mistaken. There are hot water bags, ice-bags, air-rings and bed pans there.
Medical student: All right. Thank you. Let’s close this cabinet.
Exercise 3. Нарисуйте полку шкафа и на ней разместите любые предметы ухода. Ваш сосед задает вопросы и отгадывает предметы. Затем вы меняетесь местами.
Модель:
Вопрос: Is there a syringe on the shelf?
Ответ: Yes, there is. No, there isn’t
Подведение итогов занятия.
I hope the lesson was interesting and useful for everybody. You have all done everything quite well. Your home task is to learn the new words and expressions and to do exercise 401 on page 329.
Your marks for the lesson are on the screen.