Пояснительная записка к уроку
Формирование основ экологической культуры у детей необходимо начинать с самой первой ступени школьного образования. На данном возрастном этапе развития ребенок успешнее осваивает знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, а это способствует формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.
Предмет “Английский язык” играет немаловажную роль в данном процессе. Его изучение помогает сформировать у младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. Отобранная тематика содержания иноязычной речи позволяет удовлетворить его возрастную склонность к коммуникативно-игровой деятельности, интерес к близкому окружению, желание высказывать свои суждения, рассказывать, беседовать на различные темы. Главное - грамотно организовать учебный процесс и использовать такие приемы и методы, которые помогут в достижении поставленных целей.
Представленный на конкурс урок является одним из серии уроков по формированию экологической культуры у младших школьников. В нем используются не только знания, полученные обучающимися на уроках английского языка, но их знания об окружающем мире, полученные на других уроках.
Все задания, выполняемые обучающимися в ходе данного урока носят коммуникативный характер. Они способствуют включению обучающихся в активное обсуждение проблемы, обмен мнениями по проблеме и нахождению правильного решения. Разнообразные формы работы включают в себя парную, групповую и фронтальную. Для создания эмоционального настроя и поддержания мотивации обучающихся в ходе всего занятия используются слайды, а также формулировки заданий, которые побуждают обучающихся находить решения самостоятельно.
В ходе занятия используются современные приёмы работы такие, как предсказание, ажурная пила (jigsaw) т.е. чтение разных текстов по группам с последующим обменом информацией, нахождение эквивалентов с последующей самопроверкой, презентация результатов поисковой работы по чтению, создание листовок-призывов.
Задания усложняются по мере перехода от одного этапа урока к другому и требуют от обучающихся активизации речемыслительной деятельности. Анализ и синтез ранее изученных и полученных в ходе занятия знаний позволяет обучающимся успешно справиться с поставленной задачей. Важным и интересным является тот факт, что роль учителя в ходе занятия не заметна. Он является лишь менеджером процесса самостоятельного получения знаний обучающимися.
В качестве организационного принципа данного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения.
В ходе данного урока использовались элементы таких современных педагогических технологий как развитие критического мышления и проектной.
Кроме всего вышеперечисленного важно отметить ещё и тот факт, что материал данного занятие не дублирует материал учебника. В ходе урока обучающиеся прибегают ещё и дополнительному источнику знаний – тексту, взятому из Интернета и адаптированному для данного школьного возраста. Благодаря принципу проблемности, реализованному на уроке, происходит сближение процесса обучения с процессами исследования и творчества. Ученики на таком уроке открывают знания, а не получают их в готовом виде.
План урока “Let’s Help our Nature”.
Цели:
воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе родной страны;
развивающая: обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями при работе с источниками учебной информации;
образовательная: создать условия для формирования лексических навыков по теме “Мy country”, а также навыков изучающего чтения и письма.
Возраст обучающихся: 10 лет
Оборудование: мультимедийная доска, листы с заданиями для работы в группах, листы с картинками для листовок, маркеры.
Ход урока
1.Речевая зарядка. Обучающимся демонстрируются слайды и предлагается определить о чем они будут говорить на уроке.
Look at the slides and guess what we are going to talk about at our today’s lesson.
2. Беседа по изученному материалу.
Is our country big?
Is it a beautiful place to live? Why is it beautiful?
Do we have many rivers in our country? What rivers do you know?
Are there many big forests in Russia? What animals live there? Are there many mushrooms and berries in forests?
What is the capital of Russia? Is it a big city? What other big cities do you know? Where would you like to live more: in the city or in the country?
3. Постановка проблемы.
Наша страна действительно большая и очень красивая. Но, к сожалению, в нашей стране много экологических проблем. Сегодня на уроке вы узнаете об этих проблемах и постараетесь найти способы помочь защитить природу своей родной страны.
Our country is really big and beautiful. But nowadays there are many ecological problems in our country. Do you know what the Russian is for “ecological problems”? Today at the lesson you will learn about ecological problems and try to help our country to solve these problems. Look at the slides and you will see the pictures of these problems.
4. Работа в группах. Обучающиеся делятся на 3 группы и получают задания для выполнения в группе.
1 задание. Соедините английские фразы и их русские эквиваленты.
Match the words and word combinations in two columns.
2 задание. Проверьте себя.
Check yourself. Correct the mistakes if you have some.
3 задание. Прочитайте предложенный текст и найдите ответ на вопрос “почему это случается?”
Read the text and find the answer to the question “Why does it happen?”
4 задание. Представитель от каждой группы озвучивает проблему и называет причины ее возникновения. Высказывание сопровождается соответствующим проблеме слайдом.
Each group representative sounds the problem and explains why it happens.
5 задание. Учащиеся получают заготовку для написания листовки с опорой. Их задача - создать листовку в защиту окружающей среды по своей проблеме.
And now you have to create a leaflet. In your leaflet write what we must do and never do to help our nature.
Заключительная часть урока. Учащиеся представляют свои листовки ребятам из других групп.
Now present your group ideas to the rest of the class.
Учитель подводит итог проделанной работе.
You have done a great job. Now you know why such problems appear and I hope you will do your best to help our nature and keep it beautiful. Let’s place our leaflets in the hall so that other students can read them and join us to help the nature.
Домашнее задание. Создать подобную листовку по другой экологической проблеме.
См. презентацию.
Cм. приложение.