Деловая игра на тему «Present Progressive tense» для 5 -6 класса.
Конструирование деловой игры:
«Настоящее продолженное время»
Создание игровой модели.
Формирование целей:
Учебная цель: закрепить знания по теме « Настоящее продолженное время»,совершенствование навыков монологической и диалогической речи, совершенствование навыков письменных и устных видов учебной деятельности при работе в группах.
Развивающая цель : развитие интереса к английскому языку учащихся класса через проведение нетрадиционных уроков.
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слаженного общения друг с другом при работе в группах, а также командный дух.
Разработка сценария игры
Класс разбивается на команды по 4-5 человек.
Роли в командах: капитан, помощник, эрудит, члены команды.
Счетная комиссия: следит за соблюдением правил игры игроками команд, ведет подсчет очков.
Спонсоры команд: По 1 человеку от каждой команды. Имеют право дать ответ в случае затруднения всех игроков своей команды.
Правила игры:
+1 очко – правильный ответ.
- 1 очко – неправильный ответ.
+0,5 очка – ответ спонсора.
Нет ответа – пропуск хода.
В ходе игры на вопрос первым отвечает участник той команды, который первым поднял руку.
В случае нарушения правил игры вся команда пропускает ход!
Постановка проблемы: как по-английски сказать о вещах, происходящих сейчас, в данный момент или в ближайшем заранее запланированном будущем?
Основные понятия темы:
Схема образования: Subject ~~ TO be[am,is,are]~~Participle 1[V+ing]…..
Примеры:
[ +] He is learning English now.
[-] He is not learning English now.
[?] Is he learning English now?
Запомни!!!
Глаголы,выражающие умственную деятельность и чувства восприятия, не употребляются во временах группы «Continuous»:
To want; To notice;
To love; To seem;To hear; To feel; To understand; To remember ; To be; To know; To recognize; To forget; To like; To wish; To see |
1 этап – творческий.
Задание №1.Игра «Things are changing».
The price of | bananas |
Is growing up |
fast |
|
potatoes |
Is rising |
|
|
bread |
Is increasing |
|
|
fish |
Is going down |
|
|
sugar |
Is falling |
|
|
chicken |
decreasing |
slowly |
How are things changing in our country.
The population |
|
Bigger/smaller |
The army |
Is getting |
Longer/shorter |
The climate |
|
Warmer/colder |
The housing problem |
|
Faster/slower |
The working week |
|
Taller/shorter |
Families |
Are getting |
Better/worse |
People |
|
|
Задание №2. Перекрестный опрос членов разных команд друг друга.
1.Are you doing anything now?
2.Is this pen getting cheaper?
3.Is your mother’s cold getting better?
4.When are you having your English lesson today?
Etc.
Задание №3 «Разговор по телефону» (используя Настоящее продолженное время)
Учащиеся выбирают одного из членов своей команды; тот ,находясь у доски, отвечает на вопросы членов другой команды ,имитируя разговор по телефону. Затем роли меняются.
Задание №4. «Письмо другу».(Holiday postcard)
Заполнить пропуски, используя таблицу.
Dear N,
Well, here we are in T. W , and we are having a/an A time.
I am sitting/ lying Pr. Pl ,writing postcards, drinking D and looking at L.
N is V ,and PN are V Pr Pl.
Tomorrow we are going to T. I’m sure it will be A .
Wish you were here.
Love, N.
Name [N]
John,Mary,mum |
Town [T] City,village,Rome, |
Weather[W] The sun is shining |
Preposinion[P] in |
Adjective [A] Wonderful |
Place[Pl] My room |
Drink [D] Coffee |
Verb [V] Shopping |
Things to look at[L] The sea |
Plural noun [PN] The children |
|
|
2 этап – конкурс капитанов.
Предлагается задания на перевод с русского на английский.
1. Ты делаешь чего-нибудь этим вечером?
2. Я работаю в четверг.
3. Мы уезжаем в понедельник.
4. Мы путешествуем вокруг Австралии в течении трех месяцев.
5. Бабушка Била очевидно приедет в субботу.
3 этап – подведение итогов.
Подсчет очков, объявление команды-победителя. Награждение.