Задачи урока:
1. Социокультурный аспект. Познакомить учащихся с политическими лидерами Британии и культурными реалиями Британии XVII века (политическая обстановка, её влияние на развитие моды).
2. Развивающий аспект. Развивать умение интерпретировать информацию в виде лексической схемы; развивать общий кругозор учащихся и их словарный запас.
3. Воспитательный аспект. Стимулировать учащихся к самостоятельной работе; развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение.
4. Учебный аспект. Развивать умение читать с извлечением информации из прочитанного текста.
Оформление урока:
Карточки с индивидуальным заданием для ознакомительного чтения; вопросы для работы в экспертной группе; таблицы для заполнения лексической схемы; набор слов для введения в сюжет урока.
Ход урока
I. Презентация темы и задач урока (Приложение 1)
До начала урока ученики рассаживаются по рабочим группам. На партах расставлены имена.
Good morning, dear friends. I`m glad to see you in our new Museum of Fashion. We are here to some stories about the past, to read some historical pages from British history and to discuss several questions. Look at the following words.
Каждому члену группы выдается карточка с текстом и словами к уроку.
Divide them into 2 columns. Explain your choices. You` ve got 30 seconds to do this task.
Дети распределяют слова по группам. Учитель проверяет группы, выбирает ту из них, ответы которой не содержат ошибок, и просит группу озвучить результаты выбора. Дети сверяются с ключом.
Учитель называет тему урока и основные вопросы занятия.
These words could be helpful to us. Read them after me, please.
II. Развитие умения интерпретировать и излагать информацию
1. What do you think can influence fashion?
2. Can the political situation have an effect on fashion?
Well, let`s see if you`re right. Two political leaders will help us. They represent British history in the period from 1649 to 1685. Their names are Oliver Cromwell, or the Lord Protector, and King Charles II. What do you know about them? (Показать портреты этих лидеров).
3. What were the fashions during the reign of the Lord Protector? Were the colours bright or dark?
4. There are some words to help us describe his fashion. Open your Reader, please. Ex. 1, p. 63.
Look through the words: fancy, somber, sober, drab, plush, elaborate, cuff, tuck, dye stuff, garments, array, apparel.
Answer the questions, please:
- Which of them could mean colours and tints? (Keys: sober, somber, drab).
- Which of these adjectives could be used to describe something positive? (Keys: elaborate, fancy).
- Which ones are used to speak about something pessimistic? (Keys: sober, somber).
- Which words represent items of clothing? (Keys: cuff, tuck).
- What are the synonyms for the word “dress”? (Keys: apparel, garments, array).
III. Чтение с извлечением основной информации
Take your pencils now. Read the text about the leaders. Mark the information that we have guessed with this sign (+), and mark the wrong facts with the help of a (-). You have 2 minutes to read the text. (Приложение 2).
IV. Чтение с детальным пониманием информации. Выполнение теста (Приложение 3)
A. Индивидуальная работа с текстом.
Why not come back to our text? Read it more carefully, and do your personal tasks.
В. Работа в экспертной группе.
После того как индивидуальная работа с текстом завершена, начинается этап коллективной работы с текстом .
Every card has its own symbol. If you collect all the parts of the symbols, you’ll have a picture. Go around the class and match the parts.
На оборотной стороне индивидуальных карточек в центре расположен фрагмент рисунка, соединив карточки, дети получают целое изображение. В результате такого поиска складываются новые рабочие (экспертные) группы.
Well, you’ve found partners to share your ideas with. Now you are experts. You’ve got some more tasks to do. Take your list. Answer the questions and be ready to explain some facts to the others. You have 3 minutes to complete the task.
Сложившийся рисунок является ключом к серии вопросов для коллективного обсуждения внутри каждой экспертной группы. В состав вопросов входят задания на информирование о результатах личного прочтения текста и на обобщение сути прочитанного. Данная серия вопросов обозначена понятием «лист».
Список вопросов для группового обсуждения:
List №1.
- Look through all the answers you`ve got in your group.
- Discuss the following question: “What kind of person was Oliver Cromwell”?
- Be ready to answer it.
List №2.
- Look through all the answers you`ve got in your group.
- Discuss the following question: “What kind of religion was Puritanism? How did it influence the fashion”?
- Be ready to answer it.
List №3.
- Look through all the answers you`ve got in your group.
- Discuss the following question: “What kind of person was King Charles II”?
- Be ready to answer it.
List №4.
- Look through all the answers you`ve got in your group.
- Do the following task together: “Compare the garments of two leaders (their differences and preferences)”.
- Be ready to answer it.
С. Обобщение информации на основе «Словесной паутинки».
If you are ready, complete the Word Web. Choose a card with the name of the leader you are going to speak about.
Дети тянут карточку с названием (именем) правителя. О нем они должны заполнить схему и рассказать. Таким образом две группы готовят выступление о Кромвеле и две других – о Карле II.
Fill in the Word Web. Keep in mind the three questions we have to answer today. The spaces from 1 to 5 are for the reasons (ways) the person affected the fashion during his reign.
Предлагаемая лексическая схема.
Ученики заполняют схему (см. слайд №11 и №13 презентации) самостоятельно на компьютере, сверяют ответы с ключами (см. слайд №12 и №14 презентации).
№1.
№2.
V. Подведение итогов работы на уроке
После того, как все вопросы прошли обсуждение в группе, а лексическая схема составлена, задача каждой группы – представить свое словесное резюме-описание политического деятеля и течений в моде в период его правления.
Выступление строится с опорой на заполненную схему и главные вопросы урока. Задача других команд – прослушать резюме и дополнить (уточнить) информацию.
VI. Домашнее задание
You`ve done your best today. I believe you will do your homework very well. It`s ex. 2, p. 64-65.