Цель: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся через закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Everyday activities» и «Family»; развитие навыков изучающего чтения и устной речи по теме.
Задачи:
- Развивать языковые компетенции учащихся, готовность к коммуникации.
- Расширить лингво-страноведческий кругозор учащихся (познакомить с реалиями страны изучаемого языка).
- Создать условия для воспитания уважения к родной культуре посредством изучения культуры страны изучаемого языка.
Оснащение урока: проектор с ноутбуком, экран для проектора, дополнительный дидактический материал «Cultural notes», карточки для индивидуальной и групповой работы, магнитофон с кассетой.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Warming up.
T.: How are you? How do you feel today?
P.: I am fine. I am OK.
2. Сообщение целей урока (слайд № 1) .
Dear children! Today we are going to speak about what will happen in the future (tomorrow, on Saturday, Sunday, at weekends). Then we'll try to make some predictions about our friend Jake and our class mates. Also you will learn how typical British families spend their weekends and finally we'll speak about our weekends.
3. Актуализация знаний учащихся о способе social arrangements путем использования Future Simple.
Let's remember and sing a song “I'll be there”.
4. Развитие навыков устной речи (слайд № 2).
I. Ex.3a. Look at the picture. This is our friend Jake.
T.: How do you think how old is he?
P.: I think, he is 12.
T.: Describe what he does at present (I variant) and what he will do in ten years. Use the model and verbs.
Учащиеся по вариантам По-очереди высказывают предположения, образец на проекторе после 2-3 высказываний исчезает.
II. Ex.3b (слайд № 3)
T.: And what about you? What will you do (or won't) in ten year's time?
Учащиеся фронтально рассказывают о том, сто с ними произойдет в будущем (в утвердительных и отрицательных конструкциях). Образец на проекторе через 2-3 высказывания исчезает, но фраза in ten year's time, выделенная красным цветом, остается в задании.
III. Ex.3c
T.: Now you are going to work in small groups. Make some predictions about you class mates. Then we'll compare the results.
Ex.3c PREDICTIONS ABOUT PEOPLE IN OUR CLASS
Cultural notes. Read the information and finish sentences.
Каждая группа получает лист, соответствующий заданию и вписывает туда имена своих одноклассников. Затем один учащийся из группы представляет результаты работы и сравнивает их с результатами других групп. Листы сохраняются с тем, чтобы завтра проверить верность предположений и обсудить их на следующем уроке.
Let's safe your predictions and check your predictions tomorrow.
5. Развитие навыка изучающего чтения с целью ознакомления с реалиями страны изучаемого языка. (слайд № 5)
I. Do you know how British family spends their weekends? No? Let’s read the “Cultural note» information about it then finish the sentences.
Учащиеся читают информацию о типичных выходных днях в Великобритании, затем ,для обобщения информации выполняют задание на дополнение предложений. По мере представления верных вариантов – они высвечиваются на слайдах.
II. Предтекстовой этап (слайд № 6)
Ex.3d
T.: Look at the picture on page 53 and read the title of the story.
P.: How do you think what the text is about?
P.: What does the word “typical” mean?
Ex.3d Decide if the sentences are true (+) or false (-). Correct the wrong sentences.
- Typical British family will stay at home at weekends
- Mrs. Typical will visit her mother
- Mr. Typical will ski on Sunday
- Tony will read books on Saturday
- Tina will tidy her and her brother's room
- The family will eat soup and pizza for breakfast
- In the evening they will play chess
III. Чтение текста с извлечением нужной информации.
T.: Now let’s read the text and answer the questions.
P.: Who are the members of the Typical family?
P.: Where will they spend their weekends?
IV. Анализ содержания текста, практика устной речи на основе прочитанного (слайд № 7).
По мере ответов на слайде возникают «True or False». Учащиеся могут проконтролировать свое понимание прочитанного; неверные ответы исправляются.
T.: Look through the text again and decide if the sentences are. Correct the wrong statements.
V. Практика устной речи на основе прочитанного.
На доске – только левая часть таблицы. У учащихся – карточки с набором глаголов, их задача - подобрать глаголы в соответствии с полученной информацией. Когда вся таблица заполнена, один из участников группы рассказывает о том, что каждый из семьи будет делать в выходные дни. Один из учащихся может рассказать полностью весь рассказ о семье.
Work in small groups. Fill the table with what will the Typicals do at weekends.
What will they do in a week's time?
All the family |
Eat pizza, watch TV |
Children (Tony, Tina) |
Get up early, watch cartoons, play computer games, meet her friends, go sopping, make lots of phone calls |
Father |
Wash a car, cut the lawn, go to a football mach |
Mother |
Go shopping, drink tea and eat bacon |
VI. Послетекстовой этап. (слайд № 8)
Учащимся предлагается задания представить что это – типичная российская семья и попытаться рассказать о выходных днях такой семьи с опорой на содержание слайда, знания, полученные на уроке и личный опыт.
T.:Imagine this family lives in Russia. What will the members of this family do in a week's time?
Более сильные учащиеся могут использовать собственные лексические единицы, менее сильные – выберут из предложенных на слайде.
По завершении задания один учащийся может полностью рассказать о выходных российской семьи.
6. Завершение урока. Подведение итогов, объяснение домашнего задания, выставление оценок.
T.: Our lesson comes over soon. Let's summaries what we did at the lesson.
P.: We made some predictions, read and learnt about typical British family and weekends, spoke about spending weekends in Britain and in Russia.
T.: Did you like the lesson
P.: Yes, we did.
Home task:
Write a story about your typical Saturday and Sunday. Use the ideas of the lesson.
T.: The lesson is over. Good by! See you tomorrow!