Иностранные языки
-
Урок испанского языка в 9-м классе по теме "Испанская живопись Золотого века" 2009
Основная цель урока – развивать коммуникативные навыки общения. Логичность и использование схемы-модуля дают возможность не только формировать и развивать умения и навыки, необходимые для применения иностранного языка при сообщении сведений о живописи и рисовании, о технике живописи, но и свободно высказывать своё мнение, рассуждать о стилях и тенденциях испанской живописи данного периода.
-
Поддержание интереса учащихся к изучению английского языка средствами предмета с использованием ИКТ 2009
ИКТ на уроках английского языка повышают активность обучаемых и мотивацию учения, создают условия для самостоятельной работы, способствуют выработке самооценки у обучаемых, создают комфортную среду обучения. ИКТ можно использовать при проведении аудиторных занятий, на факультативах, кружках, для самостоятельной работы учащихся и при проведении элективных курсов.
-
Интегрированный урок (английский язык + французский язык) "Зимние праздники Великобритании и Франции" 2009
Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка помогает поддержать мотивацию к изучению иностранного языка и сохраняет интерес учащихся на всем протяжении его изучения. Предлагается сценарий интегрированного урока для учащихся 8-го класса.
-
Урок "British Traditions of a Wedding Day" 2009
Урок для 10—11-х классов рассчитан на 2 академических часа. Современная технология Whole class melee активизирует навыки говорения и развивает внимание и умение общаться. Урок с использованием видеоподдержки заканчивается заданием на сравнение с реалиями разной культуры (cross-culture), формирует умение сравнивать, классифицировать, выявлять отличные и общие черты английской и родной культур.
-
Урок английского языка с использованием ИКТ в 7-м классе по теме "What do you think of popular things?" (авторы учебного пособия В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) 2009
Методика проведения данного урока с разным уровнем языковой подготовки школьников позволит сформировать стойкую мотивацию к изучению английского языка. Для достижения данной цели используются игры "Крестики и нолики", "Угадай-ка", задания "Match", "True or false" c опорой на ключ, частично-поисковый метод, дифференцированный подход на этапе урока "Закрепление знаний и способов действий".
-
Внеклассное мероприятие на английском и немецком языках "День 1 апреля" 2009
Различные формы внеклассной работы помогают создавать ситуации успеха для учащихся, повышать мотивацию учащихся через создание условий самовыражения, самореализации, что способствует преодолению языкового барьера, развивает коммуникативные навыки общения. Мы предлагаем разработку концерта "1 апреля" на немецком и английском языках.
-
Обучение чтению литературных текстов на немецком языке 2009
Чтобы чтение было увлекательным и интересным, чтобы оно не превратилось в муштру, я использую один из вариантов современного подхода к обучению чтения на иностранном языке, широко применяемого за рубежом. Особенностью данного подхода является его технологичность. Этот подход предусматривает практические задания для обучения чтению.
-
Сценарий тематического вечера английского языка 2009
Развитие креативного мышления, формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка, создание атмосферы психологического комфорта, раскрытие личностных способностей учащихся - цель внеклассного мероприятия - вечера для старшеклассников, приуроченного к празднику Святого Валентина.
-
Использование УМК по английскому языку в общеобразовательной школе 2009
Особенностью данного УМК является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.
-
Урок английского языка в 5-м классе с применением мультимедийных средств. Конкурсная программа "Знатоки страны Оз" 2009
Вниманию коллег предлагается разработка итогового урока по домашнему чтению по книге А.Баума «Волшебник из страны Оз » для 5-го класса общеобразовательной школы ( уровень Elementary).Особенностью урока является его конкурсно-игровая форма и применение информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок-отчет в рамках экспериментальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на английском языке 2009
Урок - творческий отчет в рамках экспериментальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Урок направлен на воспитание толерантности, формирование у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, развитие их интеллектуальных и познавательных способностей, расширение их языковой и коммуникативной компетенции.
-
Учебно-речевые ситуации в обучении устной речи на иностранном языке 2009
Использование учебно-речевых ситуаций в обучении устной речи является одним из основных средств эффективного управления учебным общением на уроке иностранного языка. Отбор ситуаций, которые можно положить в основу обучения на среднем этапе, должен происходить с учетом личностного подхода к учащимся, возрастных особенностей подросткового возраста.
-
Урок-конференция "Можем ли мы защитить нашу планету?" 2009
Задача данного урока состоит в активизации творческой деятельности учащихся в процессе работы над созданием проекта; совершенствовании навыков диагностической речи, монологического высказывания.
-
Песня на уроках иностранного языка 2009
Песенный материал как образец иноязычной речи отражает особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. Он формирует духовную культуру учащихся, соединяя в единое целое его разум и душу. Песня является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра имени Гете на уроках немецкого языка в старших классах 2009
Активное использование на занятиях аутентичных текстов позволяет учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, получить дополнительную информацию о жизни подростков, их увлечениях.
-
Урок с применением информационных технологий "Погода осенью" 2009
В представленном уроке успешно сочетаются несколько форм работы: групповая, индивидуальная и фронтальная, а также интерактивные методы обучения, что значительно повышает у учащихся мотивацию изучения немецкого языка.
-
Открытый урок-обобщение по теме "Климат". Учебник Верещагина И.Н. (VI) 2009
Урок является уроком-обобщением по теме "Климат". Целью данного урока является повторение и систематизация установочных словосочетаний. Презентация является вспомогательным средством при подаче материала учителем, а также учащимся при защите своих сообщений.
-
Обобщение и закрепление правил чтения гласных I, II, III типа слогов 2009
Целью урока является развитие фонетического слуха, способности к имитации, совершенствование артикуляции. Урок проводится в кабинете информатики с использованием проектора и мультимедийного экрана для показа слайд-презентации.
-
Проект урока "Western Democracies. Are They Democratic?" 2009
Предлагается урок повторения и обобщения знаний для учащихся 10—11-х классов по теме "Страны и их политическое устройство".
-
Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку 2009
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации. Для формирования положительной мотивации на начальном этапе обучения иностранному языку выбрана игра и разные формы её проведения.
-
Современные подходы к оцениванию сформированности языковых компетенций учащихся 2009
На примере преподавания английского языка автор рассматривает вопрос объективности оценивания работы и знаний учащихся.
-
Коммуникативно-ориентированный урок 2009
Одной из самых популярных методик, применяемых при обучении английскому языку, является коммуникативная методика. В коммуникативной методике учащийся воспринимается как индивидуальность. Этот метод призван в первую очередь снять страх перед общением.
-
Книги и писатели 2009
Целью урока является углубление и расширение знаний о немецкой и русской литературе, писателях и поэтах. Особенностью данного занятия является применение учителем техник современной образовательной технологии РКМЧП, ресурсов социума.
-
Использование пословиц при изучении грамматики английского языка 2009
В статье систематизированы грамматические конструкции в пословицах. Рекомендуется использовать материал при изучении грамматического строя английского языка при помощи пословиц.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Перспективный план урока немецкого языка на коммуникативной основе 2009
Коммуникативная направленность в обучении грамматике немецкого языка играет очень важную роль в современной школе. Очень важно развивать у учеников желание и умение правильно общаться не только на родном языке, но и на иностранном. Необходимо научить ребенка использовать грамматический материал не заучивая механически (процесс проговаривания), а осознанно понимая его (процесс говорения).
-
Урок "Is it easy to be a teenager?". 9-й класс 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка. Он отражает комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам «Дом и семья», «Взаимоотношения в семье», «Проблемы подросткового возраста», «Свободное время подростков» и осуществление их переноса в новые условия.
-
Урок–путешествие "Welcome to Great Britain". 8-й класс 2009
Урок-путешествие помогает систематизировать знания о Великобритании. Путешествуя, дети отвечают на вопросы викторины, аудируют текст о природе, разгадывают кроссворд о праздниках Великобритании, разыгрывают ситуативно обусловленные диалоги, знакомятся с достопримечательностями страны, рассказывают новым британским друзьям о своей республике.
-
Профилизация школы. Личностно–ориентированный подход в образовании 2009
Многолетняя практика убедительно показала, что примерно с 15 лет в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
-
Урок-викторина на английском языке во 2-м классе по теме: "Подбери рифму" 2009
Викторина "Подбери рифму" проводится как итоговый урок по завершению изучения первого модуля. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции. В конкурсных заданиях учащиеся повторяют английский алфавит, цвета, лексику по теме "Семья".