Тема: “How to make the rain?”
Цели:
1) социокультурный аспект – знакомство со сказкой Тони Чианго “The Rain Angel”;
2) развивающий аспект – развитие способности к антиципации, предположению; развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение; развитие способности воображения;
3) воспитательный аспект – воспитание гуманистического мировоззрения:
воспитание чувства великодушия, сочувствия;
4) учебный аспект – развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание;
Сопутствующая задача: Совершенствование речевых навыков.
Речевой материал: Рецептивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Методическая литература и учебные пособия:
1) Книга для учителя к учебнику для 3-го класса под редакцией В.П. Кузовлева; Москва. «Просвещение». 2007.
2) Книга для чтения к учебнику для 3-го класса под редакцией В.П. Кузовлева; Москва. «Просвещение». 2007.
Оснащение: презентация (Приложение), интерактивная доска Smart Board.
Ход урока
Page 1.
|
T.: Good morning, children! P-s.: Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, dear teacher. We are glad to see you. T.: I’m glad to see you too. Take your seats, please. Children, do you like reading? P-s.: Yes, we like reading. T.: Do you like reading tales? P.: Yes, I like reading tales. T.: Why do you like reading tales? P.: It’s interesting. T.: Today we have a reading lesson. |
Page 2.
|
T.: The title of the lesson is “How to make the rain.” Do you know how to make the rain? And the English writer Tony Chiango knows. He wrote a tale. And now we shall read it. (Учитель раздает тексты сказки.) Can you tell me who the main character of the tale is? P.: Angel. T.: Yes, you are right. It’s an angel. Now put your tales aside. I want to help you before you begin reading. Let’s do some exercises. |
Page 3.
|
T.: Do you remember how we pronounce these sounds? P.: (Произносят звуки.) T.: Now, please, do the exercise. (Ученики работают у доски, распределяя слова по колонкам.) |
Page 4.
|
T.: And what can you see at the board now? P.: Глаголы. T.: А почему столбики выделены разным цветом? P.: Глаголы бывают правильные и неправильные. T.: А в чем разница между правильными и неправильными глаголами? P.: К правильным глаголам прибавляется окончание – ed, а непрaвильные надо запомнить. T.: Yes, you are right. Now, please, do the exercise. (Ученики работают у доски.) Yes, thank you, I like your work. |
Page 5.
|
T.: Do you remember the word ‘should’? P.: Да. Мы используем этот глагол, когда хотим дать совет или попросить совет. T.: Let’s try to make up sentences. (Ученики составляют предложения у доски и читают их вслух.) Well done. |
Page 6.
|
T.: I want to help you in reading the tale. You can see new words here. Let’s read them. (Ученики читают новые слова за учителем.) Thank you. |
Page 7.
|
T.: Главной героине сказки Тони Чианго - ангелy Крисси - нужно сделать так, чтобы пошел дождь. Для этого она должна заставить тучи плакать. |
Page 8.
|
Какими способами можно заставить тучи плакать? sad stories I think pinching make(s) clouds cry. jumping Read the first part of the tale and try to find the answer. Прочитайте первую часть текста и проверьте свои предположения. |
Page 9.
|
(Ученики читают 1-ю часть сказки. На доске – новые слова.) |
Page 10-11.
|
T.: Who is ready? Give your answer, please. You may read. P1.: “The angel that made the rain before you told sad stories to the clouds. Sad stories made clouds cry,” – said the angel. P2.: “You should pinch the clouds. Pinching makes the clouds cry,” answered the Man In The Moon. T.: Let’s check your answers. (Проверка по слайдам.) |
Page 12.
|
T.: Что сделала Крисси, чтобы пошёл дождь? Read part 2 of the tale and try to find the answer. |
Page 13.
|
(Ученики читают 1-ю часть сказки. На доске – новые слова.) T.: Who is ready? Give your answer, please. You may read. P.: “Chrissy ran and jumped from cloud to cloud. The clouds laughed, and their tears fell to the ground.” |
Page 14.
|
T.: Let’s check your answers. (Проверка по слайдам.) P.: “It is your toes, they tickle us,”answered the cloud. “We love tickling. It makes us laugh. We almost cry.’ |
Page 15.
|
Т.: And what about trees and animals? P.: “Trees were happy. Animals were happy.” |
Page 16.
|
T.: Что же чувствовала Крисси, когда у нее получилось сделать так, чтобы пошел дождь? P.: Chrissy was happy. T.: Why was she happy? P.: She made the rain. |
Page 17.
|
T.: Давайте сейчас проверим, все ли вы поняли в тексте сказки. (Ученики работают c текстами упражнений.) T.: Let’s check your answers. |
Page 18.
|
T.: Let’s give the title to the tale. Which is the best? P.: “The Rain Angel”. |
Page 19.
|
T.: Говорят, сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Значит, мы должны понять, какой урок скрывается в сказке “The Rain Angel”, то есть определить главную мысль или идею произведения. |
Page 20.
|
T.: Let’ read the sentences. (Учащиеся читают предложения.) Do you agree with them? P.: Yes, I agree. |
Page 21.
|
T.: Итак, какова же идея сказки? (Учащиеся формулируют основную мысль сказки.) |
Page 22.
|
T.: Children, let’s play. I’ll be a story-teller, you’ll be Chrissy, you’ll be the other angel, you’ll be the Man In The Moon, and you’ll be clouds. Take the things and prepare. (Учащиеся одевают атрибуты: крылья ангелов, колпак со звездами, облака.) Are you ready? Let’s begin. (Драматизация сказки.) |