Электронный урок "Великие немцы" на немецком языке

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Совершенствование монологических навыков на основе прочитанного текста.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания учащихся о великих людях Германии и других немецкоязычных стран.

Развивающие:

- развивать речемыслительную деятельность и творческие умения учащихся;
- развивать мотивацию к овладению иноязычной культурой, самостоятельность и активность.

Учебные:

- совершенствовать лексико-грамматические навыки изучающего чтения;
- совершенствовать речевые навыки, используя опоры из текста;
- уметь проводить самоконтроль изученного материала;
- обучать проектной деятельности на основе изученного материала (используя компьютерные технологии).

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и уважение к культуре Германии и других немецкоязычных стран.
- привить учащимся навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.

Ход урока

Основное меню урока (приложение 1, слайд №2)

Установочное задание: выберите на основном меню, с какой выдающейся личностью Германии вы хотели бы познакомиться.

Форма работы: парная или групповая.

Учащиеся выбрали для изучения одну личность и по щелчку вышли на слайды об этом человеке.

План работы с текстом

Раздел I. Презентация материала для чтения

  1. Презентация текстов о великих людях Германии (приложение 1, слайды № 3, 6, 9, 12, 15, 18).
  2. Лексика из текста, необходимая для составления монолога (приложение 1, слайды № 4, 7, 10, 13, 16, 19).
  3. Запись слов и выражений в словарь для дальнейшего использования (приложение 1, слайды № 5, 8, 11, 14, 17, 20).

Раздел II. Контроль монологических умений

  1. Для составления монолога можно использовать слайды раздела I п. 3, а также дополнительное меню (приложение 1, слайд № 23 и далее слайды № 24 - 30)
  2. Составление монолога, используя текст на русском языке (приложение 1, слайд № 30 о Райнере М. Рильке).
  3. Во время ответов учащиеся внимательно слушают друг друга, затем заходят в основное меню «Raten Sie mal!» (приложение 1, слайды № 21-22), выполняют тест (самоконтроль) и выходят на дополнительное меню, слайды которого помогут рассказать о других выдающихся людях.

Раздел III. Домашнее задание: основное меню «Hausaufgabe» (приложение 1, слайд № 33)

  1. Сделайте проектную работу о выдающейся личности России, используя мультимедийные технологии на уроке информатики.
  2. Найдите переводы других немецких поэтов на русский язык и попытайтесь создать свой вариант перевода.

Дополнительная информация

Учащиеся могут воспользоваться немецко-русским словарём (приложение 1, слайды № 31-32).

В меню «Проекты» размещены творческие работы учащихся школы «Литературные переводы немецких поэтов» (в презентации присутствуют фрагменты проектов для примера) (приложение 2).

Из презентации удален материал о Р. Кохе и Г. Оме для сокращения информационного объема.

В данном уроке используется:

  1. Метод наглядности.
  2. Метод многократного повторения.
  3. Коммуникативный метод.
  4. Метод проектирования.

Урок может быть использован для учащихся 8-9-х классов, а также будет полезен и для старших школьников.

Учащиеся могут самостоятельно изучить материал, научиться составлять и рассказывать тексты, а также проводить самоконтроль, творчески подходить к выполнению домашнего задания, используя компьютерные технологии.

Данный урок может быть частью интегрированного урока по немецкому языку и информатике.

Используемая литература

  1. И.Л. Бим. Немецкий язык: Учеб. для 8 класса школ с преподаванием ряда предметов на немецком языке. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1974.
  2. И.Л. Бим. Немецкий язык: Учеб. пособие для 11 класса сред. шк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Е.И. Пассов. В мире немецкого языка: Учеб. для 8 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 1998.