Цель урока: Совершенствование монологических навыков на основе прочитанного текста.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания учащихся о великих людях Германии и других немецкоязычных стран.
Развивающие:
- развивать речемыслительную деятельность и творческие умения учащихся;
- развивать мотивацию к овладению иноязычной культурой, самостоятельность и активность.
Учебные:
- совершенствовать лексико-грамматические навыки изучающего чтения;
- совершенствовать речевые навыки, используя опоры из текста;
- уметь проводить самоконтроль изученного материала;
- обучать проектной деятельности на основе изученного материала (используя компьютерные технологии).
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и уважение к культуре Германии и других немецкоязычных стран.
- привить учащимся навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.
Ход урока
Основное меню урока (приложение 1, слайд №2)
Установочное задание: выберите на основном меню, с какой выдающейся личностью Германии вы хотели бы познакомиться.
Форма работы: парная или групповая.
Учащиеся выбрали для изучения одну личность и по щелчку вышли на слайды об этом человеке.
План работы с текстом
Раздел I. Презентация материала для чтения
- Презентация текстов о великих людях Германии (приложение 1, слайды № 3, 6, 9, 12, 15, 18).
- Лексика из текста, необходимая для составления монолога (приложение 1, слайды № 4, 7, 10, 13, 16, 19).
- Запись слов и выражений в словарь для дальнейшего использования (приложение 1, слайды № 5, 8, 11, 14, 17, 20).
Раздел II. Контроль монологических умений
- Для составления монолога можно использовать слайды раздела I п. 3, а также дополнительное меню (приложение 1, слайд № 23 и далее слайды № 24 - 30)
- Составление монолога, используя текст на русском языке (приложение 1, слайд № 30 о Райнере М. Рильке).
- Во время ответов учащиеся внимательно слушают друг друга, затем заходят в основное меню «Raten Sie mal!» (приложение 1, слайды № 21-22), выполняют тест (самоконтроль) и выходят на дополнительное меню, слайды которого помогут рассказать о других выдающихся людях.
Раздел III. Домашнее задание: основное меню «Hausaufgabe» (приложение 1, слайд № 33)
- Сделайте проектную работу о выдающейся личности России, используя мультимедийные технологии на уроке информатики.
- Найдите переводы других немецких поэтов на русский язык и попытайтесь создать свой вариант перевода.
Дополнительная информация
Учащиеся могут воспользоваться немецко-русским словарём (приложение 1, слайды № 31-32).
В меню «Проекты» размещены творческие работы учащихся школы «Литературные переводы немецких поэтов» (в презентации присутствуют фрагменты проектов для примера) (приложение 2).
Из презентации удален материал о Р. Кохе и Г. Оме для сокращения информационного объема.
В данном уроке используется:
- Метод наглядности.
- Метод многократного повторения.
- Коммуникативный метод.
- Метод проектирования.
Урок может быть использован для учащихся 8-9-х классов, а также будет полезен и для старших школьников.
Учащиеся могут самостоятельно изучить материал, научиться составлять и рассказывать тексты, а также проводить самоконтроль, творчески подходить к выполнению домашнего задания, используя компьютерные технологии.
Данный урок может быть частью интегрированного урока по немецкому языку и информатике.
Используемая литература
- И.Л. Бим. Немецкий язык: Учеб. для 8 класса школ с преподаванием ряда предметов на немецком языке. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1974.
- И.Л. Бим. Немецкий язык: Учеб. пособие для 11 класса сред. шк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989.
- Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Е.И. Пассов. В мире немецкого языка: Учеб. для 8 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 1998.