Цели:
- расширить знания детей об экономических категориях,
- развитие умения соотносить термин с его понятием,
- развитие творчества и фантазии детей,
- воспитывать интерес к игре, предмету экономика.
Оборудование:
магнитофон, кассета с записями, карточки, звезды, призы, диплом, карточки с номерами для участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9 штук.
Ход занятия.
1. Танец под музыку. (Выступают девочки танцевальной школы).
2. Приветствие ведущего (на фоне музыки).
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит игра “Звездный час”. Я рада приветствовать игроков, их друзей и болельщиков! Приглашаю игроков занять свои места. Участников игры - шесть, но лишь один из вас будет победителем. Сегодня играют: ….
- Уважаемые участники, кто из вас хотел бы получить звезду перед игрой? (Желающие выступают, ведущий выбирает одного участника и вручает ему звезду).
3. Правила игры.
- Послушайте, пожалуйста, правила игры:
за подсказку – удаление из класса, ответ засчитывается, если в течение 5 сек. вами будет поднята карточка с номером ответа, за правильный ответ каждый игрок получает звезду.
4. Игра.
- Сегодня тема нашей игры “Экономика”.
1 тур.
Перед вами экономические понятия:
1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион. 8. Ярмарка.
Вопрос 1.
- Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?
(Ответ: 1.).
- Все, кто поднял карточку с цифрой 1, двигаются вперед.
Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли, другой собственности за определенную плату.
Вопрос 2.
Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?
(Ответ:2.).
- Кредит – это предоставление денег на какое-то время за определенную плату. Кредит чаще всего берут в банке.
Вопрос 3.
Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?
(Ответ: 3.)
- Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.
Вопрос 4.
- Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?
(Ответ: 5.)
- Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.
Вопрос 5. (дополнительный).
- Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену. (Ответ: 7.).
- Закончился первый тур нашей игры, мы награждаем тех, кто не дошел до четвертой дорожки.
2 тур.
- Остались в игре ….., мы рады приветствовать вас! Во втором туре игры могут принять участие, вместе с игроками, друзья и зрители. А теперь перед вами кубики, на них выпали буквы … (записываются на доске). За 30 секунд из этих букв, вам нужно составить самое длинное слово. Время вышло.
- У кого из зрителей получилось самое длинное слово? (Победители, их может быть от 1 до 3 человек, угадывают, что находится в коробке, задавая вопросы ведущему).
- Назовите самое длинное слово участники игры. Победитель получает звезду.
- У кого из вас больше звезд? Вам предоставляется возможность открыть любой из ящиков.
Награждаются проигравшие, те у которых меньше звезд. (В игре – 3-4 участника).
3 тур.
Логические цепочки.
- Тот, кто поднимет первым карточку с правильным ответом, получает звезду.
Вопрос 1.
Перед вами экономические понятия: 1. Баланс. 2. Расход. 3. Равновесие. Поднимите номера тех слов, которые являются синонимами. (ответ: 1, 3.)
Баланс – это равновесие, слово заимствовано из французского языка, переводится, как весы.
Вопрос 2.
1. Безработица. 2. Бизнес. 3. Деньги.
Все ли эти понятия экономические? (Ответ: 0).
Безработица – это явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.
Бизнес – это дело, занятие, приносящее доход.
Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку или даже сколотить состояние.
Вопрос 3.
1. Спрос. 2. Предложение. 3. Потребление.
Определите слова с противоположным значением. (Ответ: 1, 2).
Спрос – это желание человека купить что-либо.
Предложение – это желание продать что-либо.
Тот, у кого меньше звезд, выходит из игры, получив утешительный приз. В игре осталось 2 участника.
Финальная игра.
- В финал вышли ….. Вам нужно за 30 секунд составить как можно больше слов – имен существительных в именительном падеже, в единственном числе из экономического понятия: КОНКУРЕНЦИЯ. (Дети пишут на фоне негромкой музыки).
- Назовите ваши слова по очереди, начинает тот, у кого больше звезд.
Итог игры.
- Награждается проигравший. Не огорчайся, ведь это только игра. Все твои победы впереди. Ты получаешь на память об игре приз и диплом. Твой звездный час наступил, мы поздравляем тебя. Сейчас у тебя есть возможность сказать все, что ты пожелаешь.