Игра "Звездный час". Экономика, 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Экономика

Класс: 4


Цели:

  • расширить знания детей об экономических категориях,
  • развитие умения соотносить термин с его понятием,
  • развитие творчества и фантазии детей,
  • воспитывать интерес к игре, предмету экономика.

Оборудование:

магнитофон, кассета с записями, карточки, звезды, призы, диплом, карточки с номерами для участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9 штук.

Ход занятия.

1. Танец под музыку. (Выступают девочки танцевальной школы).

2. Приветствие ведущего (на фоне музыки).

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит игра “Звездный час”. Я рада приветствовать игроков, их друзей и болельщиков! Приглашаю игроков занять свои места. Участников игры - шесть, но лишь один из вас будет победителем. Сегодня играют: ….

- Уважаемые участники, кто из вас хотел бы получить звезду перед игрой? (Желающие выступают, ведущий выбирает одного участника и вручает ему звезду).

3. Правила игры.

- Послушайте, пожалуйста, правила игры:

за подсказку – удаление из класса, ответ засчитывается, если в течение 5 сек. вами будет поднята карточка с номером ответа, за правильный ответ каждый игрок получает звезду.

4. Игра.

- Сегодня тема нашей игры “Экономика”.

1 тур.

Перед вами экономические понятия:

1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион. 8. Ярмарка.

Вопрос 1.

- Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?

(Ответ: 1.).

- Все, кто поднял карточку с цифрой 1, двигаются вперед.

Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли, другой собственности за определенную плату.

Вопрос 2.

Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?

(Ответ:2.).

- Кредит – это предоставление денег на какое-то время за определенную плату. Кредит чаще всего берут в банке.

Вопрос 3.

Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

(Ответ: 3.)

- Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.

Вопрос 4.

- Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?

(Ответ: 5.)

- Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.

Вопрос 5. (дополнительный).

- Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену. (Ответ: 7.).

- Закончился первый тур нашей игры, мы награждаем тех, кто не дошел до четвертой дорожки.

2 тур.

- Остались в игре ….., мы рады приветствовать вас! Во втором туре игры могут принять участие, вместе с игроками, друзья и зрители. А теперь перед вами кубики, на них выпали буквы … (записываются на доске). За 30 секунд из этих букв, вам нужно составить самое длинное слово. Время вышло.

- У кого из зрителей получилось самое длинное слово? (Победители, их может быть от 1 до 3 человек, угадывают, что находится в коробке, задавая вопросы ведущему).

- Назовите самое длинное слово участники игры. Победитель получает звезду.

- У кого из вас больше звезд? Вам предоставляется возможность открыть любой из ящиков.

Награждаются проигравшие, те у которых меньше звезд. (В игре – 3-4 участника).

3 тур.

Логические цепочки.

- Тот, кто поднимет первым карточку с правильным ответом, получает звезду.

Вопрос 1.

Перед вами экономические понятия: 1. Баланс. 2. Расход. 3. Равновесие. Поднимите номера тех слов, которые являются синонимами. (ответ: 1, 3.)

Баланс – это равновесие, слово заимствовано из французского языка, переводится, как весы.

Вопрос 2.

1. Безработица. 2. Бизнес. 3. Деньги.

Все ли эти понятия экономические? (Ответ: 0).

Безработица – это явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.

Бизнес – это дело, занятие, приносящее доход.

Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку или даже сколотить состояние.

Вопрос 3.

1. Спрос. 2. Предложение. 3. Потребление.

Определите слова с противоположным значением. (Ответ: 1, 2).

Спрос – это желание человека купить что-либо.

Предложение – это желание продать что-либо.

Тот, у кого меньше звезд, выходит из игры, получив утешительный приз. В игре осталось 2 участника.

Финальная игра.

- В финал вышли ….. Вам нужно за 30 секунд составить как можно больше слов – имен существительных в именительном падеже, в единственном числе из экономического понятия: КОНКУРЕНЦИЯ. (Дети пишут на фоне негромкой музыки).

- Назовите ваши слова по очереди, начинает тот, у кого больше звезд.

Итог игры.

- Награждается проигравший. Не огорчайся, ведь это только игра. Все твои победы впереди. Ты получаешь на память об игре приз и диплом. Твой звездный час наступил, мы поздравляем тебя. Сейчас у тебя есть возможность сказать все, что ты пожелаешь.