Дисциплина: «Товароведение промышленных товаров»
Цели занятия:
- Изучение ассортимента электробытовых товаров на местном рынке (на примере магазина «Электромир») и составление его анализа по классификационным признакам, потребительским свойствам, сегментам рынка.
- Развитие навыков работы с нормативными документами, руководствами по эксплуатации, паспортами на электроприборы, электробытовые машины и др.
- Привитие интереса к изучаемой теме, дисциплине.
Дидактическая цель:
Организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности.
Вид занятия – практическое.
Оснащение: образцы электробытовых товаров, ГОСТы, руководства по эксплуатации, паспорта, прибор для проверки исправности электрических ламп, мультимедийный проектор, микрокалькуляторы.
Студент должен:
знать:
- Ассортимент электробытовых товаров на местном рынке.
- Общие требования к эксплуатационным документам на электробытовые товары.
уметь:
- Анализировать ассортимент электробытовых товаров по признакам классификации, потребительским свойствам, ассортиментному перечню, сегментам рынка.
- Использовать нормативные документы, руководства по эксплуатации, паспорта для изучения и анализа ассортимента электробытовых товаров.
- Анализировать особенности информации об электробытовых товарах в руководствах по эксплуатации, паспортах в соответствии с требованиями ГОСТ 26119-97 «Электроприборы бытовые. Эксплуатационные документы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
- приветствие
- перекличка
2. Актуализация теоретических знаний учащихся:
Фронтальный опрос:
- Чем отличается провод от шнура?
- В чем состоит преимущество ламп накаливания?
- Какими важными потребительскими свойствами отличаются лампы люминесцентные?
- Как подразделяют стиральные машины по назначению?
- Как подразделяют пылесосы по принципу действия?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся:
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Инструктаж по выполнению работы:
- ознакомление с инструкционной картой;
- ознакомление студентов с порядком выполнения работы;
- объяснение основных приемов выполнения работы;
- указания по ведению записей;
- характеристика требований к результатам выполнения работы;
- проверка готовности студентов к выполнению работы;
4. Выполнение практической работы:
- подробное выполнение задания под руководством преподавателя;
- текущее инструктирование;
- оказание помощи студентам при выполнении работы;
- ответы на вопросы студентов;
- обобщение;
- анализ результатов работы по каждому заданию.
5. Обобщение.
6. Подведение итогов занятия:
- Контроль усвоения изученного материала проводится в виде тестирования по разделу «Электробытовые товары».
- Сдача отчетов для проверки преподавателю.
7. Домашнее задание:
- Подготовка к самостоятельной работе по теме «Электробытовые товары», учебник «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» под редакцией А.Н. Неверова, Т.Н. Чалых, стр. 323-359;
- Сообщения на тему «Искусство кулинара начинается с плиты», «Чтобы жизнь казалась гладкой», «Новые холодильники “Атлант”».
- Составить рекламные тексты для продвижения на местный рынок стиральных машин и холодильников нового поколения.