Урок с использованием электронного учебника
-
Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных.
-
Методическая разработка урока литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» 2020
Задачи урока: учить ориентироваться в тексте, опираясь на маркировку цветом; приучать все нравственные и эстетические ситуации применять к себе; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
-
Методическая разработка урока на тему "Соли. Состав, свойства, классификация". 8-й класс 2016
Получение новых знаний на уроке осуществляется с использованием электронного приложения к учебнику Химия 8-й класс (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.) 2012–2015 гг. Увлекательное путешествие в мир солей происходит с участием экспертов. Обучающиеся работают с электронным приложением, обсуждают результаты, знакомятся с видеороликами, проводят лабораторные опыты. Учитель для закрепления знаний использует тесты учебника, которые могут оцениваться данной компьютерной программой.
-
Методическая разработка урока по истории для 7-, 10-х классов “Быт и нравы великорусского народа в XIV–XVII веков” 2015
Цели урока: охарактеризовать жизнь и быт русского народа, выяснять причины появления у русского народа тех или иных обычаев и традиций; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к истории Отечества, интерес к русской национальной культуре и пище.
-
Методическая разработка урока по теме "Религии народов России". 8-й класс 2016
Цели урока: создать условия для развития информационной компетентности учащихся, сформировать представление о религиях народов России.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс 2016
Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс 2016
Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания. Основные понятия, изучаемые на уроке: химические реакции, признаки химических реакций.
-
Методическая разработка. План урока "Экология от А до Я" 2022
Цели урока: обобщение и расширение лексического материала по теме "Environment. Ecological Problems"; развитие содержательности, понятности и выразительности монологической речи учащихся.
-
Методические рекомендации по выполнению и защите итогового индивидуального проекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах 2020
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя. В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.
-
Мир оркестра 2025
Представлен урок музыки в 3-м классе по теме "Мир оркестра".
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Моя работа в МЭШ 2024
Платформа МЭШ проста в использовании. С ней может разобраться каждый учитель и ученик. В ней любой может найти что-то полезное и познавательное. Преподаватели в этой платформе могут делиться своими знаниям и опытом. А учащиеся могут получить информацию по интересующей теме разными способами. Также эта платформа может быть полезна для родителей учащихся. Вместе со своими детьми они могут вспомнить давно забытый школьный материал и, конечно же, узнать много нового.
-
Музыка в повести К.Паустовского. Урок музыки в 4-м классе 2018
Цель урока: показать значение музыки в прозе. Задачи: учить детей воспринимать музыку, размышлять о ней, высказывать своё мнение.
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Обеспечение и реализация дистанционного обучения по предмету «Английский язык» в образовательных организациях. Электронные образовательные ресурсы 2020
Дистанционное обучение – прекрасная возможность увеличить количество аутентичных материалов, используемых в процессе обучения иностранному языку, расширить культурологическую и межпредметную составляющие курса изучения иностранного языка. Однако при использовании аутентичных материалов необходимо учитывать культурные особенности и целевую аудиторию. Отбирайте или адаптируйте материалы таким образом, чтобы их содержание не противоречило положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436 -ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и основам современных научных знаний, было доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания.
-
Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах.
-
Обобщение по теме «Односоставные предложения» 2025
Цели урока: повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды.
-
Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов; окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”; развивающие: продолжить развитие логического мышления,; формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
-
Основы графической грамоты. 5-й класс 2023
Графика – понятная, удобная, экономичная, чёткая и наглядная форма обмена информацией. C древнейших времён люди использовали графику, они изображали на рисунках уклад жизни, охоту, рыбалку, природу, животный мир. Графика нужна людям разных профессий: строителям, инженерам, столярам, токарям, учителям.
-
Особенности дистанционного обучения дошкольников 2020
Понятия «детский сад» и «дистанционное образование» для непосвященного могут показаться совершенно несовместимыми, однако потребность именно в такой форме обучения маленьких детей существует, но ее реализация на практике требует от воспитателя особых навыков, включая знание современных технологий.
-
Открытый урок "Men, women and the Internet" («Выбор будущей профессии») 2023
Цели урока: обобщение лексического материала по теме, его углубление и расширение через все виды речевой деятельности; улучшить умения говорить по теме «моя будущая профессия»; предоставить (обеспечить) практическое использование лексических единиц и стандартизировать произношение).
-
Открытый урок “Teenage Problems” («Проблемы подростков»). 7-й класс 2023
Цели урока: совершенствование навыков изучающего и поискового чтения по теме «Проблемы подростков»; развитие навыков устной речи по теме «Проблемы подростков»; тренировка грамматических навыков (слова one/ones); воспитание толерантности по отношению друг к другу и проблемам своих зарубежных сверстников.
-
Открытый урок «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (с интерактивной презентацией и приложениями). 8-й класс 2019
Цели урока: закрепить понятие дробного рационального уравнения, алгоритма его решения; продолжить формирование умений и навыков решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, составлять математические модели этих задач; проверить уровень усвоения темы путем проведения проверочной работы.
-
Открытый урок по английскому языку «Заяц и черепаха. (Spotlight 4) 2024
Цели урока: учить читать с пониманием основного содержания/полным пониманием прочитанного; ознакомить с грамматическим материалом по теме (прошедшее простое время); создать условия для самовыражения учащихся.
-
Открытый урок по английскому языку на тему "Keeping fit" в 6-м классе 2018
Цели урока: повторить лексические единицы и речевые образцы по теме в устной речи; развить навыки аудирования и устной речи (диалоги) через использование КОЗ.
-
Открытый урок по баскетболу. 4-й класс 2025
Цель урока: совершенствование практических навыков передачи и ведения баскетбольного мяча.
-
Открытый урок: «Многоугольники» 2024
Цель урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками; повторить состава чисел 2–5; формировать умения сравнивать числа и числовые выражения.
-
Писатели Хангаласского улуса 2022
Цель урока: Углубление знаний учеников о писателях Хангаласского улуса, работа с текстом.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…"
2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.