Учебник (электронная форма) |
«Биология. Бактерии, грибы, растения»
Авторы: Пасечник В.В.
«Дрофа», 2015 |
Тип урока |
Урок открытия нового знания. |
Цель урока |
Образовательная цель:
сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого;
познакомить с особенностями строения клеток растений и животных. Деятельностная цель:
формирование УУД (навыки поисково-исследовательской деятельности, коммуникативной деятельности, навыков работы в информационной среде). |
Задачи урока |
Предметные задачи:
- формировать первоначальные систематизированные представления о такой биологической системе как «клетка»;
- развивать умения выделять существенные признаки строения клетки.
Метапредметные задачи:
- формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- развивать навыки осуществления контроля деятельности в процессе достижения результата;
- совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение;
- развить умение проводить сравнение биологических объектов;
- формировать навык работы с ЭФУ, ЭОР, различными источниками информации.
Личностные задачи:
- способствовать формированию ответственного отношения к учению;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем;
- способствовать развитию эстетического сознания.
|
Основные термины
и понятия темы |
Клетка, части клетки, органоиды клетки |
Планируемые результаты |
Познавательные УУД
- Актуализация полученных ранее знаний.
- Поиск информации во время работы с текстом и видеоматериалом.
- Устанавливание причинно-следственных связей между органоидами клеток разных организмов.
Регулятивные УУД
- Самостоятельное формулирование учебной проблемы, определение целей учебной деятельности.
- Составление (индивидуально или в группе) плана решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД
- Самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
- Формирование собственной позиции и грамотная ее аргументация.
|
Организация пространства
(смешанное обучение, "перевернутый урок", асинхронное обучение,
синхронное обучение) |
Технология смешанного обучения |
Виды деятельности на уроке |
Фронтальная работа
Групповая работа
Индивидуальная работа
Практическая работа
Творческая работа ( домашнее задание) |
Образовательные технологии |
Личностно-ориентированное обучение
Коммуникативные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Интерактивные технологии |
Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся |
Урок разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы . |
Используемые виды контроля
и оценивания на уроке |
контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся). |
Необходимое оборудование |
Мобильный компьютерный класс, интерактивная доска. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Комнатные растения в кабинете.
Распечатки карточек для игры «Жокей-лошадь». |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет |
ЭФУ: «Биология. Бактерии,т грибы, растения»
Авторы: Пасечник В.В.
«Дрофа», 2015
Сетевые сервисы:
ФИПИ
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
www.virtulab.net
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=102
Cacoo
https://cacoo.com/diagrams/7GDgPGK4qj5DO3rg
LearningApps
https://learningapps.org/display?v=pxgsmhpsk17
Электронный биологический словарь
https://gufo.me
|
Рефлексия |
Обобщение полученных знаний при помощи технологии интерактивного обучения (приём «Жокей и лошадь»). |