Методическая разработка. План урока "Экология от А до Я"

Разделы: Иностранные языки, Урок с использованием электронного учебника


Класс: 10.

Завершающий урок из цикла уроков: Окружающая среда. Экологические проблемы.

Технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации учащихся), развития критического мышления, проблемное обучение, развивающее обучение.

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

Урок комплексного применения знаний по теме «Окружающая среда. Проблемы экологии.»
Урок применения умений выступать с компьютерной презентацией, давать объяснения и обмениваться мнениями, используя соответствующие грамматические конструкции и речевые формулы.

Выработать умения применять знания в схожей ситуации самостоятельно.

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщение и расширение лексического материала по теме Environment. Ecological Problems.
  • развитие содержательности, понятности и выразительности монологической речи учащихся

Развивающие:

  • развитие навыков устной речи;
  • развитие умения использовать знания по данной теме, полученные на уроках по другим предметам;
  • развитие навыков критического мышления, умения вести диалог, высказывать свое мнение, давать оценку услышанному и увиденному;
  • развитие навыков логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли.

Воспитывающие:

  • воспитание цивилизованной личности;
  • воспитание культуры общения, в частности - умения высказать, обосновать и отстоять свою точку зрения на проблему, выслушав и приняв во внимание другую точку зрения;

Техническое оснащение: Компьютер, проектор, мультимедийные презентации учащихся, выполненные с применением программного обеспечения PowerPoint; рабочие тетради учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие (учитель):

Global problems of the world this is the topic we've been doing lately and within it we spoke on the topic 'ecology'. We studied the issues affecting the environment and discussed how humans contribute to the conditions.

Введение в сюжет урока (учитель - класс, вопрос - ответ ):

First I'd like to clear out our terminology:

T : What do we call global problems?

Class: Global means concerning the world.

T: What do we call environment?

C: E. - all the factors that act on an organism or ecological community and determine its form and survival

T: What do we call ecology?

C: E. - learning about living things and how they act with what is around them. Relation of living things to their environment.

T: What do we call ecological problems? Is it the same as environmental problems?

C: Ecological - concerning ecology or environment.

Problems of environment are also problems of ecology because environment is really a center of ecological research.

T: Environmental problems can be called ecological but can ecology solve them without political support?

C: Ecology as a science can only offer solutions but politicians are the ones that make final decision. So, to make final decision politicians should be at least aware of ecological problems. But are they?

2. Постановка задач и целей

а) Обращение к цитате (на доске): Cars don't cause pollution. Trees do.

T: A statement done by a Hollywood actor elected the president of the country. He was the president in the years 1981-1989, and was quite a popular president. Americans liked him. But did he know anything about ecology?

He should've been taught ecology, at least ABCs of it.

б) учитель предлагает учащимся выступить с подготовленными дома в группах компьютерными презентациями по теме

T: Each group should present its short presentation in turn. Other groups may interrupt with the questions, or may ask questions at the end of each talk.

в) прежде чем выступить с презентациями учащиеся в группах должны выбрать три наиболее серьёзные с их точки зрения угрозы окружающей среде из упомянутых в их выступлении

T: You'll be given a parallel task to make a list of top three environmental threats and to explain your choice.

3. Практическое применение знаний лексики по теме, умений высказывать свою точку зрения, навыков общения

а) представители групп выступают с подготовленными презентациями и представляют классу выбранные ими варианты явлений, представляющих наибольшую угрозу для окружающей среды;

б) остальные учащиеся обсуждают презентации в группах и высказываются по результатам обсуждения в группах;

в) учащиеся выполняют сравнение и анализ презентаций и выбранных каждой группой угрожающих явлений, выявляют сходства и различия в их выборе.

Учитель корректирует высказывания в случае необходимости.

4. Обобщение и систематизация знаний лексики по теме и умений спонтанно (без предварительной подготовки) высказываться по теме

T: Now it's my turn to give a presentation. It is not going to be a power point presentation. It is a green juicy apple which looks like the planet we live on, the Earth. When I slice this model of the planet what do I do to it?

C:

- Disturb ecological balance

- ruin the ozone layer and provoke the Greenhouse effect

- help endangered species to extinct

- destroy their natural habitat etc.

T: Sorry, children. I won't sleep after all I've done to the planet. Fortunately it's only an apple which is to be eaten.

Задание на дом.

5. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы