(Обобщающий урок по теме “Машиноведение” технология, 8 класс.)
Цель урока:
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению ЗУН.
- Создать условия для развития внимания.
- Прививать любовь к профессии швея.
Задачи:
- Проверить и закрепить полученные ЗУН.
- Обеспечить контроль над выполнением работы.
Материалы: Швейные машинки, утюг, ткань, коробка с инструментами, карточки-задания, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Мы пришли сегодня в класс
Познакомить, чтобы вас
С прелестями достижения
В области машиностроения (раздается стук в дверь)
Посмотрите! Кто к нам в класс скорей спешит.
Золушка! Какой печальный вид.
Входит Золушка (девочка, в оборванной одежде).
Золушка:
Злая мачеха опять меня ругает,
Платья новые на бал шить заставляет,
Помогите, если можете, ребята.
Своих знаний у меня ведь маловато.
Учитель:
Мы, конечно, тебе, Золушка, поможем
Друга мы в беде бросать никак не можем.О швейной машинке
Замолвите слово,
Чтоб Золушка наша
Ходила в обновах.
II. Основная часть.
Учитель:
Мы расскажем вам сегодня
Кто впервые изобрел
И какое применение
Впоследствии нашел.
1. Ученица рассказывает историю создания швейной машинки.
Практическая работа: Разместить на ткани шаблон салфетки в виде березового листочка, выкроить.
Учитель:
Вот она машинка!
Красивая и новая.
Но как, же ею управлять
Кто нам может рассказать?
2. Ученица рассказывает об устройстве швейной машинки и о разных приводах.
Практическая работа: Выполнение прямой строчки на салфетке (прожилки листочка).
Учитель:
О сложнейших механизмах кинематики
Знать, быть может, и не так уж обязательно,
Но уж если мы решили помогать,
То и этим не хотим пренебрегать.
3. Ученица рассказывает о механизмах швейной машинки.
Учитель:
Много есть помощников у машинки тоже,
О лапках всевозможных Кристина знать поможет.
4. Кристина Алексеенко рассказывает о приспособлениях швейной машинки.
Практическая работа: Выполнение зигзагообразной строчки (обработка края салфетки).
Проведение динамической паузы.
Учитель: Пришло время ознакомить вас, ребята с декоративными строчками. Швейная машина марки “brother PX 200” способна выполнять 17 разнообразных строчек. Первые восемь строчек мы сможем выполнить, вращая регулятор зигзагообразной строчки. Все строчки обозначены английскими буквами в алфавитном порядке. На второй уровень декоративных строчек мы сможем выйти, поставив ручку регулятора декоративных строчек в положение S1. (Демонстрация выполнения декоративной строчки).
Учитель:
Вот машинка классная.
У нее строчки разные.
В очередь скорей вставай
Строчкой разной вышивай.
Практическая работа: Выполнение декоративных строчек карточек – заданий по очереди. Один работает на машинке (в наличии – одна машинка модели “brother PX 200”), а остальные – с карточками. Приложение 1. Приложение 2.
5. Разгадывание кроссворда. На доске нарисован контур швейной машины, на контуре изображен кроссворд.
Учитель: Чтоб профессию узнать, кроссворд нужно разгадать.
- Продукт процесса прядения.
- Место соединения 2 и более деталей.
- Часть строчки.
- Современная швейная машина, выполняющая большинство операций без участия человека.
- Из выделенных букв составить слово (швея).
III. Вывод.
Учитель:
Швейной машине славу мы воздаем
Ей величальную песню поем
Слава тебе – говорим без прикрас
Работай машина с любовью для нас.
Прекрасные вещи создавать помогай
От холода, стужи ты нас сберегай.
Всегда аккуратными были, чтоб люди
О службе твоей никогда не забудем!
IV. Итог урока.
Учитель:
Вот такие знания хранятся здесь у нас.
Приходи почаще, Золушка, к нам в класс.
Очень нам приятно помогать тебе
Успехов мы добьемся в усиленном труде.
Золушка:
Спасибо вам огромное, ребята, за рассказ
Я очень много нового узнала от всех вас.
Теперь упреки мачехи мне вовсе не страшны.
Сошью я платья разные
С машинкой мы дружны!
Выставление оценок за работу на уроке.
Используемая литература.
- “Технология” – учебник 5 класс В.Д.Симоненко Москва “Вентана – Граф” 2008.
- “Технология” – учебник 6 класс В.Д.Симоненко Москва “Вентана – Граф” 2008.
- “Технология” – учебник 7 класс В.Д.Симоненко Москва “Вентана – Граф” 2008.
- “Бытовые швейные машины” пособие для учителя.
- Стихи собственного сочинения – С.С. Светкиной.