Цели урока:
Образовательный аспект:
1. Способствовать осознанию и осмыслению обучающимися технологической последовательности при выполнении окончательной отделки.
2. Обобщить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке, полученные на уроках спецдисциплин.
Развивающий аспект:
3. Содействовать развитию у обучающихся умения выделять главное, существенное в изученном материале и выполнять окончательную отделку с опорой на внешнее руководство.
Воспитательный аспект:
4. Воспитывать у обучающихся культуру труда, чувство ответственности за выполняемую работу.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся должны закрепить знания и умения по окончательной отделке пальто, полученные на уроках спецдисциплин;
- научиться обрабатывать петли на спецмашине 62761 кл.;
- научиться пришивать пуговицы пальтовой группы;
- освоить приемы выполнения окончательной влажно-тепловой обработки пальто.
МТО урока:
- Инструменты личного пользования.
- Оборудование: машины, утюги, манекены.
- Плакат “Маршрутная карта знаний”.
- Плакат “Контроль качества изделий.
- Плакат “Модели женского пальто”.
- Инструкционные карты:
“Окончательная ВТО изделия”,
“Разметка петель”,
“Пришивание пуговиц”. - Образцы.
- Тестовые задания.
- Звуковая заставка.
Тип урока:
Комбинированный.
Ход урока
1. Организационная часть.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка внешнего вида обучающихся.
1.3. Рапорт старосты и дежурного.
2. Вводный инструктаж.
2. 1. Сообщение темы программы.
2. 2. Сообщение темы урока.
2. 3. Сообщение целей урока.
2. 4. Работа по повторению: восстановить в памяти
обучающихся следующие сведения.
2. 4. 1. Назовите изученные этапы обработки пальто.
2. 4. 2. Определите последний пункт пребывания в теме “Изготовление пальто”
2. 5. Методом активной беседы и личного показа выполнения трудовых приемов разобрать тему урока.
Первый этап: “Обработка петель”
2. 5. 1. Деление обучающихся на две команды, проведение блиц-опроса между участниками команд по последовательности обработки петель.
Обобщение.
2.6. Второй этап: Фронтальный опрос по теме “Чистка изделия”.
2.6. 1. С какой стороны чистят изделия?
2.6. 2. Как правильно удалить следы мела?
2.6. 3. Если мел удаляется с трудом, что необходимо
предпринять?
2.6. 4. Какой инструмент используют для удаления
ниток временного назначения?
2.6. 5. Какое правило необходимо соблюдать при
удалении ниток?
Обобщение.
2.7 Третий этап: “Окончательная ВТО”
2.7.1. Работа по инструкционной карте.
2.7.2. Демонстрация мастером трудовых приемов.
Обобщение.
2.8 Четвертый этап: “Разметка и пришивание пуговиц”.
2.8.1.Самостоятельное выполнение операции по пришиванию пуговиц согласно инструкции и образцу. <Приложение №1>
2.9. Работа по плакату “Контроль качества изделий”.
Рисунок 3
2.10.Подведение итогов вводного инструктажа.
2.11.Выдача дневного задания.
2.12. Выдача карточек “Тестовые задания” <Приложение №2>
3. Текущий инструктаж.
3.1 Целевые обходы рабочих мест
- проверить своевременность начала работы;
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых
приемов;
- следить за качеством выполнения дневного
задания.
- проверить правильность ведения приемов
самоконтроля;
- проверить и оценить качество работы.
3.2. Индивидуальная работа с отдельными обучающимися.
3.3. Проведение конкурса: “Кто быстрее пришьет пуговицы?”
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Подведение итогов работы за день.
- проанализировать выполнение дневного
задания;
- рассказать о недостатках и разобрать
характерные ошибки;
- сообщить оценки;
- отметить лучшие работы;
- подвести итоги конкурса: “Кто быстрее пришьет
пуговицы?” и выдать призы победителям;
- подвести итоги работы по карточкам “Тестовое
задание”;
- проанализировать этапы окончательной отделки
изделий в массовом производстве.
4.2. Домашнее задание.
4.3. Уборка рабочих мест.
Конспект урока
1. Организационная часть
Педагог: Добрый день. Я рада приветствовать вас и наших гостей. Надеюсь, что их присутствие не повлияет на снижение вашей работоспособности.
- Староста, доложите о результатах на теории.
- Дежурный, доложите о готовности класса к уроку.
2. Вводный инструктаж
Педагог: Начинаем наш урок. Сегодня мы проведем его в необычной форме, я предлагаю вам совершить очередное путешествие по изучаемой теме.
Вопрос: Кто напомнит ее название?
Ответ: Изготовление д/с пальто с примерами.
Но для начала вспомним некоторые этапы нашего маршрута. Демонстрируется карта маршрута
Рисунок 1
Вопрос: Назовите изученные этапы обработки
пальто?
Ответ: Подготовка к I-ой примерке, обработка
карманов, бортов, рукавов, воротника, спинки,
соединение воротника с изделием, соединение с
подкладкой.
Вопрос: Определите последний пункт
пребывания в теме: “Обработка д/с пальто с
примерками”?
Ответ: Соединение рукавов с изделием. На этом
занятии наш курс направлен на изучение
последнего этапа “Окончательная отделка
пальто”.
Педагог: А цель нашего путешествия состоит в обогащении знаний и умений по окончательной отделке изделия новыми открытиями и закреплении знаний и умений, полученных на уроках спецдисциплин.
Итак! Полный вперед. Наше путешествие начинается
(Звучит музыкальная заставка песни Ю.Антонова “Море, море”).
Внимание на карту! <Рисунок №1>
Окончательная отделка пальто указывает на свои координаты, они являются “островками” в море знаний, на которых нам предстоит побывать сегодня.
Наш корабль отплывает из бухты “Надежда” и первый остров “Петля”. Здесь мы с вами сделаем экскурс в прошлое и вспомним обо всем, что касается петель.
Я предлагаю это провести в виде игры блиц-вопрос. Сидящие слева – это одна команда, а справа – другая. Пожалуйста, по очереди задавайте друг другу вопросы (Вопросы участников игры). Хорошо, теперь у меня ко всем вопросы. Посмотрите на инструкционную карту <Приложение №1>, лежащую перед вами и скажите:
Вопрос: Какие приемы самоконтроля необходимо
соблюдать при разметке петель.
Ответ: При разметке петель необходимо
следить за размером петель, расстоянием между
петлями и расстоянием до края борта.
Вопрос: Какие петли можно обработать в
пальто.
Ответ: В пальто можно обработать обтачные
петли, навесные и выметочные
Педагог: Итак, узнав все о петлях, мы можем отправляться дальше.
Теперь мы держим курс на остров “Чистюля” и узнаем, какие технологические операции характерны чистке изделия.
Вопрос: С какой стороны чистят изделие?
Ответ: Изделие чистят с лицевой стороны.
Вопрос: Как правильно удалить следы мела?
Ответ: Следы мела удаляют кусочком ткани,
смоченным в воде.
Вопрос: Если мел удаляется с трудом, что
необходимо предпринять?
Ответ: Это место необходимо потереть тканью,
смоченной в керосине.
Вопрос: Какой инструмент используют для
удаления ниток временного назначения?
Ответ: Колышек.
Вопрос: Какое правило необходимо соблюдать
при удалении ниток?
Ответ: чтобы удалить нитку, ее необходимо
предварительно надсечь ножницами в нескольких
местах.
Педагог: А вот путь к следующему острову вам неизвестен. Предлагаю посмотреть на инструкционную карту <Приложение №1> и соотнести увиденное с моим показом. Подойдите все к утюжильному столу и посмотрите, как выполняется окончательная ВТО.
Вопрос: Какие правила по ТБ необходимо
соблюдать при выполнении ВТО?
Ответ: необходимо соблюдать следующие
правила:
- следить за нагревом утюга;
- пользоваться проутюжильником;
- стоять на резиновом коврике;
- включать и выключать утюг, держа за вилку.
Педагог: Исследование последнего острова “Пуговица” не составит для вас трудностей, поэтому используя инструкционную карту <Приложение №1> и образцы, вы самостоятельно выполните операцию по пришиванию пуговиц, а во время текущего инструктажа мы проведем конкурс – “Кто быстрее пришьет пуговицы на пальто?”.
Вопрос: Пришивание пуговиц – какая операция?
Ответ: Пришивание пуговиц - это ручная
операция, но в массовом производстве для этого
применяют спецмашины.
Педагог: Таким образом, наше путешествие по морю знаний приближается к концу и перед тем как попасть на материк, т.е. чтобы изделие дошло до потребителя, ему необходимо пройти контроль качества.
(Работа по инструкционной карте) <Рисунок №3>
Педагог: В заключении мне хотелось бы сказать, что окончательная отделка является заключительным этапом при изготовлении любого изделия. От того, с какой ответственностью вы к нему отнесетесь, зависит товарный вид пошиваемого вами изделия.
Поэтому при выполнении дневного задания не забывайте о соблюдении ТУ, приемов самоконтроля, правил по ТБ, а для этого в своей работе обращайтесь к инструкциям, образцам, которые помогут вам избежать возникновения дефектов.
Объявить дневное задание и предложить учащимся приступить к работе.
По окончании работы подвести итоги: дать полный анализ выполнения дневного задания каждого обучающегося; разбирать характерные ошибки и недостатки, которые могут возникнуть в процессе выполнения задания; объявить оценки; отметить лучшие работы.