Окончательная отделка пальто

Разделы: Технология


Цели урока:

Образовательный аспект:

1. Способствовать осознанию и осмыслению обучающимися технологической последовательности при выполнении окончательной отделки.
2. Обобщить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке, полученные на уроках спецдисциплин.

Развивающий аспект:

3. Содействовать развитию у обучающихся умения выделять главное, существенное в изученном материале и выполнять окончательную отделку с опорой на внешнее руководство.

Воспитательный аспект:

4. Воспитывать у обучающихся культуру труда, чувство ответственности за выполняемую работу.

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся должны закрепить знания и умения по окончательной отделке пальто, полученные на уроках спецдисциплин;
  • научиться обрабатывать петли на спецмашине 62761 кл.;
  • научиться пришивать пуговицы пальтовой группы;
  • освоить приемы выполнения окончательной влажно-тепловой обработки пальто.

МТО урока:

  1. Инструменты личного пользования.
  2. Оборудование: машины, утюги, манекены.
  3. Плакат “Маршрутная карта знаний”.
  4. Плакат “Контроль качества изделий.
  5. Плакат “Модели женского пальто”.
  6. Инструкционные карты:
    “Окончательная ВТО изделия”,
    “Разметка петель”,
    “Пришивание пуговиц”.
  7. Образцы.
  8. Тестовые задания.
  9. Звуковая заставка.

Тип урока:

Комбинированный.

Ход урока

1. Организационная часть.

1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка внешнего вида обучающихся.
1.3. Рапорт старосты и дежурного.

2. Вводный инструктаж.

2. 1. Сообщение темы программы.
2. 2. Сообщение темы урока.
2. 3. Сообщение целей урока.
2. 4. Работа по повторению: восстановить в памяти обучающихся следующие сведения.

2. 4. 1. Назовите изученные этапы обработки пальто.
2. 4. 2. Определите последний пункт пребывания в теме “Изготовление пальто”

2. 5. Методом активной беседы и личного показа выполнения трудовых приемов разобрать тему урока.

Первый этап: “Обработка петель”

2. 5. 1. Деление обучающихся на две команды, проведение блиц-опроса между участниками команд по последовательности обработки петель.

Обобщение.

2.6. Второй этап: Фронтальный опрос по теме “Чистка изделия”.

2.6. 1. С какой стороны чистят изделия?
2.6. 2. Как правильно удалить следы мела?
2.6. 3. Если мел удаляется с трудом, что необходимо предпринять?
2.6. 4. Какой инструмент используют для удаления ниток временного назначения?
2.6. 5. Какое правило необходимо соблюдать при удалении ниток?

Обобщение.

2.7 Третий этап: “Окончательная ВТО”

2.7.1. Работа по инструкционной карте.
2.7.2. Демонстрация мастером трудовых приемов.

Обобщение.

2.8 Четвертый этап: “Разметка и пришивание пуговиц”.

2.8.1.Самостоятельное выполнение операции по пришиванию пуговиц согласно инструкции и образцу. <Приложение №1>

2.9. Работа по плакату “Контроль качества изделий”.

Рисунок 3

2.10.Подведение итогов вводного инструктажа.
2.11.Выдача дневного задания.
2.12. Выдача карточек “Тестовые задания” <Приложение №2>

3. Текущий инструктаж.

3.1 Целевые обходы рабочих мест

- проверить своевременность начала работы;
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- следить за качеством выполнения дневного задания.
- проверить правильность ведения приемов самоконтроля;
- проверить и оценить качество работы.

3.2. Индивидуальная работа с отдельными обучающимися.

3.3. Проведение конкурса: “Кто быстрее пришьет пуговицы?”

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов работы за день.

- проанализировать выполнение дневного задания;
- рассказать о недостатках и разобрать характерные ошибки;
- сообщить оценки;
- отметить лучшие работы;
- подвести итоги конкурса: “Кто быстрее пришьет пуговицы?” и выдать призы победителям;
- подвести итоги работы по карточкам “Тестовое задание”;
- проанализировать этапы окончательной отделки изделий в массовом производстве.

4.2. Домашнее задание.

4.3. Уборка рабочих мест.

Конспект урока

1. Организационная часть

Педагог: Добрый день. Я рада приветствовать вас и наших гостей. Надеюсь, что их присутствие не повлияет на снижение вашей работоспособности.

  • Староста, доложите о результатах на теории.
  • Дежурный, доложите о готовности класса к уроку.

2. Вводный инструктаж

Педагог: Начинаем наш урок. Сегодня мы проведем его в необычной форме, я предлагаю вам совершить очередное путешествие по изучаемой теме.

Вопрос: Кто напомнит ее название?
Ответ: Изготовление д/с пальто с примерами.

Но для начала вспомним некоторые этапы нашего маршрута. Демонстрируется карта маршрута

Рисунок 1

Вопрос: Назовите изученные этапы обработки пальто?
Ответ: Подготовка к I-ой примерке, обработка карманов, бортов, рукавов, воротника, спинки, соединение воротника с изделием, соединение с подкладкой.

Вопрос: Определите последний пункт пребывания в теме: “Обработка д/с пальто с примерками”?
Ответ: Соединение рукавов с изделием. На этом занятии наш курс направлен на изучение последнего этапа “Окончательная отделка пальто”.

Педагог: А цель нашего путешествия состоит в обогащении знаний и умений по окончательной отделке изделия новыми открытиями и закреплении знаний и умений, полученных на уроках спецдисциплин.

Итак! Полный вперед. Наше путешествие начинается

(Звучит музыкальная заставка песни Ю.Антонова “Море, море”).

Внимание на карту! <Рисунок №1>

Окончательная отделка пальто указывает на свои координаты, они являются “островками” в море знаний, на которых нам предстоит побывать сегодня.

Наш корабль отплывает из бухты “Надежда” и первый остров “Петля”. Здесь мы с вами сделаем экскурс в прошлое и вспомним обо всем, что касается петель.

Я предлагаю это провести в виде игры блиц-вопрос. Сидящие слева – это одна команда, а справа – другая. Пожалуйста, по очереди задавайте друг другу вопросы (Вопросы участников игры). Хорошо, теперь у меня ко всем вопросы. Посмотрите на инструкционную карту <Приложение №1>, лежащую перед вами и скажите:

Вопрос: Какие приемы самоконтроля необходимо соблюдать при разметке петель.
Ответ: При разметке петель необходимо следить за размером петель, расстоянием между петлями и расстоянием до края борта.

Вопрос: Какие петли можно обработать в пальто.
Ответ: В пальто можно обработать обтачные петли, навесные и выметочные

Педагог: Итак, узнав все о петлях, мы можем отправляться дальше.

Теперь мы держим курс на остров “Чистюля” и узнаем, какие технологические операции характерны чистке изделия.

Вопрос: С какой стороны чистят изделие?
Ответ: Изделие чистят с лицевой стороны.

Вопрос: Как правильно удалить следы мела?
Ответ: Следы мела удаляют кусочком ткани, смоченным в воде.

Вопрос: Если мел удаляется с трудом, что необходимо предпринять?
Ответ: Это место необходимо потереть тканью, смоченной в керосине.

Вопрос: Какой инструмент используют для удаления ниток временного назначения?
Ответ: Колышек.

Вопрос: Какое правило необходимо соблюдать при удалении ниток?
Ответ: чтобы удалить нитку, ее необходимо предварительно надсечь ножницами в нескольких местах.

Педагог: А вот путь к следующему острову вам неизвестен. Предлагаю посмотреть на инструкционную карту <Приложение №1> и соотнести увиденное с моим показом. Подойдите все к утюжильному столу и посмотрите, как выполняется окончательная ВТО.

Вопрос: Какие правила по ТБ необходимо соблюдать при выполнении ВТО?
Ответ: необходимо соблюдать следующие правила:

- следить за нагревом утюга;
- пользоваться проутюжильником;
- стоять на резиновом коврике;
- включать и выключать утюг, держа за вилку.

Педагог: Исследование последнего острова “Пуговица” не составит для вас трудностей, поэтому используя инструкционную карту <Приложение №1> и образцы, вы самостоятельно выполните операцию по пришиванию пуговиц, а во время текущего инструктажа мы проведем конкурс – “Кто быстрее пришьет пуговицы на пальто?”.

Вопрос: Пришивание пуговиц – какая операция?
Ответ: Пришивание пуговиц - это ручная операция, но в массовом производстве для этого применяют спецмашины.

Педагог: Таким образом, наше путешествие по морю знаний приближается к концу и перед тем как попасть на материк, т.е. чтобы изделие дошло до потребителя, ему необходимо пройти контроль качества.

(Работа по инструкционной карте) <Рисунок №3>

Педагог: В заключении мне хотелось бы сказать, что окончательная отделка является заключительным этапом при изготовлении любого изделия. От того, с какой ответственностью вы к нему отнесетесь, зависит товарный вид пошиваемого вами изделия.

Поэтому при выполнении дневного задания не забывайте о соблюдении ТУ, приемов самоконтроля, правил по ТБ, а для этого в своей работе обращайтесь к инструкциям, образцам, которые помогут вам избежать возникновения дефектов.

Объявить дневное задание и предложить учащимся приступить к работе.

По окончании работы подвести итоги: дать полный анализ выполнения дневного задания каждого обучающегося; разбирать характерные ошибки и недостатки, которые могут возникнуть в процессе выполнения задания; объявить оценки; отметить лучшие работы.